Дело №. Ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 19 марта 2012 года пос. Кугеси Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрел жалобу Григорьева Е.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес>, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Чебоксарскому району Чувашской Республике Романовой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Чебоксарскому району ЧР Романовой М.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, Григорьев Е.И. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. возле <адрес>, водитель Григорьев Е.И., управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, в нарушение пункта 9.10 ПДД РФ, не соблюдал необходимый безопасный интервал до впереди идущего транспортного средства, обеспечивающий безопасность дорожного движения и совершил столкновение с автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, под управлением ФИО1 Григорьев Е.И. обжаловал в суд наложенное на него взыскание, указывая, что сотрудником ОГИБДД, вынесшим в отношении него постановление, неправильно сделан вывод о его виновности в совершении ДТП. А также незаконно внесены изменения в схему ДТП. По его мнению, указанные в схеме происшествия намерено изменены, т.к. в первоначальном виде опровергают его виновность в совершении дорожно-транспортного происшествия. Также Григорьев Е.И. указал, что протокол рассмотрен без его участия, и в день рассмотрения ему лишь дали объяснение о его виновности. По результатам рассмотрения жалобы прихожу к следующему. Из письменных объяснений Григорьева Е.И. следует, что ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> он, управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, двигался по главной дороге и собирался совершить маневр поворота влево, но из поворота выехала автомашина марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, под управлением ФИО1, и чтобы избежать столкновение с ней Григорьев Е.И. прибавил скорость, но это не помогло и в 14 часов 05 минут он совершил столкновение с указанной автомашиной. Согласно письменным объяснениям ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> он, управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, двигался со скоростью 30 км/час по крайней полосе, а автомашина марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, под управлением Григорьева Е.И., двигалась по середине автодороги и вследствие этого он не смог избежать столкновение с ней. Согласно схеме происшествия, участок автодороги возле <адрес>, на месте столкновения имеет проезжую часть шириной 5,9 метра. Столкновение автомобилей марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № и марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № произошло полосе движения автомашины <данные изъяты>, при совершении указанной автомашиной маневра поворота вправо в направлении со стороны <адрес>, и совершении автомашины марки <данные изъяты> маневра поворота влево в направлении <адрес>. В данной схеме местом дорожно-транспортного происшествия указан поворот возле <адрес>, являющийся главной дорогой, обозначенная дорожным знаком 2.1. Проанализировав и оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к следующим выводам. Согласно п. 9.10. Правил дорожного движения РФ водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. За нарушение водителем правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в том числе за нарушение необходимого бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Факт нарушения водителем Григорьевым Е.И. безопасного бокового интервала между автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № и его автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, приведшего к столкновению данных транспортных средств, подтверждается собственными объяснениями Григорьева Е.И., объяснениями водителя ФИО1, свидетеля ФИО2 и схемой происшествия. При таких обстоятельствах квалификация действий Григорьева Е.И. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ осуществлена правильно. Согласно положениям п.10.1. Правил дорожного движения РФ водитель обязан: во - первых, вести транспортное средство со скоростью, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил; во - вторых, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения РФ опасность для движения - это ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. Момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить. Из объяснений Григорьева Е.И. следует, что он следуя по главной дороге совершал поворот влево, в тот момент как автомашина <данные изъяты> совершала поворот вправо, и следовательно, для выполнения требования п. 9.10. Правил дорожного движения РФ, он был обязан предусмотреть боковой интервал до встречного транспортного средства, чтобы избежать столкновение. Однако, как следует, из объяснений другого водителя ФИО1, и из объяснений инспектора ДПС ОГИБДД ФИО2, допрошенного в качестве свидетеля, а также из схемы происшествия, столкновение произошло на полосе движения автомашины <данные изъяты>, совершавшей поворот вправо, по причине выезда автомашины <данные изъяты> под управлением Григорьева Е.И. на встречную полосу движения, для совершения поворота влево. Схема происшествия составлена со слов обоих водителей, согласных на момент ее составления с указанными в ней замерами и обстоятельствами. Таким образом, в сложившейся дорожной ситуации водитель Григорьев Е.И. не выполнил предписания п. 9.10. Правил дорожного движения РФ о необходимости соблюдения безопасного интервала до другого транспортного средства, обеспечивающего безопасность дорожного движения. Хотя Правила дорожного движения РФ напрямую не запрещают маневрировать в подобной ситуации, но для этого водителю рекомендуется быть полностью уверенным, что не нарушены другие нормы Правил дорожного движения РФ и особенно пункт 1.5, который обязывает всех участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинить вреда. Кроме того, в силу прямого предписания п. 8.1. Правил дорожного движения РФ, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При таких обстоятельствах возможность предотвращения данного ДТП зависело не от наличия или отсутствия у водителя Григорьева Е.И. технической возможности предотвратить столкновение, а от выполнения им п.п. 9.10, 10.1, 1.5, 8.1 Правил дорожного движения РФ. Порядок привлечения Григорьева Е.И. к административной ответственности не нарушен. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту его совершения в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, при участии Григорьева Е.И., уполномоченным на то должностным лицом. Данный факт при рассмотрении дела Григорьев Е.И. не отрицал. Следовательно, довод Григорьева Е.И. о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени месте рассмотрения дела, также не подтверждается материалами дела. Административное наказание наложено на Григорьева Е.И. согласно санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора по ИАЗ ОГИБДД Отдела МВД по Чебоксарскому району Чувашской Республике Романовой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Григорьева Е.И. оставить без изменения, а жалобу Григорьева Е.И. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики. Судья Н.П. Краснова