Дело 2-1093\2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.Чаплыгин 22 сентября 2011г Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе: Председательствующего Кузьмина Н.М. Прокурора- старшего помощника прокурора Чаплыгинского района Никифорова Б.В. При секретаре Выприцкой Г.Н. Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского района о возложении обязанности нанести дорожную разметку У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чаплыгинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Чаплыгинского района о возложении обязанности нанести дорожную разметку. В обосновании заявления указывает, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В силу утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них к работам по содержанию дорог отнесено: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (подл, «б» ч.4 п. 12). В силу п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004г. N120-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Согласно п. 5.6.24 ГОСТ 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (п. 6.2.29). В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п.9 ст. 5). Согласно п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Указанная дорога не отнесена ни к одной из дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Эксплуатирующая организация также не выбрана, следовательно, обязанность по содержанию дороги несут непосредственно органы местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-Ф3 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Отсутствие разметки на пешеходном переходе снижает его видимость, особенно в ночное время, что ведет к снижению пропускной способности дорог и увеличению аварийности. Тем самым нарушаются права лиц, пользующихся данным пешеходным переходом, и водителей, осуществляющим движение по указанному участку дороги. Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, следует говорить о нарушении прав неопределенного круга лиц. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 13, 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», В судебном заседании прокурор Никифоров Б.В. исковое заявление поддержал, просил суд Обязать ответчика администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет обновить дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, также дублирующий знак 1.23 надпись «Дети» в районе администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет на ул.Центральная в <данные изъяты> Чаплыгинского Ответчик- глава администрации сельского посепления <данные изъяты> сельсовет Сигитова <данные изъяты> исковое заявление признала. Суд, рассмотрев заявление прокурора, выслушав представителя истца и ответчика, проверив материалы дела считает, что исковое заявелние подлежит удовлетворению. По состоянию на момент проверки, Вместе с тем, по состоянию на момент проверки, 15.08.2011 г., на пешеходном переходе в месте посадки и высадки пассажиров в районе администрации <данные изъяты> сельсовета на ул. Центральная видимость дорожной разметкаи1.14.1 а также дублирующего знака 1.23 надписи «Дети» на проезжей части менее 50%. По дороге проходит школьный автобус В силу п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004г. N120-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Согласно п. 5.6.24 ГОСТ 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (п. 6.2.29). В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п.9 ст. 5). На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 13, 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 194.198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Обязать ответчика администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет обновить дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, также дублирующий знак 1.23 надпись «Дети» в районе администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет на ул.Центральная в с.<данные изъяты> Чаплыгинского района. Срок для исполнения установить - 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Чаплыгинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Кузьмин Н.М. «Согласовано» Судья Н.М. Кузьмин