Решение суда по делу № 2 - 1060



Дело № 2-1060 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Чаплыгин 13 сентября 2011года

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

Председательствующего: судьи Кузьмина Н.М.

Прокурора- старшего помощника прокурора Чаплыгинского района Никифорова Б.В.

При секретаре Выприцкой Г.Н.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о понуждении разработать с согласовать с Чаплыгинским <данные изъяты> компания» акт согласования аварийной и технологической брони

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к М <данные изъяты>» понуждении разработать с согласовать с Чаплыгинским <данные изъяты>» акт согласования аварийной и технологической брони. В обосновании иска указывает:

В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530) в отношении потребителей электрической энергии, имеющих социальное или стратегическое значение (объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, государственные учреждения ветеринарии, объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы, питающие линии электроснабжения, обеспечивающие системы пожарной безопасности и иные, предусмотренные в приложении № 6 к Правилам) в обязательном порядке устанавливаются величины технологической и аварийной брони.

Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса (п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (п. 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

Установление величин технологической и аварийной брони необходимо для составления графиков аварийного ограничения режима потребления, которые применяются при возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов вследствие: возникновения в энергосистеме или отдельных ее частях дефицита электрической энергии и мощности, приводящего к снижению частоты электрического тока ниже 49,8 Гц или снижению напряжения ниже минимально допустимых уровней; недостаточности производства электрической энергии и мощности в отдельных частях энергосистемы, приводящей к аварийной перегрузке линий электропередачи, трансформаторов или иного электротехнического оборудования, или создающей угрозу такой перегрузки; повреждения электротехнического оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также необходимости отключения электротехнического оборудования с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей; повреждения систем технологического управления, технологической связи и противоаварийной автоматики; иных обстоятельств, приводящих к возникновению или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов (Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

Высокий уровень изношенности энергопередающего оборудования (сетей, трансформаторов и т.п.) может привести к ситуации, в результате которой возникнет угроза электроснабжения социально значимых и стратегических объектов.

В силу законодательства РФ, энергетики (диспетчерские службы, сетевые организации) обязаны, в случае возникновения дефицита электроэнергии (при аварии, стихийных бедствиях и т.д.) путем технологических переключений и перевода мощностей, обеспечить электрической энергией в объеме, необходимом для безаварийного завершения технологического процесса (технологическая броня) и в объеме, необходимом для обеспечения безопасности граждан и сохранности имущества при остановленном технологическом процессе (аварийная броня) тех потребителей, которые включены в графики аварийных ограничений (п. 62-64 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

При этом, в целях наиболее полного обеспечения электроприемников, относящихся к аварийной броне энергоснабжения, всех социально значимых и стратегических потребителей, и обеспечения достаточности имеющихся мощностей электроэнергии, в соответствии с п. 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124) к электроприемникам аварийной брони электроснабжения следует относить исключительно: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, с учетом требований к категории надежности, устанавливаемых правилами эксплуатации энергоустановок.

Акт согласования технологической и аварийной брони, в котором устанавливается величины технологической и аварийной брони, является приложением к договору энергоснабжения (п. 62-64 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

Обязанность составления и направления гарантирующему поставщику акта согласования технологической и аварийной брони возложена на потребителя (п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче: электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861)

Прокуратурой Чаплыгинского района в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере надлежащего энергоснабжения в деятельности М <данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что М <данные изъяты> Липецкой области является потребителем электроэнергии, в отношении которых установление величин технологической и аварийной брони в соответствии с законодательством обязательно. М <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на снабжение электрической энергией № 4268 от 1.01.2011 г. Вместе с тем, акт согласования технологической и аварийной брони потребителем в <данные изъяты>" не предоставлен, соответственно что М <данные изъяты>» не включается в графики аварийных ограничений, что не предполагает обеспечение ее электроэнергией в случае аварий и дефицита мощностей, в результате чего в случае аварии или дефиците мощности, электроэнергией по аварийной броне медицинское учреждение обеспечено не будет, что может повлечь негативные последствия для работы учреждения, а также граждан, находящихся на лечении в данном учреждении.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать М <адрес> « области разработать и согласовать с Чаплыгинским участком <адрес> акт согласования аварийной и технологической брони.

В судебном заседании прокурор Никифоров Б.В. иск поддержал.

Ответчик – и.о. начальника М <данные изъяты>» Кудрявцев А.М. иск признал.

Суд, рассмотрнев материалы дела, выслушав участников судебного процесса считает, что иск является обоснованным и подлежит удволетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530) в отношении потребителей электрической энергии, имеющих социальное или стратегическое значение (объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, государственные учреждения ветеринарии, объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы, питающие линии электроснабжения, обеспечивающие системы пожарной безопасности и иные, предусмотренные в приложении № 6 к Правилам) в обязательном порядке устанавливаются величины технологической и аварийной брони.

Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса (п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124). Акт согласования технологической и аварийной брони, в котором устанавливается величины технологической и аварийной брони, является приложением к договору энергоснабжения (п. 62-64 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124).

Обязанность составления и направления гарантирующему поставщику акта согласования технологической и аварийной брони возложена на потребителя (п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче: электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. )

Прокуратурой Чаплыгинского района в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере надлежащего энергоснабжения в деятельности М <данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что М <данные изъяты>» является потребителем электроэнергии, в отношении которых установление величин технологической и аварийной брони в соответствии с законодательством обязательно. М <данные изъяты>" заключен муниципальный контракт на снабжение электрической энергией № 4268 от 1.01.2011 г. Вместе с тем, акт согласования технологической и аварийной брони потребителем в ОАО "<данные изъяты>" не предоставлен, соответственно М <данные изъяты>» не включается в графики аварийных ограничений, что не предполагает обеспечение ее электроэнергией в случае аварий и дефицита мощностей, в результате чего в случае аварии или дефиците мощности, электроэнергией по аварийной броне медицинское учреждение обеспечено не будет, что может повлечь негативные последствия для работы учреждения, а также граждан, находящихся на лечении в данном учреждении.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Обязать что М <данные изъяты>» разработать и согласовать с Чаплыгинским участком <данные изъяты> акт согласования аварийной и технологической брони.

Решение может быть обжаловано в Липецкий обллсуд через Чаплыгинский районный суд в течени е 10 дней со дня оглашения.

Председательствующий: Кузьмин Н.М.

«Согласовано»

Судья Н.М. Кузьмин