Решение по иску Фалеева С.М. к администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.



Дело № 2-203/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Чарышское                                                                                     22 июля 2011 года

Чарышский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Копцевой Г.В.,

при секретаре Гусеве А.В.

с участием представителя третьего лица - Военного комиссариата Алтайского края Быченковой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фалеева С.М. к администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края о возложении обязанности поставить на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий),

установил:

Фалеев обратился в суд с иском к администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района о возложении обязанности поставить его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) как гражданина, уволенного с военной службы, на льготных основаниях в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». Обосновал заявленные требования тем, что он был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, имеет общую продолжительность военной службы более 20 лет. В настоящее время он проживает в принадлежащем ему по праву собственности жилом доме общей площадью 31,6 кв.м. вместе со своей супругой Пилипенко П.И.. Поскольку Краснопартизанским сельсоветом утверждена норма площади на одного человека 10 кв.м., а жилая площадь, на которой проживает его семья, превышает установленную норму площади, ему решением жилищной комиссии при администрации Краснопартизанского сельсовета от 10 марта 2011 года в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий было отказано. Считает, что указанное решение является незаконным, и к нему как к военнослужащему должны применяться нормы площади жилого помещения, установленные п.1 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

В судебном заседании истец Фалеев и его представитель Пилипенко настаивали на иске в полном объёме по доводам, изложенным в нём. Дополнительно суду пояснили, что никакого документа, подтверждающего право истца на получение жилого помещения (улучшение жилищных условий) как гражданина, уволенного с военной службы, на льготных основаниях в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» у них не имеется. Где находится личное дело Фалеева они также не знают. Уволен был Фалеев с военной службы в мае 1991 года из войсковой части ....

Представитель ответчика - администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края Кривцов исковые требования Фалеева не признал, суду пояснил, что решением Краснопартизанского сельсовета народных депутатов № 90 от 21 декабря 2010 года установлена учётная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв. м. на одного человека. У истца Фалеева в собственности находится жилой дом общей площадью 31,6 кв.м., то есть более 15 кв.м. на одного члена семьи, что превышает учётную норму площади. Документа, подтверждающего наличие льготы на получение жилого помещения по норме площади, установленной ФЗ «О статусе военнослужащих» в размере 18 кв.м. на одного члена семьи, Фалеев не представил. Таким образом, оснований для признания Фалеева нуждающимся в улучшении жилищных условий, не имеется, и решение от 10 марта 2011 года об отказе в принятии на учёт Фалеева в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным.

Представитель третьего лица - Военного комиссариата Алтайского края Быченкова считала, что в исковых требованиях Фалеву надлежит отказать, поскольку он имеет в собственности жилой дом общей площадью 31,6 кв.м., что превышает установленную на территории Краснопартизанского сельсовета учётную норму жилой площади для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Сведениями о наличии у Фалеева права на получение жилого помещения на льготных основаниях по нормам, установленным п.1 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, они не располагают. Подтверждением такого права должно быть удостоверение по форме установленного образца, которое выдаётся военнослужащему один раз.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд признал, что исковые требования Фалеева не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п.8 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку…, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению №1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ. Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчётности.

П.12 указанных правил установлено, что ведение учёта военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учёту и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления. Данные об очерёдности и постановке на учёт военнослужащих обобщаются и представляются в органы местного самоуправления по формам согласно приложениям №2 и №3 в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны Российской Федерации на основе данных военных комиссариатов.

В соответствии с законом Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 3).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку администрация Краснопартизанского сельсовета не располагала данными о наличии у Фалеева льготы в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», удостоверение установленного образца о наличии льготы Фалеевым представлено не было, то жилищная комиссия при сельсовете обоснованно рассмотрела заявление Фалеева о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий исходя из нормы площади, установленной на территории Кранопартизанского сельсовета в размере 10 квадратных метров на одного человека.

В судебном заседании установлено, что истец Фалеев является ветераном военной службы, что подтверждается удостоверением .

Согласно справке от ***, выданной Чарышским производственным участком Алейского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, истец Фалеев имеет в собственности в порядке наследования жилой дом по ул. ... в с. ... общей площадью 31,6 кв.м. Из справки от ***, выданной администрацией Краснопартизанского сельсовета, в состав семьи Фалеева входит его супруга Пилипенко П.И..

Решением Краснопартизанского сельского совета народных депутатов № 90 от 21 декабря 2010 года установлена учётная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв. м. на одного человека.

Так как у истца Фалеева в собственности находится жилой дом общей площадью 31,6 кв.м., то есть более 15 кв.м. на одного члена семьи, что превышает учётную норму площади, ему законно было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Каких-либо иных доказательств наличия оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, установленных ст. 51 ЖК РФ, Фалеевым суду не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеприведённых норм законодательства, суд находит решение жилищной комиссии при администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района об отказе в принятии на учёт Фалеева в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий законным, а исковые требования Фалеева не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Фалееву С.М. отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Чарышский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 26 июля 2011 года.

Председательствующий:                                                                        Г.В. Копцева