Дело Номер обезличенг.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 октября 2010 года пос. Кугеси
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской республики
Ярадаев А.В.,
с участием Гурьева С.А.,
потерпевшей Кузьминой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении
Гурьева С.А., Дата обезличена года рождения, уроженца и жителя ..., ..., ..., ..., ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличенаг. около ... час. ... мин. на ... км.+ .... автодороги «Б. Мамыши-Хора-Сирма» Гурьев С.А. управляя автомобилем ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, следовал со скоростью, которая не обеспечивала возможность постоянного контроля за движением автомобиля, вследствие чего не справился с управлением и совершил опрокидывание автомобиля в кювет.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля Кузьмина М.А. получила телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью.
В судебном заседании Гурьев С.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что действительно при установленных судом обстоятельствах, при управлении вышеуказанным автомобилем не справился с управлением и совершил опрокидывание автомобиля в кювет, в результате чего находившийся в салоне автомобиля в качестве пассажира Кузьминой М.А. были причинены повреждения.
Вина Гурьева С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается также и совокупностью доказательств, имеющихся по делу.
Показаниями потерпевшей Кузьминой М.А., которая в судебном заседании в своих объяснениях подтвердила, что действительно при установленных судом обстоятельствах в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного Гурьевым С.А., получила телесные повреждения.
Письменными объяснениями Гурьева С.А., из которых следует, что Дата обезличенаг. он двигался на своем автомобиле по автодороге «Б. Мамыши-Хора-Сирма» со скоростью 80-90 км/ч. Поздно заметил поворот, стал тормозить, но не избежал опрокидывания в кювет. В результате аварии пассажир автомобиля Кузьмина М.А. получила телесные повреждения причинившие вред здоровью средней тяжести, была доставлена в больницу.
Письменными объяснениями потерпевшей Кузьминой М.А., из которых видно, что Дата обезличенаг. она находилась в автомобиле ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен в качестве пассажира. Была пристегнута, но до происшествия расстегнула ремень безопасности. Больше ничего не помнит. Очнулась только после аварии. Доставлена в больницу. Претензий к Гурьеву С.А. не имеет.
Письменными объяснениями пассажиров автомобиля ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен Гурьева С.А., Маркова К.В.., из которых следует, что Дата обезличенаг. около .... они совместно с Гурьевым С.А., находившимся за рулем автомобиля, Кузьминой М.А. выехали на автомашине ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен из ... в .... Проехав ..., около ... час. .... доехали до поворота в направлении ... Скорость движения автомобиля была примерно 80-90 км/ч. Знаков поворота и ограничения скорость по ходу движения автомобиля они не заметили. В салоне автомобиля был пристегнут только пассажир Гурьев С.А. При движении по прямолинейному участку, неожиданно возник поворот. При выполнении поворота Гурьев С.А. не справился с управлением, и при выходе из поворота не удержал автомашину на асфальтированной части дороги, съехал на правую обочину, после чего машина опрокинулась в правый кювет и стала вращаться. Автомобиль перевернулся несколько раз. В автомобиле остался лишь пристегнутый ремнем безопасности Гурьев С.А. Остальные лица, находившиеся в салоне автомобиля, были выброшены из автомобиля.
Из схемы происшествия и протокола осмотра места дорожно- транспортного происшествия следует, что опрокидывание автомобиля ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен произошло на ... км. + ... м. автодороги «Б. Мамыши-Хора-Сирма» при движении автомобиля со стороны ... Место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 2.33 «Примыкание второстепенной дороги». Следов торможения автомобиля ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен не зафиксировано.
После опрокидывания автомобиль ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен находился в правом кювете по ходу движения, перпендикулярно к автодороге, кабиной направлен к дороге. Расстояние от передней оси левых колес до проезжей части составляет 10м., до заднего левого колеса составляет 12 метров. От места опрокидывания до оси левого среднего колеса расстояние составляет 31м.
Как следует из протокола осмотра транспортного средства, автомобиль ... с государственным регистрационным знаком Номер обезличен получил повреждения в виде полной деформации кузова, правых передних и задних стоек, боковых, задних и передних стекол, передних блок- фар, боковых дверей.
Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования Кузьмина М.А., Дата обезличена получила закрытую травму поясничного отдела позвоночника в виде компрессионного перелома тела 1 поясничного позвонка с незначительным смещением отломков. Данная травма могла быть получена в результате ДТП Дата обезличенаг. и по признаку длительного расстройства здоровья свыше 3-х недель квалифицируется как причинившая средней тяжести вред здоровью.
Вина Гурьева С.А. подтверждается также протоколом об административном правонарушении.
В силу п.1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Проанализировав и оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья приходит к выводу, что аварийная ситуация на дороге была создана в результате нарушения водителем Гурьевым С.А. требований п.п. 1.5, 10.1. Правил дорожного движения РФ, поскольку он вела транспортное средство без учета складывающейся дорожной ситуации, не соблюдал безопасный скоростной режим при приближении к повороту дороги, вследствие чего совершил опрокидывание автомобиля в кювет.
Нарушение Гурьевым С.А. требований Правил дорожного движения РФ находится в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и его последствием в виде причинения Кузьминой М.А. легкого вреда здоровью.
Материалы дела в отношении Гурьева С.А. оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Гурьева С.А., отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, которым является повторное совершение однородного правонарушения, Гурьеву С.А. следует назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 г. 6 мес.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Гурьева С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 ( один) год 6 ( шесть) месяцев..
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Чувашской Республики.
Судья А.В. Ярадаев