Дело № 1-8 –а /2012г./ П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пос. Лев Толстой 20 февраля 2012 года Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Залыгаева Е.П. с участием: государственного обвинителя заместителя прокурора Коняева С.В. подсудимого Паршинцева ФИО34 подсудимого Зверева ФИО35 защитника Богомолова А.Б. по ордеру № от 07.02.2012 года защитника Дубинина В.Н. по ордеру № от 01.02.2012 года при секретаре Бардаш В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке материалы уголовного дела в отношении ПАРШИНЦЕВА ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, проживающего <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, не работающего, судимостей не имеющего ЗВЕРЕВА ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, не работающего, ранее судимого 29.10.2007 года по ст.264 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы с лишением прав управлении транспортными средствами на 2 года; 31.08.2009 года по ст.111 ч.1 УК РФ, ст.70 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы, освободившегося условно-досрочно 19.07.2011 года на 11 месяцев 17 дней Обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.»а» УК РФ У С Т А Н О В И Л: Подсудимые Паршинцев ФИО38 и Зверев ФИО39 совершили тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах: Паршинцев ФИО40 18 сентября 2011 года около 17 часов 40 минут вступил в преступный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества, с ранее знакомым Зверевым ФИО41, и, реализуя его, в течение одного часа тридцати минут, тайно, из корыстных побуждений путем свободного доступа, сбивая ногой и извлекая из пути совместно со Зверевым Н.С. они похитили с территории основного железнодорожного пути со 2 км пикет №, № перегона ст.Лев Толстой – ст. Лебедянь Юго-Восточной железной дороги Лев-Толстовского района Липецкой области 210 штук закладных болтов в сборе категории годных для повторной укладки в путь, состоящий из болта закладного с гайкой стоимостью 28 руб. 23 коп. за одну штуку, шайбы двухвитковой стоимостью 04 руб. 74 коп. за одну штуку, шайбы плоской стоимостью 05 рублей 89 копеек за одну штуку, изолирующей втулки стоимостью 05 рублей 78 копеек за одну штуку, на общую сумму 8.972 руб. 64 коп., принадлежащие Лев-Толстовской дистанции пути – структурному подразделению Дирекции инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги – филиалу ОАО «РЖД», причинив имущественный ущерб на указанную сумму. Похищенное они присвоили и распорядились им по своему усмотрению. Он же около 18 часов 19 сентября 2011 г., имея тот же преступный умысел и реализуя его, совместно с вступившим с ним в преступный сговор Зверевым ФИО42, прибыли на территорию основного железнодорожного пути 4 км пикет №, № перегона ст. Лев Толстой – ст. Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, откуда в течение последующего одного часа тридцати минут тайно, из корыстных побуждений путем свободного доступа, сбивая ногой и извлекая из пути, похитили совместно со Зверевым Н.С. 229 шт. закладных болтов в сборе категории годных для повторной укладки в путь, состоящий из болта закладного с гайкой стоимостью 28 руб. 23 коп. за одну штуку, шайбы двухвитковой стоимостью 04 рубля 74 копейки за одну штуку, шайбы плоской стоимостью 05 руб. 89 коп. за одну штуку, изолирующей втулки стоимостью 05 руб. 78 коп. за одну штуку на общую сумму 10.222 руб. 56 коп. принадлежащие Лев-Толстовской дистанции пути – структурному подразделению Дирекции инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги – филиалу ОАО «РЖД», причинив своими действиями имущественный ущерб на указанную сумму. Похищенное они присвоили и распорядились им по своему усмотрению. В судебном заседании подсудимый Паршенцев А.А. свою вину признал полностью и показал, что 18 сентября 2011 года после 17 часов он встретился со Зверевым Н.С., которому предложил поехать на участок железнодорожного полотна ст. Лев-Толстой ст. Лебедянь и похитить сборные болты и сдать их в пункт приема металлолома за деньги. Зверев согласился. Он взял из дома белый мешок из полимерного материала, и они поехали на автомобиле <данные изъяты> г/н №, принадлежащем Звереву Н.С., на 2 км. железнодорожного перегона Лев Толстой–Лебедянь. Там они оставили автомобиль недалеко от железной дороги. Затем зашли на железнодорожное полотно, где стали похищать сборные болты из железнодорожного полотна, при этом расшатывая их и вынимая из полотна. Они похитили около 200 штук закладных болтов и сложили их в мешок, который погрузили в багажник машины. Затем они приехали в <адрес>, где привезли похищенные закладные болты в пункт приема металлолома, расположенный на <адрес>. Он пояснил ФИО43, что они нашли металлолом. ФИО44 взвесил мешок с болтами и отдал им деньги в размере 700 рублей, которые они разделили. На следующий день 19 сентября 2011года около 17 часов 50 минут он опять попросил Зверева Н.С. поехать с ним и похитить болты. Зверев Н.С. заехал за ним на своем автомобиле, и они поехали на участок железной дороги, соединяющий пос. Лев-Толстой и г. Лебедянь Липецкой области. Они пошли похищать болты, расшатывая и вынимая их из железнодорожного полотна, складывая в мешок. Затем загрузили мешок с болтами в багажник и поехали в <адрес> в пункт приема металлолома. Они сдали похищенные болты скупщику ФИО45, за что получили деньги в размере 800 рублей.21 сентября 2011 года от кого-то из жителей <адрес> он случайно узнал, что сотрудники полиции разыскивают лиц, совершивших хищение сборных железнодорожных болтов с участка железной дороги, соединяющий пос. Лев-Толстой и г. Лебедянь. Он добровольно прибыл в линейный пункт на ст. Лев-Толстой, где добровольно написал явку с повинной о совершении указанного преступления. Подсудимый Зверев Н.С. свою вину признал полностью и показал, что 18 сентября 2011 года в 17 часов 40 минут он приехал на своем автомобиле марки <данные изъяты> г/н № регион к Паршинцеву А.А., который предложил ему поехать на участок железнодорожного перегона ст. Лев-Толстой–ст. Лебедянь, где похитить из железнодорожного полотна сборные болты, а затем сдать их в пункт приема металлолома. Он согласился. Паршинцев взял из дома белые мешки из полимерного материала, и они на автомобиле направились на железную дорогу. Около 18 часов они прибыли на участок железной дороги, соединяющий пос.Лев-Толстой и г.Лебедянь Липецкой области, проходящий недалеко от пос. Лев-Толстой Липецкой области. Он оставил автомобиль вблизи железной дороги. Потом они зашли на железнодорожное полотно, где стали расшатывать и извлекать из железнодорожного полотна сборные болты, каждый из которых состоял из металлического болта с гайкой, плоской шайбы, двухвитковой шайбы и пластмассовой втулки. Сборные болты складывали в принесенный с собой мешок. При этом он заметил, что участок железнодорожного полотна, с которого они похищали сборные болты, находился на территории 2 км указанного железнодорожного перегона. Они похитили около 200 штук сборных болтов. Загрузив мешок с болтами в багажник автомобиля, они поехали в пункт приема металлолома в <адрес>, чтобы сдать похищенные сборные болты за деньги. Приехав в пункт приема металлолома, расположенный по <адрес>, они вместе подошли к скупщику металлолома ФИО46. Паршинцев А.А. передал ему мешок с похищенным и пояснил, что они нашли закладные болты. ФИО47 взвесил мешки и отдал им деньги в размере 700 рублей. Деньги она разделили поровну. На следующий день 19 сентября 2011 года около 17 часов 50 минут он заехал за Паршинцевым А.А. на своем автомобиле. Они снова поехали на участок железной дороги, соединяющий пос. Лев-Толстой и г. Лебедянь Липецкой области, проходящий недалеко от пос. Лев-Толстой Липецкой области для того, чтобы продолжить совершать начатое преступление. Паршинцев вновь захватил с собой пустой полимерный мешок белого цвета, чтобы складывать в него похищенные ими сборные болты. Оставили автомобиль вблизи от железной дороги. Затем они зашли на железнодорожное полотно, откуда стали похищать сборные болты из железнодорожного полотна, при этом расшатывая их и вынимая из полотна. Они находились на территории 4 км ж/д перегона. Затем загрузили мешок с болтами в багажник автомобиля и поехали в пункт приема металлолома, где сдали болты скупщику ФИО48 за 800 рублей. 21 сентября 2011 года от кого-то из жителей <адрес> он узнал о том, что сотрудники полиции разыскивают лиц, совершивших хищение сборных железнодорожных болтов с участка железной дороги, соединяющий пос. Лев-Толстой и г. Лебедянь. Он добровольно 21 сентября 2011 года написал явку с повинной о совершении указанного преступления. Из показаний представителя потерпевшего ФИО49, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ст. 281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает в должности <данные изъяты>, которая является <данные изъяты>. По доверенности он является представителем Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» в правоотношениях юридического характера, в том числе связанных с ее структурным подразделением – Лев-Толстовской дистанцией пути. 06 декабря 2011 года он был признан представителем потерпевшего - ОАО «Российские железные дороги» по данному уголовному делу. В ходе предварительного расследования установлено, что Паршинцев А.А. по предварительному сговору со Зверевым Н.С. похитили 712 штук закладных болтов в сборе, категории годных для повторной укладки в путь, каждый из которого состоит из болта закладного с гайкой, шайбы двух витковой, шайбы плоской, изолирующей втулки, принадлежащих Лев-Толстовской дистанции пути – структурному подразделению дирекции инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», причинив материальный ущерб на сумму 31.783 руб. 68 коп. Все похищенные закладные болты изъяты и приобщены к материалам уголовного дела, поэтому оснований для предъявления гражданского иска к Паршинцеву А.А. и Звереву Н.С. по уголовному делу не имеется. (л.д.93-94 т.1) Свидетель ФИО50 показал, что работает в должности <данные изъяты>. В его обязанности входит непосредственное выполнение ремонтных работ и обслуживанию железнодорожного полотна. 20.09.2011г. совместно с бригадиром пути ФИО51., в 08 часов 30 минут они вышли на путь 9 км 10 пикета участка пути лев-Толстой – Лебеднь Юго-Восточной железной дороги для контроля проведения ремонтных работ на данном участке. Прибыв на место, он обнаружил отсутствие закладных болтов в сборе на 2 км (7пикет), на 4 км (2 пикет), на 6 км (3 пикет), на 9 км (3 пикет). Закладные болты отсутствовали на некотором расстоянии друг от друга, что не угрожало безопасности движения поездов. О данном происшествии ФИО52 доложил дорожному мастеру ФИО53. Свидетель ФИО54 показала, что работает в должности <данные изъяты>. 20 сентября 2011г. от начальника Лев-Толстовской дистанции Пути ФИО55. ей стало известно о краже с перегона Лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги закладных болтов в сборе. Приказом начальника дистанции от 20.09.2011г. была создана комиссия для проведения инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец, по результатам которой были выявлены повреждения осмотренного пути и недостача материалов верхнего строения пути. При проведении инвентаризации была составлена инвентаризационная опись верхнего строения главного пути Лев-Толстой Елец, а также протокол заседания рабочей инвентаризационной комиссии № от 20.09.2011г. о рассмотрении результатов инвентаризации по состоянию 20.09.2011г., в которой было отражено выявленное повреждение пути и недостача материалов верхнего строения пути. О повреждения пути и недостачи материалов верхнего строения пути было доложено начальнику ПЧ-16. Она подготовила справку о стоимости и цене похищенных материалов. Согласно предоставленных документов сумма ущерба, причиненного ПЧ-16, хищением 430 штук закладных болтов в сборе с гайкой без учета НДС с применением коэффициента 0,2 согласно распоряжения № 1896 от 11.09.2009 года составила 19.195 руб. 20 коп. Свидетель ФИО56 пояснил, что работает в должности <данные изъяты>. 20 сентября 2011г. от начальника Лев-Толстовской дистанции пути ФИО57 ему стало известно о краже с перегона Лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги закладных болтов в сборе. Приказом начальника дистанции от 20.09.2011г. была создана комиссия для инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец. В результате инвентаризации было выявлено повреждение осмотренного пути и недостача материалов верхнего строения пути, составлен протокол заседания рабочей инвентаризационной комиссии № от 20.09.2011г. о рассмотрении результатов инвентаризации по состоянию 20.09.2011г., в которой было отражено выявленное повреждение пути и недостача материалов верхнего строения пути. Свидетель ФИО58 показал, что 18 и 19 сентября 2011 года к нему домой приезжал Паршинцев А.А. и Зверев Н. С.. которые два раза привозили железнодорожные детали со следами ржавчины в виде болта с гайкой и контргайкой. Они поясняли, что детали были ими найдены. Он принимал у них детали по 5 рублей за 1 кг. веса. В октябре 2011 года к нему приехали сотрудников полиции, которым он добровольно выдал двенадцать полимерных мешков с железнодорожными деталями, которыми оказались закладные болты в сборе. Из показаний свидетеля ФИО59, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает <данные изъяты>. 20 сентября 2011 года в адрес Елецкого ЛО МВД России на транспорте поступило телефонное сообщение от заместителя начальника Лев Толстовской дистанции пути (ПЧ-16) ФИО60 о том, что утром 20.09.2011г. при обходе железнодорожного пути перегона ст.Лев Толстой – ст. Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области обнаружена кража закладных болтов. В тот же день он выехал на место происшествия - перегон ст. Лев-Толстой - ст. Лебедянь, где обнаружил отсутствие закладных болтов на 2 км пикет 7, 8, на 4 км 2, 4 пикета, на 6 км. 3 пикета, на 9 км. 3, 4 пикетов. 21 сентября 2011 года к нему в линейный пункт правопорядка на ст.Лев Толстой с явкой с повинной обратились Зверев ФИО61 и Паршинцев ФИО62, которые добровольно сообщили, что они совместно 18 и 19 сентября 2011г. совершили хищение железнодорожных болтов с основного железнодорожного пути перегона ст.Лев Толстой–ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области. Он оформил явки с повинной Паршинцева А.А. и Зверева Н.С. согласно требований УПК РФ. (л.д.95-96 т.1) Из показаний свидетеля ФИО63, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает в должности <данные изъяты>. В его обязанности входит контроль за выполнением работ по ремонту и обслуживанию железнодорожного полотна. 20.09.2011г. они совместно с монтером пути ФИО64 в 08 часов 30 минут вышли на путь 9 км 10 пикета участка пути лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги для контроля проведения ремонтных работ на данном участке. Прибыв на место, он обнаружил отсутствие закладных болтов в сборе на 2 км, на 4 км, на 6 км, на 9 км. Закладные болты отсутствовали на некотором расстоянии друг от друга, что не угрожало безопасности движения поездов. О данном происшествии доложил дорожному мастеру ФИО65. (л.д.105-106 т.1) Из показаний свидетеля ФИО66, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает в должности <данные изъяты>. Его участком обслуживания является участок железнодорожного пути Лев-Толстой- Лебедянь с 1км по 9км. На данном участке монтерами пути проводится ежедневный путевой обход, а также путевой обход проводиться два раза в месяц. 15 сентября 2011г он лично согласно графика путевого обхода производил обход участка железнодорожного пути ст.лев-Толстой – Лебедянь с 1км и по 9км. В результате данного обхода железнодорожный путь находился в исправном состоянии, все материалы верхнего строения пути находились на своем месте. 20 сентября 2011 года в 08 часов 30 минут ему на телефон позвонил бригадир пути ФИО67. и сообщил, что в результате ежедневного обхода совместно с монтером пути ФИО68 на участке Лев-Толстой – Лебедянь он обнаружили отсутствие закладных болтов в сборе на 2 км, на 4 км, на 6 км., на 9 км. Об этом он сообщил начальнику участка ФИО69 20 октября 2011 к нему обратились сотрудники Елецкого ЛО МВД России на транспорте, которые попросили его поучаствовать в осмотре места происшествия. Он согласился и прибыл в ЛПП на ст.Лев-Толстой, где уже находились два понятых и еще трое мужчин. Перед началом следственного действия данные мужчины представились, один из них был Паршинцев ФИО70, второй – Зверев ФИО71, а третий ФИО72. Осмотр проводился в районе дома <адрес>, где была обнаружена куча металлолома, возле которой лежали 12 полимерных мешков белого цвета. Участвующий в осмотре Паршинцев добровольно сообщил, что 6 из обнаруженных на месте происшествия 12 мешков они привезли на автомобиле, принадлежавшем Звереву. В данных мешках находились закладные болты, похищенные ими похищенные 18 и 19 сентября 2011г. из железнодорожного полотна. Участвующий в осмотре ФИО73 пояснил, что Зверев и Паршинцев привозили ему 12 мешков с металлом, которые в данный момент были обнаружены на месте осмотра. Вскрыв обнаруженные 12 мешков, он увидел, что там находятся закладные болты в сборе бывшие в употреблении, годные в путь. Вес 12 мешков составил 512 кг. После этого болты пересчитали, их количество составило 712 штук в сборе. Затем мешки были опечатаны, навешаны пояснительные надписи и отданы ему под ответственное хранение, о чем им была написана расписка. Данные болты в настоящее время находятся в подсобном помещении рабочего помещения 1-го околотка. После этого был составлен протокол, где он расписался. (л.д.109-110 т.1) Из показаний свидетеля ФИО74, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что она работает <данные изъяты>. 20 сентября 2011г. от начальника Лев-Толстовской дистанции Пути ФИО75 ей стало известно о краже с перегона Лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги закладных болтов в сборе. Приказом начальника дистанции от 20.09.2011г. была создана комиссия для проведения инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец, которая выявила повреждение осмотренного пути и недостачу материалов верхнего строения пути. При проведении инвентаризации была составлена инвентаризационная опись верхнего строения главного пути Лев-Толстой Елец, а также протокол заседания рабочей инвентаризационной комиссии № от 20.09.2011г. о рассмотрении результатов инвентаризации по состоянию 20.09.2011г. О повреждения пути и недостаче материалов верхнего строения пути было доложено начальнику ПЧ-16, по указанию которого ею было подготовлено заявление в Елецкий ЛО МВД России на транспорте о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц, а также справки о стоимости и цене похищенных материалов. (л.д.123-124 т.1) Из показаний свидетеля ФИО76, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает в должности <данные изъяты>. 20 сентября 2011г. от начальника Лев-Толстовской дистанции пути ФИО77 ему стало известно о краже с перегона Лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги закладных болтов в сборе. Приказом начальника дистанции от 20.09.2011г. была создана комиссия для инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец. В результате проведенной инвентаризации выявлено повреждение осмотренного пути и недостача материалов верхнего строения пути. (л.д.121-122 т.1) Из показаний свидетеля ФИО78, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает в должности <данные изъяты>. В его обязанности входит обеспечение безопасности движения поездов, сохранность материальных ценностей. Он является материально-ответственным лицом, в его непосредственном подчинение находится три дорожных мастера, которые имеют свои линейные участки. Так участок железнодорожного пути Лев-Толстой – Лебедянь с 1км по 9км находиться в зоне его обслуживания, на котором дорожным мастером является ФИО79. 20.09.2011г. примерно в 9 часов утра ему на телефон позвонил дорожный мастер ФИО80 сообщил, что сегодня в результате осмотра участка пути Лев-Толстой – Лебедянь с 1 по 9 км, бригадир пути ФИО81 обнаружил отсутствие закладных болтов. Он доложил об этом факте начальнику Дистанции пути ФИО82. В этот же день приказом начальника дистанции от 20.09.2011г. была создана комиссия для проведения инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец. В результате проведенной инвентаризации выявлено повреждении осмотренного пути и недостача материалов верхнего строения пути. При проведении инвентаризации была составлена инвентаризационная опись верхнего строения главного пути Лев-Толстой Елец. (л.д.103-104 т.1) Из показаний свидетеля ФИО83, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он работает <данные изъяты>. В его обязанности входит общее руководство дистанции пути. 20.09.2011г. от начальника участка пути ФИО84. стало известно, что бригадиром пути ФИО85., монтером пути ФИО86. при обходе перегона Лев-Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги с 1км по 9км было обнаружено отсутствие закладных болтов в сборе. В тот же день он издал приказ о создании комиссии для проведения инвентаризации верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец. По результатам инвентаризации ему было доложено о подтверждении повреждения пути и недостачи материалов верхнего строения пути. После проведения инвентаризации была составлена инвентаризационная опись верхнего строения главного пути Лев-Толстой Елец, а также протокол заседания рабочей инвентаризационной комиссии № от 20.09.2011г. о рассмотрении результатов инвентаризации по состоянию 20.09.2011г., в которой было отражено выявленное повреждение пути и недостача материалов верхнего строения пути. После этого за его подписью было подготовлено заявление в Елецкий ЛО МВД России на транспорте о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц, а также справки о стоимости и цене похищенных материалов.(л.д.111-112 т.1) Из показаний свидетеля ФИО87, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что 21.09.2011 года он находился на ст.Лев Толстой Лев-Толстовского района Липецкой области, где был приглашен сотрудниками Елецкого ЛО МВД России на транспорте в качестве понятого. В осмотре места происшествия принимали участия два ранее незнакомых молодых человека, один из которых представился Паршинцевым А.А., а второй – Зверевым Н.С. Все участники осмотра на автомобиле марки <данные изъяты> выехали на перегон ст.Лев-Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, где при осмотре 9 км указанного перегона возле пикетного столбика №4 в лесополосе на тропинке была обнаружена куртка. Участвующий в осмотре Паршинцев А.А., пояснил, что данная куртка принадлежит ему, которую он забыл 17.09.2011г., когда совершал хищение закладных болтов из железнодорожного пути. Данная куртка была изъята и упакована соответствующим образом. Паршинцев А.А. и Зверев Н.С. добровольно сообщили, что 18 и 19 сентября 2011 года они совершили хищение закладных болтов из ж.д. пути со 2 км пикет №7,8, и с 4 км пикет №2,4 перегона ст. Лев Толстой – ст. Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области. Осмотрев вышеуказанные участки железнодорожного пути, было действительно обнаружено отсутствие закладных болтов в пути. Зверев и Паршинцев пояснили, что закладные болты они сбивали ногой, а затем извлекали их из железнодорожного полотна и складировали в мешки. Возле дома <адрес> находился автомобиль марки <данные изъяты> светлого цвета. Зверев Н.С., указав на данный автомобиль, пояснил, что именно на этом автомобиле 18 и 19 сентября 2011г. он совместно с Паршинцевым А.А. вывозил похищенные из железнодорожного полотна закладные болты. Затем он принимал участие в качестве понятого при осмотре участка местности в районе дома <адрес>, где была обнаружена куча металлолома, возле которой лежали 12 полимерных мешков белого цвета. Участвующий в осмотре Паршинцев А.А. сообщил, что 6 мешков они совместно со Зверевым Н.С. привезли на автомобиле, принадлежавшем Звереву. В данных мешках находились закладные болты, похищенные ими 18 и 19 сентября 2011 года. Участвующий в осмотре ФИО88 пояснил, что Зверев и Паршинцев привезли 6 мешков с металлом, которые в данный момент нами были обнаружены на месте осмотра. Вскрыв обнаруженные 6 мешков, увидели, что там находятся закладные болты в сборе бывшие в употреблении, годные для укладки в путь. Затем мешки были опечатаны, навешаны пояснительные надписи и отданы под ответственное хранение ФИО89, о чем была написана расписка. После этого был составлен протокол, который он подписал. (л.д. 97-98 т.1) Из показаний свидетеля ФИО90, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что 08.12.2011г. он был приглашен сотрудниками полиции для участия в проверке показании на месте. Паршинцев А.А. добровольно решил показать участок железнодорожного полотна, откуда он совместно со Зверевым 18 и 19 сентября 2011г. совершил хищение закладных болтов. Все участники следственного действия прибыли на 2 км перегона ст.Лев-Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, где, указав на ж.д. путь пикета №7 и 8, пояснив, что именно на этом участке 18.09.2011г. совместно со Зверевым Н.С. похитили закладные болты из пути. Затем все участники следственного действия прибыли на 4 км перегона ст.Лев-Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, где, указав на ж.д. путь пикетов № 2 и 4, он пояснил, что именно на этом участке 18.09.2011г. совместно со Зверевым Н.С. похитили закладные болты. После этого он предложил проехать в <адрес>, где указал на кучу металлолома, и пояснил, что 18 и 19 сентября 2011г. совместно со Зверевым А.А.сдавали похищенные закладные болты за деньги. (л.д.117-118 т.1) Из показаний свидетеля ФИО91, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в силу ст.281 ч.1 УПК РФ, следует, что он исполняет обязанности <данные изъяты>, в связи с тем, что дорожный мастер ФИО92 находится в учебном отпуске. Перед уходом в отпуск ФИО93 сообщил, что от сотрудников Елецкого ЛО МВД России на транспорте получил под ответственное хранение двенадцать мешков с закладными болтами, о чем им была написана соответствующая расписка. ФИО94 пояснил, что данные мешки с закладными болтами он хранит в подсобном помещении Лев Толстовской дистанции пути, а также передал ему ключ от данного помещения. Он взял на себя ответственность по сохранности мешков с закладными болтами во время учебного отпуска ФИО95. 14.12.2011г. к нему обратились сотрудники полиции, сообщив, что необходимо осмотреть сданные под ответственное хранение мешки с закладными болтами. В присутствии понятых, а также в его участии были осмотрены двенадцать полимерных мешков белого цвета, которые были упакованы соответствующим образом, а также имели пояснительные бирки. При вскрытии мешков обнаружены закладные болты в сборе, со следами ржавчины, годные для дальнейшей укладки в путь. В каждом мешке болты были пересчитаны, осмотрены и вновь упакованы в мешки, соответствующим образом. По окончанию осмотра был составлен протокол, в котором понятые и он поставили свои подписи. Затем данные мешки были переданы ему под ответственное хранение, о чем написана соответствующая расписка. (л.д.125-126 т.1) Вина подсудимых Паршинцева А.А. и Зверева Н.С. подтверждается другими материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного разбирательства. Из заявления начальника Лев-Толстовской дистанции пути ФИО96 следует, что он с просьбой привлечь к уголовной ответственности лиц, совершивших хищение закладных болтов в сборе с гайкой в количестве 712 штук. Согласно правке из Лев-Толстовской дистанции пути от 14 февраля 2012 года 2следует, что стоимость 430 штук закладных болтов в сборе составляет 19.195 руб. 20 коп. без учета НДС. Согласно справки из Лев-Толстовской дистанции пути № от 30.09.2011г. следует, что участок однопутного пути 2-9км перегона Лев Толстой – Лебедянь Юго-Восточной железной дороги расположен на территории Лев-Толстовского района Липецкой области (л.д.12 т.1) Приказом начальника Лев-Толстовской дистанции пути ФИО97 № от 20.09.2011г. создана рабочая инвентаризационная комиссия инвентаризации верхнего строения пути Лев-Толстой – Елец. (л.д.13 т.1) Согласно инвентаризационной описи основных средств верхнее строение главного пути Лев-Толстой - Елец № от 20.09.2011г., протокола заседания рабочей инвентаризационной комиссии № от 20.09.2011г. установлено, что в ходе проведения инвентаризации верхнего строения главного пути Лев-Толстой - Елец по состоянию на 20 сентября 2011г. объект – верхнего строения главного пути Лев Толстой – Елец (перегон ЛевТолстой - Лебедянь) в наличии имеется, но выявлены повреждения пути – недостача материалов верхнего строения пути. Из рапорта и.о. оперативного дежурного Елецкого ЛО МВД России на транспорте ФИО98 об обнаружении признаков преступления от 20.09.2011г. следует, что 20.09.2011г. от зам.начальника Лев Толстовской дистанции пути –ФИО99 поступило телефонное сообщение, о том, что утром 20.09.2011г. при обходе железнодорожного пути перегона Лев Толстой – Лебедянь была обнаружена кража закладных болтов. (л.д.6) Из протокола осмотра места происшествия от 20.09.2011г. следует, что был осмотрен участок перегон ст. Лев Толстой – ст.Лебедянь 1-9 км Лев-Толстовского района Липецкой области, в ходе которого было обнаружено отсутствие закладных болтов в сборе: на 2 км (7пикет), 2 км (8пикет), на 4 км (2пикет), на 6 км (3 пикет), на 9 км (3 пикет). (л.д.30-31 т.1) Согласно протокола осмотра места происшествия от 21.09.2011 года установлено, что был осмотрен перегон ст.Лев-Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, где была обнаружена мужская куртка. Паршинцев сообщил, что данная куртка принадлежит ему. Затем Паршинцев А.А. и Зверев Н.С. добровольно сообщили, что 18 и 19 сентября 2011г. они совершили хищение закладных болтов из железнодорожного пути со 2 км пикет №7,8, и с 4 км пикет №2,4 перегона ст. Лев Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области. Осмотрев вышеуказанные участки железнодорожного пути, было обнаружено отсутствие закладных болтов в пути. Зверев и Паршинцев пояснили, что закладные болты они сбивали ногой, затем извлекали их из железнодорожного пути и складировали в мешки, которые потом привезли в скупку металлолома, расположенную по <адрес>. (л.д.32-38 т.1) В ходе протокола осмотра места происшествия от 21.09.2011г установлено, что объектом осмотра является куча металлолома, находящаяся возле дома <адрес>, где обнаружены 12 полимерных мешков белого цвета. Участвующий в осмотре Паршинцев сообщил, что шесть мешков они совместно со Зверевым привезли на автомобиле. В данных мешках с его слов находились закладные болты, похищенные ими 18 и 19 сентября 2011 года из железнодорожного полотна. В мешках обнаружено 712 штук закладных болтов в сборе. (л.д.41-46 т.1) Из протокола проверки показаний на месте подозреваемого Зверева Н.С. от 09.09.2011 г. следует, что Зверев Н.С. указал участок железнодорожного пути перегона ст.Лев Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, откуда он 18 и 19.09.2011г. совместно с Паршинцевым А.А. совершили кражу закладных болтов в сборе,, после чего указал место, куда 18.09.2011г. и 19.09.2011г. совместно с Паршинцевым А.А. сдали за деньги похищенные ими железнодорожные болты в сборе. (л.д.158-162 т.1) В ходе протокола проверки показаний на месте подозреваемого Паршинцева А.А. от 09.09.2011 г. установлено, что Паршинцев А.А. указал участок железнодорожного пути перегона ст.Лев Толстой – ст.Лебедянь Лев-Толстовского района Липецкой области, откуда он 18.09.2011 года и 19.09.2011г. совместно со Зверевым Н.С. совершал кражу закладных болтов в сборе. Затем он указал место, куда 18.09.2011г. и 19.09.2011г. совместно со Зверевым Н.С. сдали за деньги похищенные ими закладные болты в сборе. (л.д.163-167 т.1) В ходе протокола осмотра предметов от 15.12.2011г. была осмотрена куртка, обнаруженная на месте совершения преступления, в качестве вещественного доказательства (л.д.70 т.1) Из протокола осмотра предметов от 08.12.2011г. следует, что был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты> государственный номер №. Участвующий в осмотре Зверев Н.С. пояснил, что именно на данном автомобиле он совместно с Паршинцевым А.А. 18 и 19 сентября 2011г. перевозил похищенные закладные болты в сборе. (л.д.76-79 т.1) Согласно протокола осмотра предметов от 14.12.2011г. установлено, что были осмотрены 12 полимерных мешков с закладными болтами в сборе в количестве 712 штук в присутствии и.о. дорожного мастера Лев-Толстовской дистанции пути ФИО100., который пояснил, что данные закладные болты в сборе, пригодные для эксплуатации. (л.д84-87 т.1.) Оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает их достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и достаточными для признания доказанной вины подсудимых Паршенцева А.А. и Зверева Н.С. Действия подсудимых Паршенцева ФИО101 и Зверева ФИО102 суд квалифицирует в рамках предъявленного обвинения по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ – тайное хищение чужого имущества /кража/, совершенная по предварительному сговору группой лиц / в редакции Федерального Закона № 26 от 07.03.2011 года /. При определении вида и размера наказания подсудимому Паршинцеву А.А. и Звереву Н.С. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности виновных, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденных и на условия жизни их семей. Согласно ст.61 УК РФ суд при назначении наказания подсудимому Паршинцеву А.А. признает смягчающими обстоятельствами чистосердечное признание своей вины, явку с повинной, положительную характеристику по месту жительства, его молодой возраст, а также наличие у него на иждивении троих малолетних детей. Отягчающих его наказание обстоятельств судом не установлено. Изучением личности подсудимого Паршинцева А.А. судом установлено, что он не состоит на учете у врача нарколога и психиатра, не работает, проживает <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется с положительной стороны. Суд, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч.6 ст.15 УК РФ, согласно которых с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления, находит основания для их применения к подсудимому Паршинцеву А.А. Учитывая совокупность вышеперечисленных смягчающих обстоятельств, а также небольшой объем и стоимость похищенного, суд считает необходимым назначить подсудимому Паршинцеву А.А. наказание в виде 180 часов обязательных работ. Согласно ст.61 УК РФ суд при назначении наказания подсудимому Звереву Н.С. суд признает смягчающими обстоятельствами чистосердечное признание своей вины, явку с повинной, положительную характеристику по месту жительства, его молодой возраст, а также наличие у него на иждивении малолетней дочери ФИО103, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отягчающим его наказание обстоятельством суд считает рецидив преступления. Изучением личности подсудимого Зверева Н.С. судом установлено, что он не состоит на учете у врача нарколога и психиатра, не работает, проживает с <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется с положительной стороны. Он был осужден по приговору Чаплыгинского районного суда от 31.08.2009 года по ст.111 ч.1 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы. Постановлением Октябрьского районного суда от 05 июля 2011 года освобожден условно-досрочно на 11 месяцев 17 суток. В силу ст.79 ч.7 УК РФ если в течение оставшейся неотбытой части наказания осужденный совершил умышленное преступление небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. Принимая во внимание данные о личности подсудимого Зверева Н.С., который в настоящее время характеризуется с положительной стороны, проживает с женой и ребенком, а, также учитывая, что совершенное подсудимым Зверевым Н.С. преступление относится к категории средней тяжести, суд полагает возможным не отменять ему условно-досрочное освобождение по приговору Чаплыгинского районного суда от 31.08.2009 года. Обсуждая вопрос о виде и размере наказания подсудимому Звереву Н.С., суд учитывает небольшую стоимость похищенного, а также наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом «и» части первой ст.61 УК РФ - явку с повинной и активное способствование раскрытию преступления, что суд признает исключительными обстоятельствами, позволяющими применить положения ст.64 УК РФ и назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, и приходит к выводу о назначения ему наказания в виде 240 часов обязательных работ. Суд, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч.6 ст.15 УК РФ, не находит оснований для их применения к подсудимому Звереву Н.С. Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ суд Признать ПАРШИНЦЕВА ФИО104 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.»а» УК РФ / в редакции Федерального Закона № 26 –ФЗ от 07.03.2011 года / и назначить наказание по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ в виде 180 часов обязательных работ. Признать ЗВЕРЕВА ФИО105 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.»а» УК РФ / в редакции Федерального Закона № 26 –ФЗ от 07.03.2011 года / и назначить наказание по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ в виде 240 часов обязательных работ. Приговор Чаплыгинского районного суда от 31.08.2009 года по ст.111 ч.1 УК РФ в отношении Зверева ФИО106 исполнять самостоятельно. Меру пресечения подсудимому Паршинцеву ФИО107 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписка о невыезде и надлежащем поведении. Меру пресечения подсудимому Звереву ФИО108 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписка о невыезде и надлежащем поведении. Вещественные доказательства по делу - куртку, велосипед «Forward» - возвратить по принадлежности Паршинцеву А.А.; автомобиль марки <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> - вернуть по принадлежности Звереву Н.С.; закладные болты в сборе в количестве 712 штук, пригодные для дальнейшей эксплуатации, 12 полимерных мешков белого цвета – возвратить материально ответственному за них лицу – и.о.дорожного мастера Лев-Толстовской дистанции пути ФИО109. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Липецкого областного суда в течении 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий федеральный судья Залыгаева Е.П.