Решение суда по делу №2-1059/2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Чаплыгин 24 октября 2011года

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе6

Председательствующего: судьи Кузьмина Н.М.

При секретаре Выприцкой Г.Н.

Рассмотрев гражданское дело по иску Липецкого природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского района об обязании исполнить обязанность в натуре

У С Т А Н О В И Л :

Образование и накопление отходов производства и потребления, загрязнение почв отнесены к основным экологическим проблемам Липецкой области. Прокуратурой Чаплыгинского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления было установлено

Вместе с тем, со стороны администрации Кривополянского сельсовета не принимается действенных и своевременных мер к ликвидации образовавшейся свалки и очистке территории.

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росссельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами производства потребления в сельском поселении Кривополянский сельсовет Чаплыгинского района.

Установлено, что на земельном участке расположенном в <данные изъяты> от с.Кривополянье Чаплыгинского района на общей площади 0,04 га выявлено захламление отходами производства и потребления( акт проверки Управления Росссельхознадзора от 17.06.2011г № 48-329-11)

Данное захламление является нарушением требований ст. 12 ч.1,2,4,6 7 ст. 13 Земельного кодекса РФ, согласно которым в целях охраны земель собственник земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Исходя из ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, хранению и захоронению условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Ст.1 данного Федерального закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определённые места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” – к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Прокуратурой данное заявление предъявлено в интересах неопределённого круга лиц, т.к. складирование отходов производства и потребления, куч навоза на земельных участках Кривополянского сельсовета может повлечь загрязнение не только земель, на которых они располагаются, но и подземных и поверхностных вод. Кроме того, незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

Следует отметить, что круг лиц, в интересах которых подано данное заявление, невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешения дела.

В результате несанкционированного сброса указанных отходов нарушено право каждого на благоприятную окружающую среду, закреплённое в ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределённого круга лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст. ст. 22, 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”. Просит суд

признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов производства и потребления, на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном в <данные изъяты> от с.Кривополянье Чаплыгинского района на общей площади 0,04 га обязать администрацию сельского поселения Кривополянский сельсовет организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, находящихся в указанном районе.

От Липецкого межрайонного природоохранного прокурора поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель ответчика- глава администрации сельского поселения Кривополянский сельсовет ФИО1иск признала, пояснила, что администрацией будут приниматься меры к ликвидации захламления на земельном участке, расположенном на территории сельского поселения.

Суд, рассмотрев исковое заявление, проверив материалы дела считает, что исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению. К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росссельхознадзора по Липецкой области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами производства потребления в сельском поселении Кривополянский сельсовет Чаплыгинского района.

Установлено, что на земельном участке расположенном в <данные изъяты> от с.Кривополянье Чаплыгинского района на общей площади 0,04 га выявлено захламление отходами производства и потребления( акт проверки Управления Росссельхознадзора от 17.06.2011г № 48-329-11)

Данное захламление является нарушением требований ст. 12 ч.1,2,4,6 7 ст. 13 Земельного кодекса РФ, согласно которым в целях охраны земель собственник земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Исходя из ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, хранению и захоронению условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Ст.1 данного Федерального закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

При этом создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определённые места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” – к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Кривополянский сельсовет организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном в <данные изъяты> от с.Кривополянье Чаплыгинского района на общей площади 0,04 га и их размещение на специально отведенном месте, отвечающем санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям.

Решение может быть обжалованов Липецкий обсуд через Чаплыгинский районный в течение 10 дней.

Председательствующий: Кузьмин Н.М.