Заочное решение по иску прокурора к МО `Алексеевский сельсмовет Чарышского района` в лице администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района о понуждении разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знвков в МО.



Дело № 2-348/2011

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

Именем Российской Федерации

с. Чарышское                                                                                30 ноября 2011 года                             

Чарышский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Дильмана В.В.,

при секретаре Сысковой М.Д.,

с участием помощника прокурора Чарышского района Лопатина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чарышского района Алтайского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному образованию «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в лице администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района Алтайского края о понуждении разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чарышского района Алтайского края обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному образованию «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в лице администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района Алтайского края о понуждении разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании.В обоснование своих требований сослался на то, что прокуратурой района в целях защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и гибели людей, проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что муниципальным образованием «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в нарушение требований действующего законодательства, требований ГОСТ № 10807 и № 23457 не разработана и не утверждена в установленном порядке дислокация дорожных знаков, что нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах.                                          

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Лопатин И.В. настаивал на исковых требованиях в полном объёме.

Ответчик МО «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в лице администрации Алексеевского сельсовета своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще, о причинах неявки представителя в суд не сообщили, ходатайства не заявили. В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, в соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.ст. 3, 6, 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, являются собственностью поселения.

Исходя из положений устава муниципального образования «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям администрации сельсовета.

В соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

Согласно ст. 30 названного закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктами 3,7 ст. 3 Закона Алтайского края № 32-ЗС от 16.07.1996 года «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» определено, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.              

Из положений ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, Указа Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998 года, ст. 3 закона Алтайского края № 32-ЗС от 16.07.1996 года «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае», п. 1, п. 22 Приказа МВД РФ № 410 от 08.06.1999 года «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая, в свою очередь, должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД. Следовательно, разработка дислокации дорожных знаков на территории муниципального образования «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края», и утверждение ее в органе, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, относятся к обязанностям ответчика.

Согласно копии информации администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района Алтайского края от 17 октября 2011 года за № 193, явившейся предметом исследования в судебном разбирательстве, на территории МО «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» имеются дорожные знаки, дислокация которых разработана и утверждена в установленном порядке.

Данная информация администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района опровергается копией информации начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Усть-Калманский» от 19 октября 2011 года о том, что дислокации дорожных знаков администрациями сельских поселений Чарышского района на утверждение не предоставлялись.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для утверждения в установленном порядке дислокации дорожных знаков на территории муниципального образования до 01 июня 2012 года.                                                 

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Чарышского района Алтайского края к муниципальному образованию «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в лице администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района Алтайского края удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Алексеевский сельсовет Чарышского района Алтайского края» в лице администрации Алексеевского сельсовета Чарышского района Алтайского края разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в срок до 01 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Чарышский районный суд Алтайского края.

Представитель ответчика, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Чарышский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Судья