РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ 2010 г. г. Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
Председательствующего: судьи Кузьмина Н.М.
при секретаре Выприцкой Г.М.
прокурора Никифорова Б.В.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чаплыгинского района обратился в суд с иском о признании противоправным бездействия администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. В обоснование иска указывает, что прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства в области охраны земель сельскохозяйственного назначения на территории Чаплыгинского района Липецкой области.
Проверкой установлено, что на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского района в <адрес>, у кладбища, в овраге, за зданием сельсовета, допущен сброс отходов из жилищ, отходов целлофана, отходов пластмассовой тары на площади 300 кв.м. Вторая свалка у кладбища в <адрес> на площади 120 кв.м.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью первой ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.51 ФЗ " Об охране окружающей среды " от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.51 указанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 названного закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое).
При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью первой ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.51 ФЗ " Об охране окружающей среды " от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.51 указанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 названного закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое).
При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту I прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Очевидно, что круг лиц, в интересах которых подано данное заявление, жителей <данные изъяты> сельсовета, невозможно индивидуализировать
(определить), привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ (Бюллетень Верховного суда РФ № 11 за 2004г.) в целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор в силу ч.II ст.45 ГПК РФ наделен правом обращения в суд с заявлением о признании действий юридических лиц противоправными и о прекращении таких действий. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ № 32-Впр 08 -14 от 15.10.2008г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 и ГПК РФ, ст.ст. 22 и 35 Федерального закона" О прокуратуре Российской Федерации ", просил суд признать противоправным бездействие администраций сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области выразившееся в допущении сброса, что на территории сельского поселения, обязать разместить отходы в специально отведенном месте.
Прокурор Никифоров Б.В. просил суд удовлетворить исковое заявление.
Представитель ответчика - Глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района: Липецкая области ФИО5 в судебном заседании иск признала, пояснила, что в настоящее время администрация сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района приступила к организации сбора и вывоза строительного мусора, отходов целлофана и прочих коммунальных отходов в специально отведенное место.
Суд, рассмотрев материалы гражданского дела, выслушав представителя ответчика -Главу администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района: Липецкая области ФИО6.. признавшую иск, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку судом установлено, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства в области охраны земель сельскохозяйственного назначения на территории Чаплыгинского района Липецкой области. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, Чаплыгинского района в <адрес>, у кладбища допущен сброс отходов из жилищ, отходов целлофана, на площади 300 кв.м и 1.20 кв.м.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью первой ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.51 ФЗ " Об охране окружающей среды " от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством
Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.51 указанного закона. запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 названного закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое). При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как » природному объекту.
Частью первой ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.51 ФЗ " Об охране окружающей среды " от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.51 указанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 названного закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое).
При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Очевидно, что круг лиц, в интересах которых подано данное заявление, жителей сельского поселения <данные изъяты> сельсовет невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ (Бюллетень Верховного суда РФ № 11 за 2004г.) в целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор в силу ст.45 ГПК РФ наделен правом обращения в суд с заявлением о признании действий юридических лиц противоправными и о прекращении таких действий. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ № 32-Впр 08 -14 от 15.10.2008г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать противоправным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет в <адрес> отходов: отходов жилищ, отходов пластмассовой тары, отходов целлофана на площади 300 кв.м. и 120 кв.м
и обязать данную администрацию организовать сбор и вывоз отмеченных отходов -в специально отведенное место.
Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Чаплыгинский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.
Председательствующий: Кузьмин Н.М.