Дело № 2-287/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Чарышское 11 января 2011 года
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Копцевой Г.В.
при секретаре Хохловой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елфимовой А.П. к администрации Чарышского района Алтайского края о понуждении к постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны,
у с т а н о в и л:
Елфимова обратилась в суд с иском к администрации Чарышского района Алтайского края о понуждении к постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны. В судебном заседании она иск поддержала. Обосновала исковые требования тем, что она проживает в доме, которому более 100 лет и который находится в аварийном состоянии – деревянные перекрытия на крыше дома прогнили, есть вероятность обрушения крыши, оконные рамы прогнили, система отопления разморожена, не функционирует, фундамент у дома отсутствует. Поскольку дом находится в ветхом состоянии, считает, что администрация Чарышского района обязана поставить её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика - администрации Чарышского района Алтайского края Назарова О.А. в судебном заседании пояснила, что согласно заключению межведомственной комиссии от 30 декабря 2010 года жилой дом, в котором проживает истец Елфимова, признан непригодным для проживания. Вместе с тем, на данный момент отсутствует постановление администрации Чарышского сельсовета о признании непригодным для проживания жилья, в связи с чем Елфимова пока на учёт не поставлена. Заявление о постановке на учёт и необходимые документы истцом Елфимовой в администрацию представлены.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд признал, что исковые требования Елфимовой подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 12января1995года N5-ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в частности, :обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно пункту 11 статьи 23.2 определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в числе гражданам указанной категории – членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае (утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года №407) органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Согласно статье 1 закона Алтайского края от 14.09.2006 года №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).
Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями, в частности, в отношении граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьёй 3 названного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе, ведут в установленном порядке учет вышеуказанных граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с законом Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 3).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (опекунами).
К заявлению о принятии на учет прилагаются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации;
2) копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
3) выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) копии документов, подтверждающих состав семьи;
5) справка из организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, земельных участков, предоставленных для строительства жилого дома, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествующий подаче заявления;
7) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральными законами (статья 4).
Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, согласно п. 3 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В судебном заседании установлено, что истец Елфимова является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Р №.
Согласно справки № от *** октября 2010 года, выданной Чарышским производственным участком Алейского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, истец Елфимова имеет в собственности дом № по ул. ... в с. ... района ... края общей площадью 29,1 кв.м. Сведения об объекте по ул. ... в с. ... района ... края в едином государственном реестре отсутствуют (уведомление № 39/001/2010-366 от 10 марта 2010 года.
Заключением межведомственной комиссии при администрации Чарышского района № 12 от 30 декабря 2010 года жилой дом № по ул. ... в с. ... ... района ... края признан непригодным для проживания в связи с несоответствием его требованиям, предъявляемым к жилому помещению и зданию в целом эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Как пояснили суду истец и представитель ответчика, указанной выше межведомственной комиссией был обследован жилой дом, принадлежащий истцу Елфимовой.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства подтвердились доводы истца Елфимовой о том, что она проживает в старом, неблагоустроенном доме, не пригодном для проживания.
Администрация Чарышского района Алтайского края осуществляет учёт граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены, в частности, статьёй 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Назарова О.А., истец Елфимова обратилась в администрацию Чарышского района с соответствующим заявлением и приложенными документами о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеприведённых норм законодательства, суд признаёт право Елфимовой на принятие её администрацией Чарышского района Алтайского края на учёт как вдовы участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Елфимовой А.П. к администрации Чарышского района Алтайского края удовлетворить.
Обязать администрацию Чарышского района Алтайского края поставить Елфимову А.П. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в десятидневный срок со дня вынесения.
Председательствующий: Г.В. Копцева