Обжалование постановления начальника ОГИБДД ОМВД о наложении административного наказания в виде административного штрафа



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 марта 2012 года                                                                                                  пос. Кугеси

         Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Краснова Н.П.,

рассмотрев жалобу Димитриева Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца и жителя <адрес>,

на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Чебоксарскому району майора полиции Полякова Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ

Проверив законность и обоснованность обжалованного постановления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Чебоксарскому району майором полиции Поляковым Ю.И. на Димитриева Р.А. наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 20 мин. на № км автодороги «Челкасы-Типнеры-Почтовая» водитель Димитриев Р.А., управляя автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , не учитывая дорожные и метеорологические условия, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, совершил касательное столкновение с автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением ФИО1

Димитриев Р.А. обжаловал в суд постановление по делу об административном правонарушении указывая, что нарушений ПДД с его стороны не имелось.

В судебном заседании Димитриев Р.А. жалобу поддержал и пояснил, что ПДД РФ

( п. 9.10, п.10.1 ) он не нарушал, он двигался по своей полосе движения на подъем, с незначительной скоростью, учитывая состояние дорожного покрытия- гололед и снежное покрытие, а также ширину проезжей части и необходимый интервал между транспортными средствами. Причиной ДТП явилось поведение водителя ФИО1, который не справился с управлением на скользкой дороге, в результате чего его автомобиль вошел в боковой занос и в таком положении его автомобиль касательно столкнулся с его автомобилем на его полосе движения, а затем автомобиль ФИО1 развернуло. Он попытался избежать столкновения путем применения торможения, но ему не удалось избежать данного столкновения.

По результатам рассмотрения жалобы прихожу к следующему.

Как следует из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 20 мин. на № км автодороги «Челкасы-Типнеры-Почтовая» водитель Димитриев Р.А., управляя автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , не учитывая дорожные и метеорологические условия, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, совершил касательное столкновение с автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением ФИО1

Как видно из материалов дела, по факту указанного в оспариваемом постановлении дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 также было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Чебоксарского района майора полиции Поляковым Ю.И. на ФИО1 наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 20 мин. на № км автодороги «Челкасы-Типнеры-Почтовая» водитель ФИО1, управляя автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , не учитывая дорожные и метеорологические условия, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, совершил касательное столкновение с автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак , под управлением Димитриева Р.А.

Частью 1 ст.12.15 КоАП РФ установлена административная ответственность водителей за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Пунктом 9.10 Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Кроме того, пунктом 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Из схемы дорожно-транспортного происшествия, произошедшего с участием заявителя и водителя автомашины <данные изъяты> гос.рег.знак ДД.ММ.ГГГГ видно, что столкновение автомашин произошло на проезжей части а/д Челкасы-Типнеры-Почтовая.

В своих объяснениях заявитель указывает, что он на своей автомашине <данные изъяты> с гос.рег.знаком двигался по автодороге Челкасы-Типнеры-Почтовая со стороны с. Акулево. Ему на встречу двигался автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак под управлением ФИО1, с которым они не смогли разъехаться в виду того, что водитель не справился с рулевым управлением на скользкой дороге, в результате чего автомобиль вошел в боковой занос и в таком положении его автомобиль касательно столкнулся с его автомобилем на его полосе движения, а затем его автомобиль развернуло, в такой дорожной ситуации он не смог избежать столкновения, хотя пытался избежать путем торможения.

Другой участник ДТП -ФИО1 показал в судебном заседании, что он следовал на своей автомашине <данные изъяты> с гос.рег.знаком в направлении с. Акулево. Ему на встречу двигался автомобиль <данные изъяты>, с которым они не смогли разъехаться, в виду наличии на дороге «колейности». В связи с чем, между их автомашинами произошло столкновение.

Из анализа доказательств, собранных по административному делу видно, что Димитриев Р.А. нарушил названные требования Правил, и его доводы, что ДТП произошло в результате виновных действий другого участника ДТП- ФИО1 суд читает неубедительными.

Из объяснений участников ДТП- ФИО1 и Димитриева Р.А. следует, что после обнаружения препятствий на проезжей части, а именно наличии на дороге «колейности» и движения встречного транспортного средства, они продолжили движение на своей автомашине, не предприняв каких-либо мер, для избежания столкновения со встречным транспортным средством. Хотя при приближении встречного транспортного средства должны были предпринять все возможные меры для того, чтобы обеспечить максимальный боковой интервал, перестроиться в правую полосу, принять как можно правее в том ряду, в котором движутся.

С учетом зафиксированного расположения транспортных средств после ДТП указанного в схеме происшествия, а также объяснений данных участниками ДТП прихожу к выводу о том, что столкновение транспортных средств, произошло при обстоятельствах, изложенных в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности.

Таким образом, факт нарушения Димитриевым Р.А. п.п. 9.1 и 9.10 Правил дорожного движения РФ подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, не имеется.

Допущенная должностным лицом ОГИБДД Отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ошибка в части указания фамилии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушение как «Дмитриев» вместо «Димитриев» расценивается судом как описка, данная описка не расценивается судом в качестве основания к отмене обжалуемого постановления.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Димитриева Р.А. оставить без изменения, а жалобу Димитриева Р.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                   Н.П. Краснова