Решение суда про иску ГУ ЦЗН к Тарасову о взыскании ден. средств



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 сентября 2010 г. с.Чара

Каларский районный суд

Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Бабиковой О.С.,

при секретаре Черепановой Е.А.,

с участием представителя истца ГУ ЦЗН Каларского района, директора Малышевой Ольги Владимировны, действующей на основании прав по должности,

ответчика Тарасова Антона Васильевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-467-2010 по иску Государственного учреждения «Центр занятости населения Каларского района» к Тарасову Антону Васильевичу о взыскании в доход бюджета Забайкальского края денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что ответчик 18.02.2009 года обратился в Центр занятости населения как не занятый трудовой деятельностью и был признан безработным. Однако при этом являлся учредителем юридического лица ООО «Мегалайн», «Абсолют», «ЦТО Сервис», «УЮТ», «Альтернатива», «СМП», «КАЛАРТЕЛЕКОМ» о чем умолчал. В силу ст.2 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане являющиеся учредителями организаций. 23 марта 2009 года с ответчиком был заключен договор о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2009 году, перечислены денежные средства в размере 58 800 рублей. Кроме того, ответчику как безработному была оказана финансовая помощь в размере 2900 рублей. В добровольном порядке ответчик денежные средства не возвращает, в связи с чем, истец просит суд взыскать с Тарасова А.В. в доход бюджета Забайкальского края денежные средства в размере 61 700 рублей.

В судебном заседании установлено.

Представитель истца Малышева О.В. настаивает на иске по изложенным в нём основаниям.

Ответчик Тарасов А.В. с исковыми требованиями согласен в полном объеме, при этом пояснил, что он не знал о предоставлении сведений в ГУ Центр занятости населения о своем учредительстве.

Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2009 года за №1 была утверждена краевая целевая программа «Дополнительные меры снижения напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2009 году».

Основанием для разработки программы явились Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089").

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Забайкальского края.

18.02.2009 года ответчик обратился с заявлением в Центр занятости населения Каларского района как не занятый трудовой деятельностью, для регистрации в целях поиска подходящей работы, при этом, сообщив, что не является учредителем организаций.

27.02.2009 года ответчик был признан безработным, установлена продолжительность выплаты пособия по безработице с 01.07.2009 года по 30.06.2010 года.

23 марта 2009 года Государственной службой занятости населения Забайкальского края с ответчиком был заключен договор №01 о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2009 году.

Предметом договора явилось содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина (п.1.1. договора).

Исполнителем условий договора является Государственное учреждение Центр занятости населения Каларского района. При этом Центр занятости осуществляет организационное и документальное обеспечение исполнения условий договора (п.2.1.3 договора).

Согласно, данного договора ответчику была определена и выплачена исходя из суммы годового размера причитающегося гражданину пособия по безработице, сумма в размере 39 961 рубля 28 копеек.

23 марта 2009 года Тарасову А.В. была оказана финансовая помощь в размере 2 900 рублей.

10 июня и 02 декабря 2009 года ответчику дополнительно были определены и перечислены суммы в размере 17 368 рублей 72 копеек и 1 470 рублей (дополнительные соглашения).

Приказом от 01.04.2009 года за №091-007/09 в связи с предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, Тарасов был снят с учета в качестве безработного.

Всего Тарасову А.В., были перечислены денежные средства в размере 61 700 рублей.

В силу ст.2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года за №1032-1, занятыми считаются граждане, в том числе являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций (далее Закон).

Согласно ч.2 ст.35 Закона, выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона, попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

Согласно сведений предоставленных истцом, Тарасов А.В. на момент заключения с ним договора о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края, являлся учредителем ООО «Макнер» с 01.10.2007 года, ООО «КАЛАРТЕЛЕКОМ» с 22.01.2008 года, ООО «Альтернатива» с 20.05.2008 года, ООО «УЮТ» с 15.08.2008 года, ООО «СМП» с 19.03.2008 года.

Ответчику 20.07.2010 года было направлено уведомление о добровольном возврате денежных средств, однако в добровольном порядке денежные средства возвращены не были.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан, для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции РФ).

Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и устанавливает гарантии государства по реализации гражданами Российской Федерации прав на свободно избранные род деятельности и профессию и защиту от безработицы, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции РФ.

Из смысла Закона, следует, что право на получение пособия по безработице, в соответствии с названным Законом его назначение и выплата производятся только гражданину, являющемуся безработным.

Так, Тарасов А.В. являясь учредителем вышеуказанных организаций, скрыв это обстоятельство, был зарегистрирован в качестве безработного в отделе Центра занятости населения Каларского района, а так же в нарушение норм Закона заключил договор о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2009 году, чем причинил ущерб.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ч.1 ст.1064 ГК РФ).

Согласно ст.1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 2 051 рубля (при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей +3% суммы, превышающей 20000 рублей).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного учреждения «Центр занятости населения Каларского района» к Тарасову Антону Васильевичу о взыскании в доход бюджета Забайкальского края денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с Тарасова Антона Васильевича в доход бюджета Забайкальского края денежные средства в размере 61 700 рублей, и государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 051 рубля.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Каларского

районного суда О.С.Бабикова.