Дело № 2-201/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 декабря 2011 год с.Частые Частинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Катыревой С.В., с участием прокурора Частинского района Строгоновой Л.А.,, при секретаре судебного заседания Субботиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Частинского района в интересах государства в лице Государственного краевого учреждения «Частинское лесничество» к Некрасову, Иванову и Плотникову о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству, солидарно в размере "сумма" руб., у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд на том основании, что "дата" ответчики по предварительному сговору группой лиц умышленно, не имея разрешающих производство рубку деревьев документов, не соблюдая правила лесопользования и охраны лесов от повреждения и уничтожения, спилили до полного прекращения роста 12 деревьев породы ель в количестве 7,96 куб. м. и 1 деревьев породы сосна в количестве 1,024 куб. м. в лесном массиве квартала "номер" выдела 4 Частинского сельского участкового лесничества ГКУ «Частинское лесничество» по материалам лесоустройства "адрес" лесничества Частинского сельского лесхоза на территории Частинского района около "адрес". Своими действиями он причинил ущерб лесному фонду на сумму "сумма" руб. Этот ущерб рассчитан на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов» и на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства» и составил "сумма" из расчёта: ель "сумма"., сосна "сумма". (где 95,76 руб. - минимальная ставка за один плотный кубометр породы древесины породы ель, 106,38 руб. - минимальная ставка за один плотный кубометр породы сосна, 1, 30 - коэффициент по Южному лесоэкономическому району). Таксовая стоимость срубленной древесины "сумма" руб. Ущерб составил: "сумма" руб. (где 50 – такса исчисления размера ущерба). Вина ответчиков в совершении данного преступления и причиненный ущерб установлены вступившим в законную силу приговором мирового судьи от "дата" В соответствии с приложением "номер" к Федеральному закону № 357-ФЗ от "дата" «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» суммы взысканий за нарушения лесного законодательства перечисляются в федеральный бюджет. На основании положений Лесного кодекса РФ лесной фонд находится в федеральной собственности. В результате действий ответчиков пострадали интересы государства в области государственного управления по использованию, охране и защите лесного фонда. В судебном заседании на заявленном требовании прокурор настаивал. Представитель истца и ответчики в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно (листы дела 40, 41, 44). Представитель истца просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленное требование поддержал (лист дела 43). Ответчик Некрасов П.Е., находящийся в местах лишения свободы, письменном заявлении от "дата" с иском не согласился, просил рассмотреть дело в его присутствии и заявил, что нуждается в услугах адвоката (лист дела 45). Исследовав доказательства, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объёме в связи со следующим. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее именуется ГК РФ) вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Часть 2 этой же статьи предусматривает освобождение причинившего вред лица от возмещения вреда, если это лицо докажет, что вред причинён не по его вине. Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее именуется ЛК РФ) от "дата" (в редакции Федерального закона от "дата" N 242-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Возмещение виновными лицами вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке независимо от наступления административной или уголовной ответственности, что предусмотрено статьёй 99, частью 1 статьи 100 ЛК РФ. Согласно части 2 статьи 100 ЛК РФ таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статьёй 82 ЛК РФ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, а именно: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; Статья 1080 ГК РФ в пункте 1 предусматривает, что лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно, однако по заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081 ГК РФ. Заявление представителя потерпевшего о долевой ответственности суду не поступило, в связи с чем требование прокурора о солидарной ответственности основано на законе. В силу пункта 3 статьи 1083 ГК РФ суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно. Поскольку вред причинен умышленными действиями ответчика, суд не находит оснований для освобождения ответчика от ответственности либо уменьшения размера ответственности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. На основании части 4 этой же статьи реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81- 84 ЛК РФ. Уставом Государственного краевого учреждения «Частинское лесничество» (далее именуется Устав), утверждённым приказом № 2 от 07.11.2007 Министерства природных ресурсов Пермского края, закреплено, что Частинское лесничество учреждено в целях реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации, реализации полномочий в области лесных отношений, переданных субъекту РФ – Пермскому краю, одной из задач его является обеспечение охраны и защиты лесов (пункт 1.1., 3.1.,3.3.4. Устава, листы дела 8-18). Расчёт размера взыскания судом проверен и признан правильным исходя из следующего. При этом суд принимает во внимание следующие положения законодательства: 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 установлено, что для исчисления размера ущерба, причинённого незаконной рубкой деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см. и более, применяется 50-кратная стоимость древесины, исчисленная по ставкам за единицу объёма лесных ресурсов. 2. Согласно пункту 6 приложения № 3 к этому Постановлению при исчислении стоимости древесины разделение её на деловую и дровяную не производится, в этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности. Пункт 5 этого приложения устанавливает применение ставок платы в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км. 3.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» ставка за 1 плотный кубометр деловой древесины средней крупности 1 разряда такс при вывозке древесины породы сосна на расстояние до 10 км. Центрально-Уральского лесотаксового района составляет 106,38, породы ель 95, 76. Согласно таблице 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 Частинский район Пермского края относится к Центрально-Уральскому лесотаксовому району. 4. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ (в редакции от 20.07.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ставки за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,30. 5. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение лесного законодательства, установленные на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, зачисляются соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее именуется ГПК РФ) обязанность доказывания возложена на каждую из сторон в процессе, то есть каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Такой приговор является основанием для освобождения от доказывания этих обстоятельств. Таким образом, представленный прокурором вступивший в законную силу приговор от "дата" освобождает прокурора и истца от обязанности доказывания обстоятельств, имели ли место эти действия и совершены ли они ответчиками (листы дела 4-7). В совершении действий, указанных в исковом заявлении, ответчики признаны виновными и привлечены к уголовной ответственности. Суд считает, что ходатайство ответчика Некрасова П.Е. об обеспечении его явки в судебное заседание и о предоставление адвоката не основано на положениях законодательства. О заявлении такого иска было известно ответчикам в ходе уголовного судопроизводства (лист дела 7). Требование было оставлено без рассмотрения. На сновании части 1 статьи 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Право иметь представителя было ответчикам разъяснено (листы дела 22, 23,28). Согласно статье 50 ГПК РФ суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях. В данном случае обеспечение участия адвоката не предусмотрено федеральным законом. Суд не усматривает оснований, предусмотренных статьёй 167 и частью 1 статьи 169 ГПК РФ, для отложения судебного заседания. В порядке части 2 статьи 150 ГПК РФ суд предлагал ответчику представить возражения и доказательства в обоснование этих возражений в срок не позднее 22.11.2011 г., разъяснив последствия непредставления доказательств (листы дела 1, 22). Однако ответчик в установленный судом срок не представил возражений и доказательств, подлежащих оценке судом. Это позволяет суду рассмотреть дело по имеющимся доказательствам. Руководствуясь статями 194-199, 233 ГПК РФ, суд р е ш и л : Взыскать с Некрасова, Иванова и Плотникова солидарно "сумма" в доход федерального бюджета. Ответчики вправе подать заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения. На решение может быть кассационная подана жалоба в Пермский краевой суд с подачей жалобы в Частинский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: подпись С.В.Катырева . Решени е вступило в законную силу 21.01.2012 года