РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 августа 2011 г. с.Чара Каларский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Клишиной Ю.Ю., с участием помощника прокурора Каларского района Абрамовой М.А., при секретаре Нечипуренко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Куандинское» о понуждении к действию, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каларского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что ответчиком в период с 01.01.2011 года по настоящее время не исполняется установленная федеральным законодательством обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26.02.2010 года, определены основные коррупционные факторы, выявляемые в нормативных актах. Коррупционные факторы, определенные в методике, связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. В связи с чем, бездействием ответчика нарушаются права граждан. Прокурор, просит суд, обязать ответчика в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых ответчиком в период с 01.01.2011 года по 23.06.2011 года, а так же обязать ответчика проводить в последующем антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных актов и нормативно-правовых актов. В судебном заседании установлено. Помощник прокурора Абрамова М.А. исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивает по основаниям изложенным в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, выслушав помощника прокурора Аьрамову М.А., изучив доказательства в их совокупности, приходит к следующему. Проверкой Каларской районной прокуратуры установлено, что ответчиком в период с 01.01.2011 года по настоящее время не исполняется установленная федеральным законодательством обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, что не оспаривается ответчиком. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст.1 п.2 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") (Далее закон). В силу ст.6 Закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2)антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в том числе являются обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (ст. 2, Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"). Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения (ст. 3, Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ). Установлено, что ответчиком при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме того, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов администрации сельского поселения «Куандинское», что противоречит вышеуказанным Федеральным законам. Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст.12 ГК РФ). При таких обстоятельствах, суд находит обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц законным и обоснованным, а исковое заявление подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Куандинское», удовлетворить. Обязать Совет сельского поселения «Куандинское» в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Советом сельского поселения «Куандинское» в период с 01.01.2011 года по 23.06.2011 года, а так же обязать Совет сельского поселения «Куандинское» проводить в последующем антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных актов и нормативно-правовых актов. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение 10 дней с момента получения решения в окончательной форме. Судья Каларского районного суда Ю.Ю.Клишина Копия верна, судья Ю.Ю.Клишина