АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «08» сентября 2011 года с. Чара Каларский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Бабиковой О.С.., при секретаре Нечипуренко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «ПлатежСервис» к Стасюк Олегу Петровичу, Зуб Юрию Федоровичу, Левинец Александру Яковлевичу, Волкову Алексею Алексеевичу, Макуха Наталье Вячеславовне, Макогончук Максиму Александровичу, Криштофор Геннадию Казимировичу о взыскании задолженности по уплате за услуги по управлению многоквартирными домами, по апелляционной жалобе истца на решение мирового судьи Каларского района Забайкальского края судебного участка №13 от 24 июня 2011 года постановившему: В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ПлатежСервис» к Стасюк Олегу Петровичу, Зуб Юрию Федоровичу, Левинец Александру Яковлевичу, Волкову Алексею Алексеевичу, Макуха Наталье Вячеславовне, Макогончук Максиму Александровичу, Криштофор Геннадию Казимировичу о взыскании задолженности по уплате за услуги по управлению многоквартирными домами, отказать, УСТАНОВИЛ: ООО «ПлатежСервис» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по уплате за услуги по управлению многоквартирными домами мотивируя тем, что 11 января 2010г. по итогам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации, между Администрацией городского поселения «Новочарское» и ООО «КомфортСервис» был подписан договор управления многоквартирными домами благоустроенного типа в городском поселении «Новочарское». На основании данного договора ООО «КомфортСервис» с 01.02.2010г. оказывает собственникам жилых помещений жилых многоквартирных домов, расположенных в п. Новая Чара за плату услуги по содержанию помещений общего пользования в многоквартирных домах, уборке земельного участка и крыш, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, вывоз твердых- бытовых отходов; электротехнические работы. ООО «КомфортСервис» надлежащим образом выполняет работы и оказывает услуги, ответчики в свою очередь не исполняют обязанности по оплате работ и услуг управляющей организации, в связи с чем, образовалась задолженность, которую истец по поручению ООО «КомфортСервис» в соответствии с агентским договором №3/10 просит взыскать. 24 июня 2011г. мировым судьей было постановлено приведенное выше решение. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что ООО «КомфортСервис» должным образом выполняет работы и оказывает услуги по обслуживанию и техническому содержанию общего имущества дома. Доказательством выполненных работ являются трудовые договора работников ООО «КомфортСервис» и табеля учета отработанного времени. Ответчики же не вносят плату за предоставляемые услуги. В судебном заседании установлено следующее. Представитель истца в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ответчики Стасюк О.П., Левинец А.Я., Волков А.А., Макуха Н.В., Макогончук М.А., в судебное заседание не явились, сведений о своей неявки суду не представили. Ответчики Зуб Ю.Ф. и Криштофор Г.К. просят решение мирового судьи оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Пояснили, что они действительно не производили оплату за услуги по обслуживанию дома, так как данные услуги не предоставлялись вообще. В подъездах домов не убиралось, подвалы никто не чистил, чердаки не проверял. Единственная услуга, которая оказывалась организацией - это вывоз мусора, за которую производилась оплата. Уборку в подъездах осуществляют сами жильцы, также убирают подвалы. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему. ООО «ПлатежСервис» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по уплате за услуги по управлению многоквартирными домами. 24 июня 2011г. мировым судьей было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Статьей 39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ч. 2, 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительских кооперативом; управление управляющей организацией. Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. По итогам открытого конкурса по отбору управляющей организации администрацией городского поселения «Новочарское» был заключен Договор управления многоквартирными домами с ООО «КомфортСервис», согласно которого ООО «КомфортСервис» обязалось осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирными домами, включающий в себя оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, сроком на 2 года. Частью 5 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В специальном выпуске газеты «Свежий номер» от 03.02.2010г. были опубликованы сведения по результатам конкурса по отбору управляющей организации, где было также разъяснено об обязанности собственников помещений заключить договор управления с управляющей организацией ООО «КомфортСервис». В соответствии с ч. 1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. В тех случаях, когда потребитель пользуется услугами, оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные. В доказательство оказания услуг ООО «КомфортСервис» в материалах дела имеются договоры оказания услуг, заключенные ООО «КомфортСервис» с гражданами, выполняющими работы по комплексной уборке и обслуживанию зданий, табели отработанного времени работников управляющей организации за период с февраля по октябрь 2010 года. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 28). В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации (п. 34 Правил). Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Однако, как было установлено в судебном заседании, ООО «КомфортСервис» оказывал услуги только в части вывоза мусора, которая была оплачена ответчиками, остальные услуги не предоставлял, что подтверждается многочисленными обращениями жителей п.Новая Чара в ООО «КомфортСервис», Администрацию п.Новая Чара, в краевую и районную прокуратуры и другие организации. Кроме этого, прокурором района в ООО «КомфортСервис» 09.12.2010г. внесено представление об активизации работы ООО «КомфортСервис», улучшения качества предоставляемых услуг. 06.08.2010г. содержание многоквартирных домов по требованию прокуратуры было проверено старшим инспектором Государственной инспекции Забайкальского края Жеребцовой Ю.В., в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, в том числе и низкое качество содержания домов. Представленные копии договоров на выполнение работ по обслуживанию домов, табеля учета рабочего времени не могут служить бесспорным доказательством о фактическом предоставлении услуг. Решение мирового судьи принято обоснованно, с соблюдением всех требований закона и основания для его отмены или изменения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка №13 Каларского района Забайкальского края от 24 июня 2011 года по исковому заявлению ООО «ПлатежСервис» к Стасюк Олегу Петровичу, Зуб Юрию Федоровичу, Левинец Александру Яковлевичу, Волкову Алексею Алексеевичу, Макуха Наталье Вячеславовне, Макогончук Максиму Александровичу, Криштофор Геннадию Казимировичу о взыскании задолженности по уплате за услуги по управлению многоквартирными домами, оставить без изменения. Апелляционную жалобу ООО «ПлатежСервис» - без удовлетворения. определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Каларского районного суда О.С. Бабикова.
утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п.16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: