Дело № 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2011 года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Кабановой В.В.
при секретаре Веревкиной О.П.
с участием прокурора Сазонова В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чаплыгине Липецкой области гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО ФИО5 о понуждении к обеспечению требований Федерального закона «О транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Чаплыгинского района обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО ФИО6 о понуждении к обеспечению требований Федерального закона «О транспортной безопасности, указав в исковом заявлении, что согласно ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности » целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие ( бездействие), в том числе террористический акт.
Согласно ч.2 ст.2 названного Федерального закона задачами обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности и разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры с привлечением специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности обязаны провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, на основании чего осуществляется его категорирование и внесение в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
После указанных мероприятий субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
Прокурорской проверкой было установлено, что автостанции не проведена оценка уязвимости, не представлены сведения о включении здания в Реестр категорированных объектов, отсутствовал план обеспечения транспортной безопасности.
Указанные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнеобеспечения от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров и иных посетителей автостанции, сохранность их имущества и имущества организации, расположенных в указанном здании, а также существенно увеличивает риск совершения террористических актов.
Прокурор прокуратуры Чаплыгинского района Сазонов В.Ю. поддержал исковые требования прокурора Чаплыгинского района.
Представитель ответчика, признав исковые требования прокурора Чаплыгинского района, суду объяснил, что после проверки необходимые документы направлены для осуществления категорирования здания автостанции.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В ходе судебного слушания судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года была проведена прокурорская проверка здания автостанции по выполнению требований Федерального закона «О транспортной безопасности».
Проверкой было установлено, что руководством ОАО ФИО7 ненадлежащим образом исполняются требования действующего законодательства, регулирующего вопросы транспортной безопасности.
Согласно ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
По актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие ( бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий, т.е. одной из основных целей законодательного регулирования в указанной сфере является цель противодействия терроризму.
На основании ст.5 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры с привлечением специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности обязаны провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
На основании проведенной оценки уязвимости объекта осуществляется его категорирование и внесение в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, после чего субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в порядке, предусмотренном приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года №34.
Прокурорская проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГ, установила, что ответчиком не проведена оценка уязвимости здания автостанции, не представлены сведения о включении его в Реестр категорированных объектов, отсутствовал план обеспечения транспортной безопасности,
Указанные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнеобеспечения от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье пассажиров и иных посетителей автостанции, сохранность их имущества, а также увеличивает риск совершения террористических актов, поэтому, с учетом признания иска представителем ответчика и принятии его судом, следует обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, чем удовлетворить исковые требования прокурора Чаплыгинского района.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ОАО ФИО8 устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в здании автостанции, расположенной в городе <адрес>, для чего:
-обеспечить проведение оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры,
-организовать категорирование данного объекта и внесение его в Реестр категорированных объектов,
-на основании результатов проведенной оценки уязвимости объекта разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.
Председательствующий В.В. Кабанова
Решение в мотивированной форме изготовлено 03 мая 2011 года.
Судья В.В. Кабанова