Определение по иску Паньковой Людмилы Викторовны к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                         

03 октября 2011 года                                                               с. Чара

Каларский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи               Клишиной Ю.Ю.

при секретаре                           Нечипуренко И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паньковой Людмилы Викторовны к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление по апелляционной жалобеМинистерства Социальной Защиты населения Забайкальского края,на решение мировогосудьи 17.06.2011г. которым постановлено:

исковые требованияПаньковой Людмилы Викторовны к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании с ответчиков задолженности по предоставлению мер социальной поддержки за период с 01 января 2010г. по май 2011 удовлетворить,

взыскать с Министерства Социальной Защиты населения Забайкальского края в пользу Паньковой Людмилы Викторовны задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2010 г. по май 2011г. в размере 42629, 05 рублей, при недостаточности денежных средств у Министерства Социальной Защиты населения Забайкальского края взыскание названных денежных сумм произвести с Министерства финансов Забайкальского края,

УСТАНОВИЛ:

Панькова Л.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление, мотивируя свои требования следующим. Решением Каларского районного суда от 02.02.2011г. были удовлетворены ее требования, как педагогического работника образовательного учреждения, работающего в сельской местности, к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, о признании действий по предоставлению компенсации оплаты за содержание жилья, отопление и освещение исходя из площади комнат жилого помещения, незаконными и противоречащими абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Решение вступило в законную силу 13.02.2011г. В связи с тем, что при расчете компенсации по оплате коммунальных услуг не учитывались жилые площади вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, образовалась задолженность по предоставлению вышеуказанной компенсации. Согласно справки ООО «Атон» за отопление в период с 01.01.2010 г. по май 2011г. истцу начислено 98465, 73 рубля. Из справки Каларского районного отдела социальной защиты населения следует, что за спорный период за центральное отопление выплачена сумма 55836, 68 рублей. Задолженность составляет 42629, 05 рублей. Истец просит взыскать с ответчиков задолженность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление с 01.01.2010 г. по май 2011г. в сумме 42629, 05 рублей.

Мировой судья постановил выше приведенное решение.

         Истец в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения судебного заседания, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. На заявленных требованиях настаивает, просит суд решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения Забайкальского края без удовлетворения.

          Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Мусалимова О.С., действующая на основании доверенности от 26.04.2006 г., в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени рассмотрения судебного заседания.

В апелляционной жалобе на решение мирового судьи от 17.06.2011г. считает решение мирового судьи незаконным и не обоснованным, ссылаясь на следующее. Каларским ОМСЗН Паньковой Л.В., являющейся педагогом, предоставлена льгота согласно ст.5.1 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 г. № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», на сумму 55836,68 рублей. За период с 01.01.2010 г. по 10.01.2011г. меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставлялись в соответствии со ст.5.1 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 г. № 319-ЗЗК. Согласно указанной норме Закона края педагогическим работника предоставлялись меры социальной поддержки: по оплате жилой площади исходя из размера жилой площади и платы за жилое помещение, установленной в соответствии с действующим законодательством; по оплате централизованного отопления исходя из размера жилой площади и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством. В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2010 г. № 439- ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», вступившего в силу 11.01.2011г., в ст. 5.1 Закона края были внесены соответствующие изменения, слова «жилая площадь» заменены на слова «жилые помещения». Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, как уполномоченный исполнительный орган государственной власти, с 11.01.2011г. рассчитывает педагогическим работникам льготы по оплате за отопление на жилое помещение. Расчет меры социальной поддержки Паньковой Л.В. по оплате централизованного отопления за период с 01.01.2010 г. по 11.01.2011г. производился в соответствии с действующим законодательством, т.е. исходя из размера жилой площади. Решение Забайкальского краевого суда о признании недействующей части 1 ст.5.1 Закона края вступило в законную силу 16 марта 2011г., т.е. после окончания финансового года. Оснований для перерасчета меры социальной поддержки истцу у Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, в 2010 г. не было, заявка на дополнительное финансирование в Министерство финансов Забайкальского края не направлялась, Министерство финансов Забайкальского края дополнительных бюджетных ассигнований из бюджета края не выделяло. Согласно ст.7 Закона края меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам, являются расходными обязательствами бюджета Забайкальского края. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края не является главным распорядителем бюджета края и не может выступать ответчиком по искам о взыскании задолженности за прошедший бюджетный год за счет средств бюджета края. В 2011г. Министерству социальной защиты населения Забайкальского края перечисляются бюджетные ассигнования, предусмотренные Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», для финансирования предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам в 2011г. погашение за счет финансирования 2011г. задолженности 2010 г. может повлечь нецелевое использование Министерством социальной защиты населения Забайкальского края бюджетных средств. Считает, что Министерство социальной защиты населения Забайкальского края является ненадлежащим ответчиком по данному спору, надлежащим ответчиком является Министерство финансов Забайкальского края, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010 г. № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края». Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство является финансовым органом края.Согласно пунктам 9.4.25 и 9.15.1. положения Министерство финансов Забайкальского края исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета края. Просит Решение мирового судьи судебного участка № 62 Каларского района забайкальского края от 17.06. 2011г. отменить, принять новое решение, в удовлетворении исковых требований Паньковой Л.В. с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2010 г. по май 2011г. в размере 42629, 05 рублей отказать.

    Ответчик - Министерство финансов Забайкальского края, в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения судебного заседания, ранее заявил свое несогласие с исковыми требованиями Паньковой Л.В. мотивируя следующим. Министерство финансов Забайкальского края не является надлежащим ответчиком по делу. Уполномоченным органам по возмещению расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, которое предоставляет в Министерство финансов края заявки по возмещению указанных расходов. Министерством финансов все ранее предоставляемые заявки были исполнены, и оно не несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) уполномоченным органом возложенных на него полномочий.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Панькова Л.В. работает директором и тренером-преподавателем МОУДОД ДЮСШ Каларского района на основании трудового договора, проживает в <адрес>

В соответствии с техническим паспортом, имеющимся в материалах дела, общая площадь жилого помещения, в котором проживает истец составляет 147, 5 кв.метров, жилая 86,5 кв.метра, отопление центральное.

В соответствии с абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации абз.3 п.5 ст.55 Закона «Об образовании» дополнен Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и абз.3 п.5 ст.55 действует в настоящее время в редакции ФЗ №122.

           Таким образом, федеральным законодательством (статья 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании") предусмотрено предоставление педагогическим работникам бесплатной жилой площади с освещением и отоплением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) без учета нормативов потребления, размера занимаемой жилой площади, иных ограничений. Субъект Российской Федерации определяет лишь размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.2).

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч.5 ст.15 ЖК РФ).

Согласно п.5 ст.1 Закона Забайкальского края №129-ЗЗК от 17.02.2009 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» установлены меры социальной поддержки проживающих на территории Забайкальского края педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Закона №129, педагогическим работникам предоставляются, в числе иных, меры социальной поддержки по оплате жилой площади исходя из размера жилой площади и платы за жилое помещение, установленной в соответствии с действующим законодательством.

Финансовое обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников осуществляется за счет средств бюджета края с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели (ст.7 Закона №129).

    В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. По смыслу придаваемому жилищным законодательством понятию «жилой площади» при расчете компенсации по коммунальным услугам должны учитываться непосредственно жилые и площади помещений вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении.

    Федеральное законодательство сохраняет за педагогическими работниками образовательных учреждений право на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, не ограничивает это право ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни формой собственности, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Следовательно, расходы по оказанию жилищно-коммунальных услуг работникам образования, подлежат возмещению за всю используемую ими жилую площадь без каких-либо ограничений.

Применяемая Министерством социальной защиты населения Забайкальского края методика расчета меры социальной поддержки

-компенсации оплаты за отопление исходя из площади комнат жилого помещения, не предусматривает полного возмещения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на что педагогические работники имеют право в соответствии с федеральным законодательством, следовательно является незаконной и противоречащей абз. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В материалах дела имеется сальдовая ведомость за период с 01.01.10 г. по 30.04.11г., выданная главным бухгалтером ООО «Атон» Сунгатовой И.В. из которой следует, что Паньковой Л.В. за отопление начислена сумма в размере 98465, 73 рублей.

Справка Каларского ОМСЗН от 28.04.2011г. о предоставлении Паньковой Л.В. льготы по оплате центрального отопления за период с 01.01.2010 г. по май 2011г. в размере 55836, 68 рублей. Таким образом, задолженность перед истцом составляет 42629, 05 рублей.

Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края, которым является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Согласно Закону Забайкальского края от 05.10.2009г. № 247-ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогическим работникам образовательных учреждений в Забайкальском крае», финансовое обеспечение указанных расходов в оспариваемый период осуществлялось за счет средств бюджета края. Финансовые средства на возмещение расходов направлялись в уполномоченный орган финансовым органом края.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010г. № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом края.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что мировой судья правомерно удовлетворил требования Паньковой Л.В. предъявленные к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление.

Суд находит выводы мирового судьи о том, что взысканию с ответчиков в пользу истца подлежит сумма задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2010 г. по май 2011 г. в размере 42629, 05 рублей обоснованными и подтвержденными документально.

Доводы представителя Министерства Социальной Защиты населения Забайкальского края, изложенные в апелляционной жалобе, суд находит не обоснованными.

Таким образом, у суда нет оснований к отмене или изменению решения Мирового судьи и удовлетворению апелляционной жалобы Министерства Социальной Защиты населения Забайкальского края.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ суд,

                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи Каларского района участка №13от 17 июня 2011г. по иску Паньковой Людмилы Викторовны к Министерству Социальной Защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за отопление

оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства Социальной Защиты населения Забайкальского края без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Каларского

районного суда                                 Ю.Ю. Клишина