Решение по иску прокурора района к администрации Маралихинского сельсовета Чарышского района о возложении обязанности разработать специальную программу по обучению пожарно-техническому минимуму.



Дело № 2-237/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Чарышское 12 ноября 2010 года

Чарышский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Серебренниковой Н.Ю., при секретаре Хохловой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чарышского района, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маралихинского сельсовета о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

у с т а н о в и л:

Прокурор Чарышского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маралихинского сельсовета о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой было выявлено отсутствие в Администрации Маралихинского сельсовета специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора, что представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников Администрации Маралихинского сельсовета, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность своих работников, а также жителей поселения, ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать ввиду систематического изменения состава работников Администрации Маралихинского сельсовета, а также жителей поселения.

Помощник прокурора Чарышского района Лопатин И.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске, пояснил, что до настоящего времени требования закона ответчиком не исполнены.

Представитель ответчика администрации Маралихинского сельсовета Чарышского района Алтайского края Останин О.В. в судебном заседании исковые требования признал и подтвердил возможность устранения указанного нарушения закона до 01 декабря 2010 года.

Выслушав помощника прокурора Чарышского района, ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Уставу Администрация Маралихинского сельсовета обладает правами юридического лица и действует на основании Устава.

Глава Администрации сельсовета обучает работников в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.

Между тем согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Чарышского района Алтайского края удовлетворить.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Маралихинский сельсовет Чарышского района Алтайского края» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.12.2010.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Чарышский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: Н.Ю. Серебренникова