невыполнение требований предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 октября 2011 года                пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Ярадаев А.В.,

с участием главного государственного инспектора Чебоксарского района по пожарному надзору Миронова Н.В.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «им. И.Г. Кадыкова», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН .

Огласив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 10 час. 00 мин. по 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ; с 15 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ; с 10 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Чебоксарского района по пожарному надзору Мироновым Н.В., на основании распоряжения главного государственного инспектора ЧР по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка противопожарного состояния на территориях, в зданиях, помещениях СХПК «им. И.Г. Кадыкова» Чебоксарского района по адресу: <адрес>, комплекс зерноочистительный стационарный (КЗС-10) <адрес>.

Проверка проводилась в с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ( срок исполнения мероприятий по предписанию- до ДД.ММ.ГГГГ), контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения мероприятий по предписанию- до ДД.ММ.ГГГГ), контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ( срок исполнения мероприятий по предписанию- до ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки установлено и зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что СХПК « им.И.Г. Кадыкова» на территории, в здании общежития и помещениях по адресу: <адрес> нарушены ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г.; Нормы пожарной безопасности НПБ приказ МЧС РФ №645; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»; СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; а именно:

1. Проживающие в общежитие граждане не ознакомлены под роспись с правилами пожарной безопасности (п.126 ППБ 01-03);

2. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в. местах общего пользования (коридорах) и в комнатах общежития (п. 60 ППБ 01-03);

3. На фасаде здания по направлению к водоисточникам отсутствуют соответствующие указатели пожарного гидранта (водоема) (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03);

4. Не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с действующими ГОСТами (ГОСТ Р 12.2.143-2010). Практические тренировки по эвакуации людей не проводились (п. 16 ППБ 01-03);

5. Допускается хранение под лестничными маршами вещей, мебели и других горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03);

6. Коридоры и пути эвакуации на этажах общежития загромождены мебелью (п. 53, 120 ППБ 01-03);

7. Дверные полотна лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самостоятельного закрывания и с уплотнениями в притворах в соответствии с п. 6.18*СНиП 21-01-97* (п. 3 ППБ 01-03, НПБ 160-97);

8. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети («Выход») (п. 51, 61 ППБ 01-03);

9. Помещения не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения в соответствии с приложением №3 к ППБ 01-03 (п. 108 ППБ 01-03);

10. Дверь электрощитовой не имеет предел огнестойкости 0,6 часа, что соответствует п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (п. 3 ППБ 01-03);

11. Пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности согласно НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (п. 3, п. 27, п. 51 ППБ 01-03);

12. Эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется в нарушении требований нормативных документов по электроэнергетике. Замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети не производился (п. 57, 60 ППБ 01-03);

13. Не оборудованы для целей наружного пожаротушения источники противопожарного водоснабжения обеспечивающие 3-х часовое непрерывное тушение пожара (п. 3 ППБ 01-03, п. 9.28, 2.13-2.17, 2.24 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);

14. Не оборудована система автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03);

15. Не оборудована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 3, 16 ППБ 01-03, НПБ 104-03);

16. Не оборудованы дверями эвакуационные выходы из поэтажных коридоров в лестничных клетках (п. 3, 40, 51 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

17. Используются самодельные электронагревательные приборы, соединения жил электропроводов в распределительных коробках выполнены методом «вскрутку» (п. 60 ППБ 01-03);

18. Не разработана общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности, устанавливающая правила применения на территории открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (п. 6, 14 ППБ 01-03);

19. Не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п. 16 ППБ 01-03);

20. В комнатах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03);

21. В помещениях не вывешены на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03);

22. Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала (п. 129 ППБ 01-03);

23. Обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенности объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала (п. 55 ППБ 01-03);

24. Допускается хранение и применение 50-ти литровых газовых баллонов в жилых комнатах общежития и в общих коридорах (п. 120 ППБ 01-03);

25. Установлены дополнительные двери в поэтажных коридорах, чем произведено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей (п. 40, 53 ППБ 01-03);

26. Высота эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м, а ширина менее 1,2 м. (п. 3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*);

27. В полу на путях эвакуации на первом этаже корпуса №1 допускаются перепады высот менее 45 см. (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

28. Применены горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен на путях эвакуации (масляная краска) (п. 53 ППБ 01-03);

29. Наружные пожарные лестницы на здании общежития не исправны, эксплуатационным испытаниям не реже одного раза в пять лет не подвергались (п. 41 ППБ 01-03).

Все указанные нарушения были указаны в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности СХПК                        « им.И.Г. Кадыкова» ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

СХПК « им. И.Г. Кадыкова», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку законного представителя либо защитника в суд не обеспечил.

Согласно ч.5 ст.20.4. КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Санкция ч.5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако по ч.3 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ СХПК « им.И.Г. Кадыкова» ранее к административной ответственности не привлекался.

При таких обстоятельствах действия СХПК « им. И.Г.Кадыкова» по признаку повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч.4 даннной статьи, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений квалифицированы по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ неправильно.

С учетом вышеизложенного, действия СХПК « им.И.Г. Кадыкова» образуют состав лишь административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 той же статьи КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч.2 ст.28.2 2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения                                                 ( п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Принимая во внимание, что рассмотрение дела об административном правонарушении, совершение которого инкриминировано СХПК « им. И.Г. Кадыкова», и административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ не относится к подведомственности арбитражного суда, оба этих правонарушения посягают на один и тот же объект - общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, переквалификация деяния улучшает положение СХПК « им. И.Г. Кадыкова», считаю возможным переквалифицировать действия СХПК « им. И.Г. Кадыкова с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о лице, в отношении которого ведется производства по делу, СХПК « им. И.Г. Кадыкова» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «им. И.Г. Кадыкова» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья            А.В. Ярадаев