Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2011 года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Кабановой В.В.
при секретаре Веревкиной О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чаплыгине гражданское дело по иску и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения ФИО4 о признании противоправным бездействия,
У С Т А Н О В И Л :
И.о, Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обратился в районный суд с иском к ответчику – администрации сельского поселения ФИО5 о признании противоправным бездействия, указав в исковом заявлении, что в результате прокурорской проверки по исполнению ответчиком требований санитарно – эпидемиологического законодательства установлено, что на территории ФИО6 расположено 2 артезианские скважины, находящиеся на балансе сельской администрации, с помощью которых осуществляется добыча подземных вод.
Артезианские скважины расположены в селе <адрес>, <адрес>, в 50 м от дороги, у которых отсутствуют ограждения 1 пояса зоны строгой охраны и не оборудованы к ним подъездные пути, что противоречит требованиям действующего санитарно – эпидемиологического законодательства:
Согласно ст. 16 Закона Липецкой области от 11.06.2002г. «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2002 года, на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны (ЗСО).
Ст.102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичные требования.
Согласно п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м, 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Согласно п.3.2.1.1 СаН ПиН 2.1.4. 1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.
Артскважины в селах Топтыково и Дуровщино переданы в муниципальную собственность ФИО7 решением 15 –й сессии ФИО8 районного совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем и в силу требований ст.210 ГК РФ обязанность осуществить ограждение на эксплутационных скважинах в селе <адрес> и оборудовать к ним подъездные пути лежит на ответчике, что не выполняется сельской администрацией, что ставит под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории сел <адрес> и создает опасность причинения вреда окружающей сред, в том числе подземной питьевой воде.
Отсутствие денежных средств у сельской администрации для реализации указанные мероприятий не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования.
Представитель Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Липецкий межрайонный природоохранный прокурор просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя прокуратуры.
Представитель ответчика, не признав исковые требования, суду объяснил, что у сельской администрации отсутствуют денежные средства, необходимые для строительства ограждение артезианских скважин и оборудования к ним подъездных путей с твердым покрытием.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Липецкой области просил суд удовлетворить требования и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора.
Выслушав представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
В ходе судебного слушания судом было установлено, что в ходе проведенной Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки по исполнению требований санитарно – эпидемиологического законодательства было установлено, что на территории сельской администрации <адрес> <адрес> расположены 2 артезианские скважины, с помощью которых осуществляется добыча подземных вод.
Данные артезианские скважины расположены: в селе <адрес> код которой по государственному водному кадастру (ГВК) - №, в селе <адрес>, в 50 м от автодороги, код которой по государственному водному кадастру -№
На указанных скважинах отсутствуют ограждения 1 пояса зоны строгой охраны и к ним не оборудованы подъездные пути с твердым покрытием, что подтверждается актом проверки Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст.16 Закона Липецкой области от 11.06.202 г. «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом российской Федерации 26 февраля 2002 года, на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны ( ЗСО).
Согласно ст.102 Земельного кодекса РФ для охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых водится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м, 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Согласно п.3.2.1.1 СаН ПиН 2.1.4.110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В нарушение требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 на источниках питьевого водоснабжения – 2 –х эксплуатационных скважинах, расположенных в селах <адрес> отсутствует зона санитарной охраны первого пояса и ограждение.
На основании п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.
Артскважины, расположенные в селах <адрес> переданы в муниципальную собственность ответчика на основании решения 15-й сессии ФИО9 районного Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Наличие договора между ответчиком и ООО ФИО10 не обязывает ООО «ФИО11 за свой счет увеличивать имущество собственника, в частности, оборудовать ограждения артскважин и подъездные пути к ним, поэтому обязанность по осуществлению ограждения на эксплуатационных скважинах в селах <адрес> и оборудованию подъездных путей к ним лежит на ответчике.
Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства ставит под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории сел <адрес> и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в том числе и подземной питьевой воде, поэтому следует обязать ответчика в срок до 01 октября 2011 года произвести ограждение артезианских скважин на расстояние не менее 30 м и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к ним.
Довод представителя ответчика о том, что из – за отсутствия денежных средств у сельской администрации не представляется возможным оградить скважины и оборудовать подъездные пути к ним с твердым покрытием, не состоятелен, поскольку не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить ответчиком предусмотренные законом требования.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию сельского поселения Люблинский сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области в срок до 01 октября 2011 года произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны на расстоянии не менее 30 м скважин: в селе <адрес>, код по государственному водному кадастру – № в селе <адрес>, в 50 м от дороги, код по государственному водному кадастру – №, и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам..
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.
Председательствующий В.В. Кабанова
Решение в мотивированной форме изготовлено 22 марта 2011 года.
Судья В.В. Кабанова
На момент опубликования решение суда не вступило в законную силу