ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) г. Чебаркуль, Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Булатовой М.А., при секретаре Чаплыгиной Е.А., с участием специалиста И.А.Р., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Государственногоунитарного предприятия «<данные изъяты>» по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут во время проведения внеплановой выездной проверки в зданиях корпусов <данные изъяты> Государственногоунитарного предприятия «<данные изъяты>», предназначенных для детского отдыха и санаторно-профилактического лечения, по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным выходам, системам пожарной сигнализации и системам оповещения и управления эвакуацией людей в зданиях: Корпус № В комнатах <данные изъяты> автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии. Основание (ППБ 01-03 п.34,98). Запоры на дверях эвакуационных выходов с тыльной стороны здания из лестничных клеток не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Основание (ППБ 01-03 п.52). Двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не имеют уплотнений в притворах. Основание (ППБ 01-03 п.З, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 п.4.15, № 123-ФЗ ст.4 ч.4 СП 1.13130.2009 п.4.2.7). Коридор второго этажа длиной более 60 метров не разделён перегородками с самозакрывающимися дверями. Основание (ППБ 01-03 п.З, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* п.1.132, № 123-ФЗ ст.4 ч.4, СП 1.13130.2009 п.5.2.31). В корпусе в коридорах и на лестничных клетках, служащих для эвакуации людей, отсутствует эвакуационное освещение. Основание (ППБ 01-03 п. 51,3, СНиП 23-05-95 п.7.62). Корпус № Автоматическая пожарная сигнализация в комнатах <данные изъяты> находится в выключенном, нерабочем состоянии. Основание (ППБ 01-03 п.34) В коридоре первого этажа на пути эвакуации допускается отделка стен горючими материалами (панелями ДСП). Основание (ППБ 01-03 п.53). Выход из лестничной клетки на чердак через противопожарные люки 2-го типа размерами 0,6-0,8 м. Основание (ППБ 01-03 п.З, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 п.2.10). В корпусе в коридорах и на лестничных клетках, служащих для эвакуации людей отсутствует эвакуационное освещение. Основание (ППБ 01-03 п.З, 51, СНиП 23-05-95 п.7.62). Корпус № Выход из лестничной клетки на чердак выполнить через противопожарные люки 2-го типа размерами 0,6-0,8 м. Основание (ППБ 01-03 п.З, СНиП II-А.5-62 п.4.8, СНиП 21-01-97* п.8.4*). На эвакуационном выходе из лестничной клетки непосредственно наружу в полу яма, демонтировано покрытие пола, что нарушает объёмно-планировочные решения эвакуационного пути и блокирует его. Основание (ППБ 01-03 п.51). Запоры на дверях эвакуационных выходов из лестничной клетки непосредственно наружу и со второго этажа на наружную лестницу не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа. Основание (ППБ 01-03 п.52). Дверь эвакуационного выхода со второго этажа на наружную лестницу загромождена предметами мебели (кроватью), заблокирована металлической решёткой, которая препятствует полному открыванию дверей. Основание (ППБ 01-03 п.53). При эксплуатации путей эвакуации допускается загромождение коридоров первого и второго этажей, а также лестничной клетки на межлестничной площадке 1-го этажа предметами мебели (столами и полкой для обуви). Основание (ППБ 01-03 п.53), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях. Совершение ГУП «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, за которое привлечено к административной ответственности в виде штрафа <данные изъяты> рублей. То есть ГУП «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно повторное совершение административногоправонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание законный представитель юридического лица Государственногоунитарного предприятия «<данные изъяты>» и государственный инспектор ОНД №5 по пожарному надзору, составивший протокол об административном правонарушении, не явились, о времени и месте разбирательства извещены надлежащим образом (л.д.55,57, 58), ходатайств об отложении разбирательства в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие указанных лиц. Изучив материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3 - 4), копию письменного обращения Ш.А.В. к начальнику ОНД №5, из которого следует, что в санатории «<данные изъяты>» нарушаются требования пожарной безопасности (л.д.6), копии заявления начальника ОНД №5 на имя Чебаркульского городского прокурора и решением Чебаркульского горпрокурора от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГУП «<данные изъяты>» (л.д. 8, 9), распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в ГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при которой присутствовал и.о.начальника службы режима и противопожарной профилактики ГУП «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены перечисленные выше нарушения требований правил пожарной безопасности, с фототаблицей (л.д. 10 - 11), копию свидетельства о постановке на учет юридического лица (л.д. 21), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.20), копию Устава ГУП «<данные изъяты>» (л.д. 22- 36), копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Б.Д.Г. директором ГУП «<данные изъяты>» (л.д.38), копии свидетельств о государственной регистрации права на корпуса <данные изъяты> за ГУП «<данные изъяты>» (л.д. 40-42), заключение специалиста о том, что на рассматриваемых объектах - зданиях детских корпусов <данные изъяты>, расположенных на территории ГУП «<данные изъяты>» но адресу: <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>, имеется реальная угроза жизни и здоровью людей, рекомендуются приостановить деятельность данного помещения в виде отключения от источников электроэнергии (л.д.48-52), копию вступившего в законную силу и приведенного в исполнение постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, которым зам. главного государственного инспектора ОНД №5 подверг ГУП «<данные изъяты>» административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 16-19, 60); а также выслушав пояснения специалиста И.А.Р., который в судебном заседании подтвердил сделанное им имеющееся в материалах дела заключение о реальности угрозы жизни и здоровья людей, а также пояснил, что указанные корпуса предназначены для размещения в них детей, выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному обнаружению горения, способствуют быстрому распространению опасных факторов пожара и блокируют эвакуационные пути и выходы; что устранение нарушений одновременно с деятельностью данных помещений невозможно, приостановление деятельности возможно путем отключения электроэнергии и это не повлечет социально-негативных последствий, т.к. в настоящее время после проведенной проверки в этих корпусах никто не проживает, заселение детей в них не производится; предлагая максимально возможный срок приостановления деятельности, пояснил, что ранее ГУП «<данные изъяты>» привлекался к административной ответственности за подобные нарушения, устранение их не производится, на их устранение потребуется значительное время; суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст.20. 4 ч.5 КоАП РФ является доказанным, виновность юридического лица ГУП «<данные изъяты>» установлена, у суда нет оснований не доверять приведенным доказательствам, т.к. они не противоречивы, последовательны, ничем не опровергаются. Действия юридического лица ГУП «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, как повторное совершение административногоправонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. юридическим лицом ГУП «<данные изъяты>» повторно в течение года нарушены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, описанные выше. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения ГУП «<данные изъяты>» от наказания не имеется. При назначении наказания суд учитывает, что правонарушителем является юридическое лицо,сведений о принятии им мер к устранению выявленных нарушений не имеется Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Суд полагает с учетом указанных обстоятельств назначить наказание ГУП «<данные изъяты>» в виде административного приостановления деятельности, полагая нецелесообразным и не соответствующим целям наказания назначение наказания в виде штрафа, по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. То есть, основной целью административного приостановления деятельности является пресечение правонарушения, подвергающего опасности жизнь и здоровье людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В данном случае в зданиях корпусов №<данные изъяты>, являющихся социально-значимыми объектами, местами скопления людей, круглосуточного размещения детей, в том числе находящихся на санаторном лечении и нуждающихся в оказании помощи в силу возраста и состояния здоровья, выявлены такие нарушения требований пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара представляют собой реальную угрозу жизни или здоровья людей (пожарная сигнализация в нерабочем состоянии, эвакуационные выходы изнутри здания перекрыты, эвакуационные пути покрыты горючими материалами и проч.). Пресечь данные нарушения путем назначения юридическому лицу штрафа невозможно. Устранение данных нарушений и прекращение реальной угрозы жизни и здоровью людей возможно обеспечить путем приостановления деятельности зданий, в которых выявлены эти нарушения требований противопожарной безопасности - отключения этих зданий от источников электроэнергии, в целях недопущения возможности возникновения пожара. Устранение указанных нарушений, по мнению специалиста, невозможно в течение непродолжительного периода времени, в связи с чем суд полагает назначить максимально возможный срок данного вида наказания, не усматривая оснований для его снижения. Руководствуясь ст.29.10 и ст. 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо Государственноеунитарное предприятие «<данные изъяты>», юридический адрес в <адрес>, <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности зданий корпусов <данные изъяты> сроком <данные изъяты>) суток. В обеспечение исполнения данного наказания отключить от источников электроэнергии здания корпусов <данные изъяты> Государственногоунитарного предприятия «<данные изъяты>». Поручить судебным приставам-исполнителям Чебаркульского подразделения судебных приставов немедленное исполнение постановления. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья ________________________