Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» февраля 2011 г. с.Чара
Каларский районный суд
Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Бабиковой О.С.,
при секретаре Нечипуренко И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по исковому заявлению Бобохидзе Геронтия Амирановича к администрации сельского поселения «Икабьинское» о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с вышеуказанными требованиями к ответчику, мотивируя следующим.
В 2004 г. он обратился в администрацию сельского поселения «Икабьинское», с заявлением о внесении о нем сведений в реестр учета граждан, являющихся ветеранами боевых действий, так как законодательством предусмотрено предоставление социальных гарантий в виде единой денежной выплаты на приобретение в собственность жилья. В период с февраля 2003г. по май 2004 г. он проходил службу на Северном Кавказе в зоне боевых действий.
В поселке, где он проживает, Администрация поселения достоверно знала, что он является ветераном боевых действий, т.к. первичный воинский учет проводится в поселении. Находившиеся у него на руках документы, в момент написания заявления полностью подтверждали то, что он является участником боевых действий.
Им своевременно было подано заявление в Администрацию сельского поселения «Икабьинское», с просьбой рассмотреть его документы и включить его в реестр получения единой денежной выплаты на приобретение в собственность жилья, но по непонятным причинам, он был включен в общую очередь на получения жилья.
Не включение его в очередь (включение в реестр), как ветерана боевых действий произошло по вине Администрации сельского поселения «Икабьинское», данное обстоятельство привело к тому, что на сегодняшний день он не имеет возможности воспользоваться льготами, предоставленными ему законодательными актами РФ.
Истец просит суд признать незаконными действия администрации сельского поселения «Икабьинское», выразившееся в не постановке (не включении в реестр) его на получение жилого помещения, как ветерана боевых действий в 2004 г.
Обязать администрации сельского поселения «Икабьинское», включить его в реестр (поставить на учет), как ветерана боевых действий с момента его обращения в администрацию сельского поселения «Икабьинское», в 2004 г.
В судебном заседании истец, представитель истца -Громов А.В. заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Икабьинское» - Юревич С.Ш., исковые требования не признает, суду пояснила следующее.
В 2004г. Бобихидзе Г.А. не обращался в администрацию с заявлением о постановке его в очередь на улучшение жилищных условий, в связи с чем он не был включен в реестр как ветеран боевых действий, вставший на учет до 01 января 2005г.
Заявление Бобохидзе Г.А. поступило в администрацию поселения в апреле 2005г., он был включен в общую очередь и поставлен в льготную очередь как ветеран боевых действий под номером 2 с момента подачи заявления.
В ноябре 2010г. в администрацию поселения пришла его мать Авидзба Р.Ч. с просьбой выдать ей справку о том, что Бобохидзе Г.А. стоял в очереди получения жилья с 2004г., объяснив это необходимостью предоставления такой справки в Министерство социальной защиты населения края для получения льгот как ветерана боевых действий. Она попросила специалиста Шишкину А.Г. подготовить такую справку. Шишкина вначале отказывалась, мотивируя тем, что Бобохидзе не стоял в очереди в 2004г., но все же подготовила ее, так как она ей дала такое поручение, не предполагая, что данная справка будет предоставлена в суд.
Свидетель Шишкина А.Г. пояснила следующее.
Она работает в администрации сельского поселения «Икабьинское» с 2002г., в числе прочих обязанностей занимается вопросами регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все заявления регистрируются в журнале учета, граждане решением жилищной комиссии включаются в общий список, из общего списка составляется льготная очередь.
Бобохидзе Г.А. обратился в администрацию с заявлением на включение его в очередь получения жилья в апреле 2005г., был зарегистрирован в общей очереди, затем переведен в льготную, так как являлся участником боевых действий.
В 2004г. он с заявлением на улучшение жилищных условий не обращался.
Регистрация заявлений ведется с 1998г.
В ноябре 2010г. она по указанию главы поселения Юревич С.Ш. подготовила матери Бобихидзе- Авидзба Р.Ч. справку о том, что якобы Бобохидзе стоял в очереди на улучшении жилищных условий с 2004г., предупреждала главу в присутствии Авидзбе Р.Ч., что он не стоял в очереди в 2004г.
Свидетель Кузькина О.П. показала, что в 2004-2007г. она работала главой администрации с.Икабья.
В какой конкретно период времени, сказать не может, к ней обращалась мать Бобохидзе Г.А.- Авидзба Р.Ч. с вопросом о получении жилья Бобохидзе как участника боевых действий. Приходила вместе с сыном в администрацию сразу после его прихода из армии, приносила документы, какие именно не помнит. Также не помнит, приносили ли они заявления о включении его в очередь на улучшение жилищных условий. Она, как глава с такими заявлениями не работала, ими занималась специалист Шишкина, которая вела учет. Помнит, что у Бобохидзе не было удостоверения участника боевых действий и по этому вопросу они обращались за разъяснениями в военкомат.
Свидетель Авидзба Р.Ч. пояснила, что когда сын вернулся из армии в 2004г., она с ним ходила в администрацию с.Икабья с просьбой о включении его в очередь на получение жилья, но у них не было удостоверения участника боевых действий и Кузькина О.П. им разъяснила, что им необходимо получить такое удостоверение, первоначальные документы по этой причине в администрации приняты не были. Удостоверение сыном было получено только в январе 2005г., в апреле сын написал заявление о включении его в очередь.
В ноябре 2010г. она действительно обращалась к главе поселка Юревич С.Ш. о выдаче справки и просила указать, что сын стоял в очереди в 2004г., так как это требовалось в Министерстве соцзащиты края. Юревич по ее просьбе подготовила такую справку, ничего криминального она в этом не усматривает.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, приходит к следующему. Бобохидзе Г.А. встал на воинский учет 08.08.2004г. в военном Комиссариате Каларского района.
Удостоверение участника боевых действий за № 833404 получено истцом в УВД Читинской области 31 января 2005г. Согласно данного удостоверения, Бобохидзе Г.А., имеет права и льготы, установленные п. 1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» как участник боевых действий (л.д. ).
22.04.2005г. Бобохидзе Г.А. обратился с заявлением в администрацию п.Икабья о включении его в очередь получения жилья как участника боевых действий. Указанное заявление было зарегистрировано в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, под порядковым номером 20. Учет заявлений осуществляется с 23.01.98г.
Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации Икабьинского округа 27.04.2005г. за № 5 Бобохидзе Г.А. был включен в льготную очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под № 2 с момента подачи заявления (л.д. ).
Иных доказательств, подтверждающих, что Бобохидзе Г.А. стоял в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2004г., суду не предоставлено.
Кроме этого, в материалах дела имеется обращение главы администрации сельского поселения «Икабьинское» Кузькиной О.П. в Военный комиссариат Каларского района от 04.05.2007г., согласно которого администрация сельского поселения «Икабьинское» не может поставить Бобохидзе Г.А. в очередь улучшения жилищных условий до 01.01.2005г., поскольку он подал заявление после 01.01.2005г. (л.д. ).
Согласно сообщения Комитета социального обеспечения Читинской области от 25.07.2007г. Бобохидзе Г.А. не был включен в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по предоставлению субсидий, в связи с тем, что он не стоял на учете в администрации сельского поселения «Икабьинское» как ветеран боевых действий (л.д. ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов:
1) ветераны Великой Отечественной войны,
2) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий),
3) ветераны военной службы,
4) ветераны государственной службы,
5) ветераны труда.
Ст. 16 Федерального закона "О ветеранах", предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Так, п.3 ч.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах», предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2.настоящего Федерального закона.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 23.2.ФЗ № 5 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, для ветеранов боевых действий определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.04.2009 г. за № 125 утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилья отдельным категориям граждан, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Из данного порядка следует:
1.Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилья отдельным категориям граждан, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - Порядок), определяет правила предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилья отдельным категориям граждан, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
2.Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае" (далее - граждане).
3.Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам осуществляется Министерством социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
4.Единовременная денежная выплата определяется уполномоченным органом на дату подачи заявления гражданином о предоставлении единовременной денежной выплаты исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой для Забайкальского края федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и общей площади жилья на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и является неизменной.
5.Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам однократно в соответствии с реестром ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - реестр). Реестр формируется уполномоченным органом на основании списков граждан, представленных органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - список), по форме согласно приложению к Порядку.
Таким образом, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с вышеуказанным Законом при соблюдении двух условий:
Если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 01 января 2005г.
Указанный срок установлен законодателем в качестве ограничительного условия лишь непосредственно в отношении времени постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не связывается ни с основанием постановки на такой учет, ни со временем выдачи им соответствующих удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки.
С учетом изложенного, мера социальной поддержки в виде единой денежной выплаты на приобретение в собственность жилья гарантируется Федеральным Законом «О ветеранах» гражданам, указанным в ст.16 ФЗ, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г., вне зависимости от времени получения ими соответствующих удостоверений о праве на меры социальной поддержки, предусмотренной этим Законом.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконными действий администрации сельского поселения «Икабьинское» в части не включения его в реестр на единой денежной выплаты, об обязании администрации сельского поселения «Икабьинское», о включении его в реестр (постановке на учет), как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента его обращения в администрацию сельского поселения «Икабьинское», в 2004 г. не нашли своего подтверждения в суде.
Удовлетворение требований истца о включении в реестр ветеранов с 2004 г., может повлечь нарушение прав лиц, числящихся в реестре ветеранов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ранее Бобохидзе Г.А.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бобохидзе Геронтия Амирановича к Администрации сельского поселения «Икабьинское» о признании действий незаконными, об обязывании администрации сельского поселения «Икабьинское» включить Бобохидзе Г. А. в реестр (постановить на учет), как ветерана боевых действий в 2004 г.,
оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд, через Каларский районный суд в течение 10 дней.
Судья Каларского
районного суда О.С. Бабикова.