решение суда



Дело № 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2011 года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Залыгаевой Е.П.

при секретаре Бардаш В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании Чаплыгине гражданское дело по иску и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовета Лев-Толстовского муниципального района о признании противоправным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обратился в районный суд с иском к ответчику – администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовета о признании противоправным бездействия, указав в исковом заявлении, что в результате прокурорской проверки по исполнению ответчиком требований санитарно – эпидемиологического законодательства установлено, что на территории <данные изъяты> сельсовета расположены 6 артезианских скважин, находящиеся на балансе сельской администрации, с помощью которых осуществляется добыча подземных вод.

Артезианские скважины расположены в селе <данные изъяты> в районе складов – код по водному кадастру №; в <адрес> кд по водному кадастру №; в <адрес> – код по водному кадастру №; в <адрес> код по №;в <адрес> - код по №; в <адрес> – код по №. При этом у всех данных скважин отсутствуют ограждения 1 пояса зоны строгой охраны и к ним не оборудованы подъездные пути с твердым покрытием/ акт проверки Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 22.11.2010 года №, что противоречит требованиям действующего санитарно – эпидемиологического законодательства:

Согласно ст. 16 Закона Липецкой области от 11.06.2002г. «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2002 года, на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны (ЗСО).

Ст.102 Земельного кодекса РФ содержит аналогичные требования.

Согласно п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м, 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Согласно п.3.2.1.1 СаН ПиН 2.1.4. 1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Артезинанские скважины в <адрес> переданы в муниципальную собственность <данные изъяты> сельсовета решением сессии Лев-Толстовского муниципального районного совета депутатов № от 06.04.2006 года.

В целях реализации своих полномочий администрация сельского поселения <данные изъяты> сельсовет заключила договор безвозмездного пользования № от 15.03.2011 года на отпуск воды из указанных выше артскважин населению с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское». В силу п. 4.1.6 данного договора обуствройство санитарных зон производится Ссудодателем, а ссудополучатель оказывает техничесоке содействие.

Согласно требований ст.210 ГК РФ обязанность осуществить ограждение на эксплутационных скважинах в <адрес> и оборудовать к ним подъездные пути лежит на ответчике, что не выполняется сельской администрацией, что ставит под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории указанных сел и создает опасность причинения вреда окружающей сред, в том числе подземной питьевой воде.

Отсутствие денежных средств у сельской администрации для реализации указанные мероприятий не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования.

Представитель Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Липецкий межрайонный природоохранный прокурор просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры.

Представитель ответчика ФИО5 признала исковые требования в полном объеме и показала, что в бюджете сельского поселения на 1 полугодие 2011 года ограждение водонапорных башен не запланировано. У сельской администрации отсутствуют денежные средства, необходимые для строительства ограждение артезианских скважин и оборудования к ним подъездных путей с твердым покрытием, что подтверждается бюджетной росписью / расходы/ с изменениями. В бюджете поселения имеется одна статья по благоустройству и по мере поступления денежных средств на указанную статью расходов сельское поселение обязуется проводить данную работу. Она просит суд предоставить срок для выполнения этих работ до 01 октября текущего года.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Липецкой области ФИО6. просила суд удовлетворить требования и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, считая иск обоснованным и доказанным.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проведенной Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проверки по исполнению требований санитарно – эпидемиологического законодательства на территории сельской администрации <данные изъяты> сельсовета Лев-Толстовского района Липецкой области расположены 6 артезианских скважин, с помощью которых осуществляется добыча подземных вод.

Данные артезианские скважины расположены в <адрес> в районе складов – код по водному кадастру /№; в <адрес> кд по водному кадастру №; в <адрес> – код по водному кадастру №; в <адрес> код по №;в <адрес> - код по №; в <адрес> – код по №.

На всех указанных скважинах отсутствуют ограждения 1 пояса зоны строгой охраны и к ним не оборудованы подъездные пути с твердым покрытием, что подтверждается актом проверки Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 22.11.2010 года №.

Согласно ст.16 Закона Липецкой области от 11.06.202 г. «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом российской Федерации 26 февраля 2002 года, на всех источниках питьевого водоснабжения и централизованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организуются зоны санитарной охраны ( ЗСО).

На основании ст.102 Земельного кодекса РФ для охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых водится особый порядок правового режима использования земель. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу п.10.12 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при использовании защищенных подземных вод границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от скважины на расстоянии 30 м, 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Согласно п.3.2.1.1 СаН ПиН 2.1.4.110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В нарушение требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно п.1.4 СаН ПиН 2.1.4.1110-02 на источниках питьевого водоснабжения – 2 –х эксплуатационных скважинах, расположенных в <адрес> отсутствует зона санитарной охраны первого пояса и ограждение.

На основании п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Артскважины, расположенные в <адрес> переданы в муниципальную собственность ответчика на основании решения сессии Лев-Толстовского районного Совета депутатов № от 06.04.2006 года.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По договору № от 15.03.2011 года между ответчиком и ООО ЖКХ «<данные изъяты>» обязывает администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет производит обустройство санитарных зон, а ООО ЖКХ «<данные изъяты>» оказывать техническое содействие, поэтому обязанность по осуществлению ограждения на эксплуатационных скважинах в селах <адрес> и оборудованию подъездных путей к ним лежит на ответчике.

Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства ставит под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории указанных выше сел <адрес> и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в том числе и подземной питьевой воде, поэтому следует обязать ответчика в срок до 01 октября 2011 года произвести ограждение артезианских скважин на расстояние не менее 30 м и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к ним.

Довод представителя ответчика о том, что из – за отсутствия денежных средств у сельской администрации не представляется возможным оградить скважины и оборудовать подъездные пути к ним с твердым покрытием, не состоятелен, поскольку не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить ответчиком предусмотренные законом требования.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев-Толстовского района Липецкой области в срок до 01 октября 2011 года произвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны на расстоянии не менее 30 м скважин: в <адрес> и оборудовать подъездные пути с твердым покрытием к указанным скважинам..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем принесения кассационной жалобы через Чаплыгинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.

Председательствующий Залыгаева Е.П.

Решение в мотивированной форме изготовлено 05 апреля 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200