Решение суда по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Каларский район» о понуждении к действию,



     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 г.                                                             с.Чара

Каларский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                                  Клишиной Ю.Ю.,

с участием помощника прокурора

Каларского района                                                      Малютиной Т.Р.,

представителя ответчика, Совета муниципального района «Каларский район» Бурея Ю.М.

при секретаре                                                               Хапове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Каларский район» о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каларского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что ответчиком в период с 01.01.2011 года по настоящее время не исполняется установленная федеральным законодательством обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26.02.2010 года, определены основные коррупционные факторы, выявляемые в нормативных актах. Коррупционные факторы, определенные в методике, связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. В связи с чем, бездействием ответчика нарушаются права граждан. Прокурор, просит суд, обязать ответчика в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, а именно решения Совета района №268, №269, №272, №274 от 04.02.2011 года, №280, №281, №282, №285, №287 от 28.02.2011 года, №293, №295 от 29.03.2011 года, №302 от 04.05.2011 года, №306 от 16.05.2011 года, а так же обязать ответчика проводить в последующем антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных актов и нормативно-правовых актов.

В судебном заседании установлено.

Помощник прокурора Малютина Т.Р. исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивает по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Бурей Ю.М. исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Проверкой Каларской районной прокуратуры установлено, что ответчиком в период с 01.01.2011 года по настоящее время не исполняется установленная федеральным законодательством обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, что не оспаривается ответчиком.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст.1 п.2 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") (Далее закон).

В силу ст.6 Закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2)антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в том числе являются обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (ст. 2, Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения (ст. 3, Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ).

Установлено, что ответчиком при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме того, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Совета муниципального района «Каларский район», что противоречит вышеуказанным Федеральным законам.

Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст.12 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, суд находит обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц законным и обоснованным, а исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

                                       

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального района «Каларский район», удовлетворить.

Обязать Совет муниципального района «Каларский район» в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, а именно: решения №268 от 04.02.2011 года, решения №269 от 04.02.2011 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Каларский район» от 11.12.2009 года №126 «О бюджете муниципального района «Каларский район» на 2010 года», решения №272 от 04.02.2011 года «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем семей муниципального района «Каларский район» (2011-2012г.г.), решение №274 от 04.02.2011 года «Об утверждении порядка организации и проведения массовых культурно-досуговых, театрально-зрелищных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории муниципального района «Каларский район», решения №280 от 28.02.2011 года «О внесении изменений в районную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Каларский район» на 2010-2012 г.г.», решения №281 от 28.02.2011 года «Об утверждении порядка конкурсного отбора для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Каларский район» на 2010-2012 г.г.», решения №282 от 28.02.2011 года «Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района «Каларский район», решения №285 от 28.02.2011 года «Об утверждении условий контракта для главы муниципального района «Каларский район» в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения», решения №287 от 28.02.2011 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Каларский район» от 17.12.2010 года №255 «О бюджете муниципального района «Каларский район» на 2011 год», решения №293 от 29.03.2011 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Каларский район» от 17.12.2010 года №255 «О бюджете муниципального района «Каларский район» на 2011 год», решения №295 от 29.03.2011 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Каларский район» №221 от 29.10.2010 года «Об утверждении положения о публичных слушаниях в муниципальном районе «Каларский район», решения №302 от 04.05.2011года «Об утверждении условий конкурса с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального района «Каларский район» по контракту», решения №306 от 16.05.2011 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Каларский район» от 17.12.2010 года №255 «О бюджете муниципального района «Каларский район» на 2011 год», а так же обязать Совет муниципального района «Каларский район» проводить в последующем антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных актов и нормативно-правовых актов.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение 10 дней с момента получения решения в окончательной форме.

Судья Каларского

районного суда     Ю.Ю.Клишина

Копия верна.

Судья Каларского

районного суда     Ю.Ю.Клишина