Нарушение ПДД РФ, предписывающих соблюдение необходимого безопасного интервала до впереди идущего транспортьного средства и совершение столкновения с ним



Дело .        Ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 марта 2012 года                                                                                                           пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Краснова Н.П.,

рассмотрел жалобу Григорьева Е.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Чебоксарскому району Чувашской Республике Романовой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Чебоксарскому району ЧР Романовой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, Григорьев Е.И. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. возле <адрес>, водитель Григорьев Е.И., управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , в нарушение пункта 9.10 ПДД РФ, не соблюдал необходимый безопасный интервал до впереди идущего транспортного средства, обеспечивающий безопасность дорожного движения и совершил столкновение с автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , под управлением ФИО1

Григорьев Е.И. обжаловал в суд наложенное на него взыскание, указывая, что сотрудником ОГИБДД, вынесшим в отношении него постановление, неправильно сделан вывод о его виновности в совершении ДТП. А также незаконно внесены изменения в схему ДТП. По его мнению, указанные в схеме происшествия намерено изменены, т.к. в первоначальном виде опровергают его виновность в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Также Григорьев Е.И. указал, что протокол рассмотрен без его участия, и в день рассмотрения ему лишь дали объяснение о его виновности.

По результатам рассмотрения жалобы прихожу к следующему.

Из письменных объяснений Григорьева Е.И. следует, что ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> он, управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , двигался по главной дороге и собирался совершить маневр поворота влево, но из поворота выехала автомашина марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , под управлением ФИО1, и чтобы избежать столкновение с ней Григорьев Е.И. прибавил скорость, но это не помогло и в 14 часов 05 минут он совершил столкновение с указанной автомашиной.

Согласно письменным объяснениям ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> он, управляя автомашиной марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , двигался со скоростью 30 км/час по крайней полосе, а автомашина марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , под управлением Григорьева Е.И., двигалась по середине автодороги и вследствие этого он не смог избежать столкновение с ней.

Согласно схеме происшествия, участок автодороги возле <адрес>, на месте столкновения имеет проезжую часть шириной 5,9 метра. Столкновение автомобилей марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком и марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком произошло полосе движения автомашины <данные изъяты>, при совершении указанной автомашиной маневра поворота вправо в направлении со стороны <адрес>, и совершении автомашины марки <данные изъяты> маневра поворота влево в направлении <адрес>.

В данной схеме местом дорожно-транспортного происшествия указан поворот возле <адрес>, являющийся главной дорогой, обозначенная дорожным знаком 2.1.

Проанализировав и оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 9.10. Правил дорожного движения РФ водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

За нарушение водителем правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в том числе за нарушение необходимого бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Факт нарушения водителем Григорьевым Е.И. безопасного бокового интервала между автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком и его автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , приведшего к столкновению данных транспортных средств, подтверждается собственными объяснениями Григорьева Е.И., объяснениями водителя ФИО1, свидетеля ФИО2 и схемой происшествия.

При таких обстоятельствах квалификация действий Григорьева Е.И. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ осуществлена правильно.

Согласно положениям п.10.1. Правил дорожного движения РФ водитель обязан:

во - первых, вести транспортное средство со скоростью, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил;

во - вторых, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения РФ опасность для движения - это ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

Из объяснений Григорьева Е.И. следует, что он следуя по главной дороге совершал поворот влево, в тот момент как автомашина <данные изъяты> совершала поворот вправо, и следовательно, для выполнения требования п. 9.10. Правил дорожного движения РФ, он был обязан предусмотреть боковой интервал до встречного транспортного средства, чтобы избежать столкновение.

Однако, как следует, из объяснений другого водителя ФИО1, и из объяснений инспектора ДПС ОГИБДД ФИО2, допрошенного в качестве свидетеля, а также из схемы происшествия, столкновение произошло на полосе движения автомашины <данные изъяты>, совершавшей поворот вправо, по причине выезда автомашины <данные изъяты> под управлением Григорьева Е.И. на встречную полосу движения, для совершения поворота влево. Схема происшествия составлена со слов обоих водителей, согласных на момент ее составления с указанными в ней замерами и обстоятельствами.

Таким образом, в сложившейся дорожной ситуации водитель Григорьев Е.И. не выполнил предписания п. 9.10. Правил дорожного движения РФ о необходимости соблюдения безопасного интервала до другого транспортного средства, обеспечивающего безопасность дорожного движения.

Хотя Правила дорожного движения РФ напрямую не запрещают маневрировать в подобной ситуации, но для этого водителю рекомендуется быть полностью уверенным, что не нарушены другие нормы Правил дорожного движения РФ и особенно пункт 1.5, который обязывает всех участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинить вреда.

Кроме того, в силу прямого предписания п. 8.1. Правил дорожного движения РФ, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

При таких обстоятельствах возможность предотвращения данного ДТП зависело не от наличия или отсутствия у водителя Григорьева Е.И. технической возможности предотвратить столкновение, а от выполнения им п.п. 9.10, 10.1, 1.5, 8.1 Правил дорожного движения РФ.

Порядок привлечения Григорьева Е.И. к административной ответственности не нарушен.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту его совершения в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, при участии Григорьева Е.И., уполномоченным на то должностным лицом.

Данный факт при рассмотрении дела Григорьев Е.И. не отрицал.

Следовательно, довод Григорьева Е.И. о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени месте рассмотрения дела, также не подтверждается материалами дела.

Административное наказание наложено на Григорьева Е.И. согласно санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора по ИАЗ ОГИБДД Отдела МВД по Чебоксарскому району Чувашской Республике Романовой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Григорьева Е.И. оставить без изменения, а жалобу Григорьева Е.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья                                                                   Н.П. Краснова