Об отмене постановления о наложении административного штрафа за совершенное правонарушение, предусмротренное ст . 12.34 КоАП РФ



Дело № 6п-11/ 12.34-2011

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

21 апреля 2011 года с. Частые

Судья Частинского районного суда Пермского края Аликина И.А., при секретаре судебных заседаний Субботиной С.С., рассмотрев жалобу должностного лица, главы Частинского сельского поселения Голдобина П.А. на постановление № 59 ММ 467366 от 4 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, принятого начальником ОГИБДД ОВД по Частинскому муниципальному району Мясоедова В.Н. о наложении административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ в отношении главы Частинского сельского поселения Голдобина П.А.,

установил:

Голдобин П.А., глава Частинского сельского поселения, привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за то, что он, являясь должностным лицом и ответственным за состояние улично-дорожной сети на территории Частинского поселения, 25.02.2011 года в 11 часов 58 минут нарушил требования пункта 3.1.8 ГОСТа Р50597-93 и п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД не принял мер к своевременному устранению помех для движения транспортных средств ( в виде снежных валов) в зоне видимости треугольника на пересечении улиц Горького -Лузина с.Частые.

Глава Частинского сельского поселения, Голдобин П.А., обратился с жалобой на указанное ранее постановление, просил отменить его, считает его незаконным.

В суде Голдобин П.А.настаивал на жалобе, пояснил, что акт был составлен без приглашения представителя Администрации поселения, поэтому не доверяет составленному акту, в то время все перекрестки были расчищены, этот перекресток в том числе. После проведения котировоек Администрацией поселения заключен договор с МУП ЖКХ «Факел», которому переданы полномочия по организации и содержанию дорог в селе Частые. На нем лично как на главе поселения не лежит обязанности по содержанию дорог. Он руководитель Администрации поселения и организует ее работу в соответствии с Уставом.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что жалоба обоснованна по следующим основаниям.

Привлечение к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления на основании ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ возможно только в судебном порядке.

Постановлением начальника ОГИБДД ОВД по Частинскому муниципальному району, глава сельского поселения муниципального района Пермского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Рассматривая протокол по делу об административном правонарушении, должностное лицо не учел, что Голдобин П.А., занимая должность главы сельского поселения, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ является высшим должностным лицом муниципального образования, и в отношении него должен быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности.

На основании ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Голдобин П.А.. являясь должностным лицом местного самоуправления, может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей только в судебном порядке.

Между тем постановление по делу об административном правонарушении в отношении него было вынесено должностным лицом ОГИБДД ОВД по Частинскому муниципальному району, что не обеспечивало реализацию гарантий прав указанного лица, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене по пункту 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с тем, что постановление вынесено неправомочным должностным лицом.

В силу этой же нормы дело подлежит новому рассмотрению судом.

При новом рассмотрении дела судьей районного суда установлено следующее.

В протоколе об административном правонарушении от 25 февраля 2011 года указано, что Голдобин П.А., являясь должностным лицом и ответственным за состояние улично-дорожной сети на территории Частинского поселения, 25.02.2011 года в 11 часов 58 минут нарушил требования пункта 3.1.8 ГОСТа Р50597-93 и п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД не принял мер к своевременному устранению помех для движения транспортных средств ( в виде снежных валов) в зоне видимости треугольника на пересечении улиц Горького -Лузина с.Частые.

В ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, содержащихся в Правилах дорожного движения, регламентирует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пункт 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» регламентирует, что формирование снежных валов не допускается на пресечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 метров от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.

Из письменных объяснений Панькова А.Н. и Лузина А.Д. 25.02.2011 года видно, что 25.02.2011 в 11 часов 58 минут они по просьбе сотрудников ГИБДД участвовали при составлении акта недостатков по факту сформирования снежных валов в зоне видимости треугольника на пересечении улиц Горького-Лузина в с.Частые, при измерении высота снежного вала составила слева 1 метр 60 см, справа 80 см. Замеры проводились рулеткой.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог от 25.02.2011 года видно, что в зоне видимости треугольника сформировались снежные валы: слева высотой 1 метр 60 см, справа 80 см, замеры проводились рулеткой.

Имеется фотография с изображением перекрестка, на которой отсутствуют подписи лица, составившего протокол и лиц, в чьем присутствии она была произведена.

В силу пункта 5 статьи 14 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( в ред. от 25.12.2008 г.) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) "О безопасности дорожного движения" соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу части 2 этой же статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из объяснений Голдобина П.А. следует, что организация и содержание дорог в селе Частые договором возложено на МУП ЖКХ «Факел». При проведении осмотра перекрестка представители Администрации либо МУП ЖКХ «Факел» не участвовали. Имеющиеся в деле акт осмотра, произведенный с нарушением указанного закона, следует признать недопустимым.

В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие доводы Голдобина П.А.

В силу ч.4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме этого, согласно санкции ст. 12.34 КоАП РФ субъектами ответственности за предусмотренное данной нормой административное правонарушение являются лишь должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Глава администрации Частинского сельского поселения в силу его полномочий, предусмотренных статьей 34 Устава Частинского сельского поселения, к таким лицам не относится.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таком положении оснований для признания главы Частинского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7, статей 30.9, 30.8, пункта 1 части 1.1 ст.29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, судья районного суда

решил:

Жалобу главы Частинского сельского поселения Голдобина П.А. удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД ОВД по Частинскому муниципальному району Мясоедова В.Н. о наложении административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ в отношении главы Частинского сельского поселения Голдобина П.А. от 4 марта 2011 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись И.А.Аликина

.

Решение вступило в законную силу 04.05.2011 года

.