Дело №. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 27 января 2012 года пос. Кугеси Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Краснова Н.П., с участием государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках - ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического контроля Минприроды Чувашии Маркова В.А., защитника Семенова В.И., рассмотрев жалобу Степанович В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, Степанович В.Ю. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Согласно постановлению Степанович В.Ю., являясь пользователем лесного участка площадью 0,10 га, расположенного в № участкового лесничества Опытного лесничества Минприроды Чувашии, предоставленного для использования в целях рекреационной деятельности по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, использует лесной участок с нарушением п.п. «в» п.11 раздела III указанного договора аренды, согласно которому он обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и договором аренды, а именно: в установленном порядке не разработан и не предоставлен Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. В жалобе, поданной в суд, Степанович В.Ю. просит об отмене вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу, указывая, что привлечение его к административной ответственности считает незаконным и необоснованным, постановление вынесено с грубейшим нарушением норм материального и процессуального права. Арендованный лесной участок используется им с соответствии с условиями договора аренды и нормами действующего законодательства. При рассмотрении протокола об административном правонарушении ошибочно установлено, что он использует лесной участок в № площадью <данные изъяты> га, расположенного в <данные изъяты> участковом лесничестве Опытного лесничества Минприроды Чувашии без разработанного проекта освоения лесов. Проект освоения арендованного им лесного участка был разработан Научно-производственным предприятием «ЭКО-СТАНДАРТ» в ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с заключенным с НПП «ЭКО-СТАНДАРТ» договором оказания услуг по разработке проекта освоения лесов и в установленном порядке представлен в Минприроды Чувашской Республики в 3-х экземплярах. В судебном заседании защитник Семенов В.И. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Выслушав объяснения государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках - ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического контроля Минприроды Чувашии Маркова В.А., защитника Семенова В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ административным правонарушением признается использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Как следует из материалов дела, гр. Степанович В.Ю. на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ является пользователем лесного участка в целях использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений в № площадью <данные изъяты> га, расположенного в <данные изъяты> участковом лесничестве Опытного лесничества Минприроды Чувашии. Согласно п.п. «а» п.11 раздела III договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУ «Опытное лесничество» Минприроды Чувашии ( арендодателем) и Степанович В.Ю.( арендатором), арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором. Порядок использования лесов для осуществления рекреационной деятельности регламентирован ст.41 ЛК РФ. Согласно п.5 ст.41 ЛК РФ правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. П.6 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что использование лесов для осуществления рекреационной деятельности не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах. Пунктом 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.). Кроме того, в силу ч.8 ст.11 ЛК РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Как следует из материалов дела и установлено судом, арендованный Степанович В.Ю. земельный участок площадью <данные изъяты> га загорожен дощатым забором на бетонном фундаменте длиной <данные изъяты> м. Установка указанного забора свидетельствует об использовании Степанович В.Ю. арендуемого лесного участка. Кроме того, согласно п.п. «в» п.11 раздела III договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Обязанность по составлению проекта освоения лесов частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (далее- ЛК РФ) возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду. Проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Целью проведения экспертизы является оценка соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ и законодательству РФ. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ- Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Для проведения государственной экспертизы лесопользователи подают соответственно в органы государственной власти письменное заявление с приложением самого проекта освоения лесов. Срок проведения экспертизы - до 30 дней с даты поступления материалов. Он может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. В процессе ее проведения у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов. Для проведения экспертизы соответствующие органы могут также образовывать экспертные комиссии, в состав которых по решению органа могут входить представители общественных объединений. Экспертиза оформляется в виде положительного либо отрицательного заключения, утверждаемого соответствующими органами государственной власти. Срок действия положительного заключения устанавливается на срок действия проекта освоения лесов. Отрицательное заключение оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ, законодательству РФ и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается. Как установлено судом, на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, у лесопользователя Степанович В.Ю. проект освоения лесного участка с положительным заключением государственной экспертизы отсутствовал. Обязанность предоставить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, предусмотрена частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации и заключенным сторонами договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, использование арендатором Степанович В.Ю. лесного участка в отсутствие в установленном порядке разработанного и представленного Арендодателю проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы свидетельствует об использовании арендуемого лесного участка с нарушением п.п. «а, в» п.11 раздела III договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки. Объективной стороной указанного правонарушения является деяние в форме действий, противоречащее условиями договоров либо иной разрешительной документации, в том числе самовольное возведение строений и сооружений, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с их назначением и условиями разрешенного пользования и т.п. При таких обстоятельствах действия Степанович В.Ю. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ. Порядок привлечения Степанович В.Ю. к административной ответственности не нарушен. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанович В.Ю. составлен в присутствии представителя Степанович В.Ю.- Семенова В.И. и уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Дело рассмотрено в отсутствие Степанович В.Ю., с участием его представителя- Семенова В.И. Административное наказание наложено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в соответствии с санкцией ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, с учетом требований, установленных ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении Степанович В.Ю. оставить без изменения, а жалобу Степанович В.Ю. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики. Судья Н.П. Краснова