в порядке пересмотра постановления по делу об административном правонарушении 12 января 2012 года с.Частые Частинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Катыревой С.В., с участием директора муниципального учреждения Центральный Шабуровский дом культуры Светлаковой Т.Н., при секретаре судебного заседания Капустиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении директора муниципального учреждения Центральный Шабуровский дом культуры Светлаковой Татьяны Николаевны о совершении правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, установил: Постановлением № 111 от 18.11.2011 г. главного государственного инспектора Большесосновского и Частинского муниципальных районов по пожарному надзору Светлакова Т.Н., будучи директором муниципального учреждения Центральный Шабуровский дом культуры, привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 15.000 руб. за совершение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проверке в октябре-ноябре 2011 г. В поданной жалобе Светлакова Т.Н. выразила не согласие с постановлением, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с недостаточностью финансирования учреждения культуры. В судебном заседании Светлакова Т.Н. на жалобе настаивала и пояснила, что учреждение финансируется учредителем Шабуровским сельским поселением, что в смете на 2011 г. не было предусмотрено выделение средств на проведение мероприятий по пожарной безопасности. Она полагает, что как руководитель она приняла все меры для устранения выявленных нарушений, а именно, она обращалась к Учредителю с заявками о выделении денежных средств, выделенные средства осваивались, мелкие работы проводятся на личные средства директора и других сотрудников. В августе 2011 г. Учредителем были выделены средства на уголь, на ремонт котельной в Пихтовском доме культуры, без выделения этих средств этот дом культуры пришлось бы закрыть, так как он остался без котельной. Из указанных в предписаниях не выполнено только 4 пункта: не заменены полы в двух домах культуры, во всех пяти домах культуры не установлено запасное освещение и резервные источники питания, не обработана сцена в Ельшатах, Пихтовке и Меркушах. В Шабурах сцену обработали в 2010 г. В Ельшатах в кочегарке не было колпака на светильнике, который не используется, колпак сразу же был установлен. Также в Ельшатах входная дверь двойная: одна открывается внутрь, другая наружу. Во время массовых мероприятий они убирают первую дверь. Входную дверь будут менять. Когда в Ельшатах стали убирать на основании предписания глухие решётки, выпали рамы, и пришлось делать новые рамы. В конце ноября 2011 г. в Меркушах сотрудники перекрасили стены другой краской, имеются документы на приобретение краски. Про аварийное освещение ей никто не может дать консультацию, что это такое и сколько может стоить. Проверив доводы жалобы и соблюдение требований КоАП РФ при производстве по делу, суд приходит к выводу, что указанное ранее постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу полежит прекращению. При разрешении дела суд основывается на следующих положениях законодательства. В обжалуемом постановлении не указано, в каких действиях или бездействиях выразилась вина Светлаковой Т.Н. при совершении правонарушения. Суд считает необходимым согласиться с доводом Светлаковой Т.Н. о том, что ею предприняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений. За период её работы в должности директора с октября 2008 г. большая часть выявленных нарушений устранена, что подтверждается содержанием предписаний за 2009, 2010 и 2011 г. и справкой учреждения о проведённых мероприятиях и израсходованных средствах (листы дела 42-50, 63). Однако руководимое Светлаковой Т.Н. учреждение является бюджетным, что подтверждено копией Устава (листы дела 16-18), собственных источников поступления денежных средств не имеет. На основании пункта 3.3. Устава выделенные по смете денежные средства учреждение вправе использовать в соответствии с их целевым назначением. Соответственно, руководитель учреждения не имеет реальной возможности свободно распоряжаться денежными средствами и направить их на устранение нарушений требований пожарной безопасности. Довод Светлаковой Т.Н. о не включении в смету 2011 г. расходов по проведение противопожарных мероприятий подтверждено копией этой сметы (лист дела 64-66). Пояснения Светлаковой Т.Н. о направлении заявки на выделение денежных средств подтверждено копией этой заявки от 19.08.2011 г. (лист дела 56). Все нарушения, за которые она наказана, включены в перечень мероприятий в этой заявке. На основании этой заявки Учредитель дополнительно выделил средства на основании своего решения от 24.08.2011 г. на уголь и на котельную в доме культуры в с. Пихтовка (листы дела 52-55). Установка аварийного освещения, второго источника электропитания, обработка сгораемых конструкций и сцены, замена деревянных полов на плитку требует значительных финансовых затрат. Так, со слов Светлаковой Т.Н. Учредитель намерен приобрести на 18 населённых пунктов поселения один генератор стоимостью 20.000 руб. Отсутствие колпака на неиспользуемом светильнике в кочегарке Ельшатского дома культуры не образует состава правонарушения. Таким образом, суд не установил в действиях Светлаковой Т.Н. неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Статья 24.5. содержит обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Так, согласно пункту 2 части 1 этой статьи производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Одним из признаков состава правонарушения является вина. Отсутствие вины Светлаковой Т.Н. позволяет суду сделать вывод об отсутствии в её действиях состава правонарушения. Руководствуясь статьёй 30.6., пунктом 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд решил: Постановление № 111 от 18.11.2011 г. главного государственного инспектора Большесосновского и Частинского муниципальных районов по пожарному надзору о привлечении к ответственности директора муниципального учреждения Центральный Шабуровский дом культуры Светлаковой Татьяны Николаевны за совершение правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава правонарушения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения. Судья: подпись С.В. Катырева . Решение вступило в законную силу 31.01.2012 годаа