решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011 года п.Лев Толстой

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Седолобова С.Д.

При секретаре Мирончуковском Б.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании п.Лев Толстой материалы гражданского дела по иску Дмитриевой ФИО8 к Кочетковой ФИО9, Силуянову ФИО10 о признании права собственности на жилой дом.

УСТАНОВИЛ :

8 июня 2011 года в Чаплыгинский районный суд с исковым заявлением обратилась Дмитриева ФИО11, указав в нем, что 08 сентября 1999 года она приобрела у ФИО12 недвижимость в виде жилой квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. 08 сентября 1999 года, на основании передаточного акта она приняла от ФИО13 купленное ею жилое помещение. При этом она произвела оговоренный сторонами денежный расчет

Приобретенная жилая квартира представляла собой обособленное, отдельно стоящее от других жилых помещений здание, на земельном участке, обособленном от других соседних земельных участков, по периметру огороженного забором. Каких-либо других примыкающих жилых помещений к квартире нет.

В связи с этим неправильное обозначение в правоустанавливающих документах наименования жилого помещения, создают препятствия в узаконении земельного участка находящегося при домовладении.

Впоследствии, ФИО14 умерла, однако до ее смерти сделка в Управлении Росреестра Липецкой области в Лев Толстовском районе не была зарегистрирована. Но тем не менее истица обратилась в суд с целью установления права собственности на приобретенное имущество.

В связи с этим она просит суд признать за ней право собственности на жилой дом общеполезной площадью <данные изъяты>, в том числе жилой площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истица Дмитриева ФИО15 исковые требования поддержала и изложила доводы, указанные в исковом заявлении.

Ответчики Кочеткова ФИО16 и Силуянов ФИО17 в судебное заседание не явились, но от них имеются заявления, в которых они просили рассмотреть дело в их отсутствие и не возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд выслушав доводы истца и изучив письменные доказательства, представленные в судебное заседание, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В части второй статьи 16 Жилищного кодекса РФ, указано, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно, свидетельства о государственной регистрации права от 8 сентября 1999 года , ФИО18 в силу заключенного договора с Чаплыгинским лесхозом на передачу квартиры в собственность, зарегистрировала право собственности на квартиру расположенную в бревенчатом жилом доме, по адресу <адрес>.

В судебное заседание были представлены и изучены технические паспорта на данное жилое помещение от 9 сентября 1994 года и 25.04.2011 года, согласно которых данное строение является одноэтажным, бревенчатым жилым домом общей площадью <данные изъяты>.

В связи с этим суд, считает, что при заключении 27.04.1995 г. договора на передачу квартиры в собственность между Чаплыгинским лесхозом и ФИО19, строение ошибочно было обозначено в нем как квартира..

В силу статьи 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

В судебном заседании был представлен договор купли продажи от 8 сентября 1999 года, согласно которому ФИО20 продала принадлежащую ей недвижимость находящуюся в <адрес> гр. Дмитриевой ФИО21.

Согласно записи акта о смерти ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснения истицы Дмитриевой ФИО23 следует, что до дня смерти продавца ФИО24 она право собственности в установленном законе порядке не зарегистрировала.

В силу статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.С учетом приведенных обоснований, суд приходит к выводу о том, что поскольку Дмитриева ФИО25 приобрела указанную квартиру на законных основаниях, но зарегистрировать ее в учреждении юстиции не представляется возможным из-за отсутствия предыдущего владельца, то ее требования о признании права собственности на данный жилой дом подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности за Дмитриевой ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, на жилой дом общей площадью <данные изъяты> в том числе <данные изъяты> жилой площадью, расположенный <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней.

Председательствующий судья Седолобов С.Д.