Дело № 2-200/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 декабря 2011 год с.Частые Частинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Катыревой С.В., с участием прокурора Частинского района Строгоновой Л.А., ответчика Бердышева Ю.А., при секретаре судебного заседания Субботиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Частинского района в интересах государства в лице Государственного краевого учреждения «Частинское лесничество» к Бердышеву Ю.А. о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству, в размере "сумма" руб., у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд на том основании, что в "дата" года Бердышев Ю.А., умышленно, не имея разрешающих производство рубку деревьев документов, не соблюдая правила лесопользования и охраны лесов от повреждения и уничтожения, спилил до полного прекращения роста 11 деревьев породы ель в количестве 121.719 куб. м. и 8 деревьев породы сосна в количестве 10, 162 куб. м. в лесном массиве квартала № 3 выдела 16 Частинского сельского участкового лесничества ГКУ «Частинское лесничество» по материалам лесоустройства "адрес" лесничества Частинского сельского лесхоза на территории Частинского района около "адрес". Своими действиями он причинил ущерб лесному фонду на сумму "сумма" руб. Этот ущерб рассчитан на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов» и на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства» и составил "сумма" Таксовая стоимость срубленной древесины "сумма" руб. Ущерб составил: "сумма" Вина ответчика в совершении незаконного поруба и причиненный ущерб установлены вступившим в законную силу приговором мирового судьи от 6 сентября 2011 г. В соответствии с приложением № 6 к Федеральному закону № 357-ФЗ от 13.12.2010 г. «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» суммы взысканий за нарушения лесного законодательства перечисляются в федеральный бюджет. На основании положений Лесного кодекса РФ лесной фонд находится в федеральной собственности. В результате действий ответчика пострадали интересы государства в области государственного управления по использованию, охране и защите лесного фонда. В судебном заседании на заявленном требовании прокурор настаивал. Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленное требование поддержал производства (листы дела 24, 36, 37). Ответчик не выразил своего отношения к заявленному требованию. Исследовав доказательства, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объёме в связи со следующим. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее именуется ГК РФ) вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Часть 2 этой же статьи предусматривает освобождение причинившего вред лица от возмещения вреда, если это лицо докажет, что вред причинён не по его вине. Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее именуется ЛК РФ) от 4декабря 2006года (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Возмещение виновными лицами вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке независимо от наступления административной или уголовной ответственности, что предусмотрено статьёй 99, частью 1 статьи 100 ЛК РФ. Согласно части 2 статьи 100 ЛК РФ таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статьёй 82 ЛК РФ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, а именно: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; В силу пункта 3 статьи 1083 ГК РФ суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно. Поскольку вред причинен умышленными действиями ответчика, суд не находит оснований для освобождения ответчика от ответственности либо уменьшения размера ответственности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. На основании части 4 этой же статьи реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81- 84 ЛК РФ. Уставом Государственного краевого учреждения «Частинское лесничество» (далее именуется Устав), утверждённым приказом № 2 от 07.11.2007 Министерства природных ресурсов Пермского края, закреплено, что Частинское лесничество учреждено в целях реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации, реализации полномочий в области лесных отношений, переданных субъекту РФ – Пермскому краю, одной из задач его является обеспечение охраны и защиты лесов (пункт 1.1., 3.1.,3.3.4. Устава, листы дела 9, 19). Расчёт размера взыскания судом проверен и признан правильным исходя из следующего. При этом суд принимает во внимание следующие положения законодательства: 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 установлено, что для исчисления размера ущерба, причинённого незаконной рубкой деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см. и более, применяется 50-кратная стоимость древесины, исчисленная по ставкам за единицу объёма лесных ресурсов. 2. Согласно пункту 6 приложения № 3 к этому Постановлению при исчислении стоимости древесины разделение её на деловую и дровяную не производится, в этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности. Пункт 5 этого приложения устанавливает применение ставок платы в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км. 3.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» ставка за 1 плотный кубометр деловой древесины средней крупности 1 разряда такс при вывозке древесины породы сосна на расстояние до 10 км. Центрально-Уральского лесотаксового района составляет 106,38, породы ель 95, 76. Согласно таблице 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 Частинский район Пермского края относится к Центрально-Уральскому лесотаксовому району. 4. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ (в редакции от 20.07.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ставки за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,30. 5. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение лесного законодательства, установленные на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, зачисляются соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее именуется ГПК РФ) обязанность доказывания возложена на каждую из сторон в процессе, то есть каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Такой приговор является основанием для освобождения от доказывания этих обстоятельств. Таким образом, представленный прокурором вступивший в законную силу приговор мирового судьи от 06.09.2011 г. освобождает прокурора и истца от обязанности доказывания обстоятельств, имели ли место эти действия и совершены ли они ответчиком (листы дела 4-8). В совершении действий, указанных в исковом заявлении, ответчик признан виновным и привлечён к уголовной ответственности. В порядке части 2 статьи 150 ГПК РФ суд предлагал ответчику представить возражения и доказательства в обоснование этих возражений в срок не позднее 22.11.2011 г., разъяснив последствия непредставления доказательств (листы дела 1, 22). Однако ответчик в установленный судом срок не представил возражений и доказательств, подлежащих оценке судом. Это позволяет суду рассмотреть дело по имеющимся доказательствам. Руководствуясь статями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Взыскать с Бердышева Ю.А. в доход федерального бюджета "сумма" руб. На решение может быть подана кассационная жалоба сторонами и (или) представление прокурора в Пермский краевой суд с подачей жалобы и (или) представления в Частинский районный суд Пермского края в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения. Судья: подпись С.В.Катырева С П Р А В К А Мотивированное решение вынесено 15 декабря 2011 г. . Решение вступило в законную силу 27.12.2011 г.