Решение суда по жалобе Месхи Анжелики Анатольевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю



         

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 сентября 2011 г.                           с.Чара

Каларский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                 Клишиной Ю.Ю.,

при секретаре                                              Селиной Е.Н.,

с участием помощника прокурора Каларского района Забайкальского края Малютиной Т.Р.,

представителя заявителя Гасенко А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Месхи Анжелики Анатольевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации городского поселения «Новочарское» Месхи Анжелики Анатольевны, родившейся 21.01.1975 г. в пос.Курорт-Дарасун Карымского района Читинской области, проживающей по <адрес>,

                                       УСТАНОВИЛ:

21 июля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Месхи А.А.. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФс административным наказанием в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

        Месхи А.А.. считает данное постановление необоснованным, просит суд его отменить, мотивируя тем, что работы, выполняемые по 7 договорам от 01.12.2010 года ООО «НИПИТЕРПЛАН» являются различными видами работ и не попадают под действие ФЗ-94 от 21.07.2005 года «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб». Указывает, что конкурс на выполнение данных работ не проводился поскольку данные работы отличаются конечным результатом, отличаются по территориальному признаку, а также данные виды работ разграничены по закону. Кроме того вышеуказанные работы, по заключенным договорам разграничены действующим классификатором видов экономической деятельности, стоимость заключенных договоров по каждой сделке не превышает предельного размере расчетов наличными деньгами в РФ, то есть 100 000 рублей. На основании вышеизложенного просит постановление отменить.

В судебном заседании установлено.

Представитель заявителя Гасенко О.А. доводы жалобы поддержала, просит удовлетворить по изложенным основаниям, наставала на отмене обжалуемого постановления.

Помощник прокурора Малютина Т.Р. находит постановление законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, поступило ходатайство руководителя Минашкина Е.Н. о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Месхи А.А. является главой городского поселения «Новочарское» с 25.08.2010 года по настоящее время.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21.07.2011 года установлено нарушение Месхи А.А. требований ч.2 ст.10, пункта 14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.05.2005 года ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб», действия Месхи А.А. квалифицированы по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Частью 2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, -

Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о размещении государственных и муниципальных заказов иным способом в случаях, когда законодательством предусмотрено размещение государственных и муниципальных заказов путем проведения торгов или торгов в форме аукциона.

       Субъектом данного административного правонарушения является, в том числе должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на осуществление функций по размещению заказов.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.05.2005 года ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в том числе аукциона в электронной форме и может осуществляться без проведения торгов.

Согласно ч.2 ст.10 Закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона у единственного поставщика осуществляется размещение заказа заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическим лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.

Администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-01-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка генерального плана городского поселения «Новочарское» для населенного пункта п.г.т. Новая Чара». Договорная цена работы установлена 89900 рублей, в том числе аванс 30% в размере 26970 рублей.

Далее, администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-02-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научного обоснования генерального плана городского поселения «Новочарское» для населенного пункта п.г.т. Новая Чара». Договорная цена работы установлена 99000 рублей, в том числе аванс 30% в размере 29700 рублей.

Далее, администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-03-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка генерального плана городского поселения «Новочарское» для населенного пункта п.Удокан». Договорная цена работы установлена 89900 рублей, в том числе аванс 30% в размере 26970 рублей.

Далее, администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-04-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научного обоснования генерального плана городского поселения «Новочарское» для населенного пункта п.Удокан». Договорная цена работы установлена 99000 рублей, в том числе аванс 30% в размере 29700 рублей.

Администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-05-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка генерального плана городского поселения «Новочарское», на основе материалов, содержащихся в ИСОГД». Договорная цена работы установлена 80000 рублей, в том числе аванс 30% в размере 24000 рублей.

Далее, администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-05-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научного обоснования генерального плана городского поселения «Новочарское»». Договорная цена работы установлена 80000 рублей, в том числе аванс 30% в размере 24000 рублей.

Далее, администрация городского поселения «Новочарское», являясь муниципальным заказчиком, 1 декабря 2010 года, в лице главы администрации Месхи А.А. заключила договор №076-07-ДГ/ГП-10 с ООО «НИПИ территориального планирования и управления» на проведение научно-исследовательской работы по теме «Формирование информационных ресурсов ИСОГД городского поселения «Новочарское» муниципального района Каларский район в части, касающейся территории населенных пунктов по разделу III ИСОГД и подготовка исходных материалов, необходимых для разработки документов территориального планирования городского поселения «Новочарское»». Договорная цена работы установлена 98000 рублей, в том числе аванс 30% в размере 29400 рублей

Таким образом, суд считает, что Месхи А.А., являясь главой администрации городского поселения, то есть должностным лицом муниципального заказчика, заключила 7 договоров на проведение научно-исследовательской работы без соблюдения процедуры проведения торгов, все указанные договоры были заключены в одном квартале, на сумму превышающую 635 800 рублей.

Исследовав представленные договоры, суд не может согласиться с доводами жалобы относительно того, что указанные работы являются различными видами работ и не попадают под действие ФЗ-94 от 21.07.2005 года, поскольку являются поэтапной подготовкой для территориального планирования городского поселения «Новочарское».

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Нарушений процедуры и порядка привлечения Месхи А.А. к административной ответственности судом не установлено.

          Таким образом, действия Месхи А.А.правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, как принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю имелись все основания для привлечения Месхи А.А. к ответственности по квалифицируемой статье, поэтому постановление от 21.07.2011 г. судом признается законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7- 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Месхи Анжелики Анатольевны оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

         Судья Каларского

           районного суда                    Ю.Ю.Клишина

Копия верна, судья      Ю.Ю.Клишина