Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.Чаплыгин 16 ноября 2011года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе: Председательствующего: судьи Кузьмина Н.М. С участием прокурора- помощника прокурора Чаплыгинского района Никифорова Б.В. При секретаре Выприцкой Г.Н. Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет о понуждении к совершению действий У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Чаплыгинского района в связи с поступлением информации по факту нарушения обеспечения жителей с. Никольское <адрес> сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области коммунальными услугами по водоснабжению, проведена проверка соблюдения требований законодательства в данной сфере. В ходе проверки установлено, что в с. Никольское с 26.09.2011 подача воды в дома полностью прекращена. Согласно акту от 27.09.2011 дежурной бригадой ООО «<данные изъяты>» был осуществлен выезд на место аварии системы водоснабжения по адресу: <адрес> сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области, где при обследовании скважины, используемой для водоснабжения, было установлено, что причина отсутствия воды заключается в неисправности глубинного насоса. Неисправной оказалась насосная часть, которая фактически требует замены или же проведения капитального ремонта. Ранее, работы по обслуживанию и эксплуатации объектов водоснабжения на территории сельского поселения <адрес> сельсовет осуществлялись ООО «<адрес> на основании договора №09/3 «Об исполнении муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения» в объеме средств предусмотренных при регулировании тарифов. Срок данного договора закончился 31.04.2010 и сторонами на новый срок не продлялся. В соответствии со ст. 14 ч.1 п.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. На основании ст. 18 Закона Липецкой области от 11.06.2002 № 3-ОЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» в случаях нарушения функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным нормативным требованиям, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие такие системы, обязаны принять меры по подаче питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, используя резервные источники и системы питьевого водоснабжения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасованном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для общественного использования. Также в ходе проводимой прокуратурой района проверки была осмотрена водонапорная башня, которая используется для водоснабжения <адрес> сельсовета и прилегающая к ней территория. В силу п. 14.4 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утв. постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984№123) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения. Как установлено, территория санитарной зоны водонапорной башни не огорожена, на данной территории расположен павильон, в котором находится щит электрического управления глубинным насосом, напряжение постоянной работы которого 380v, а также люк спуска глубинных приборов водяной скважины, глубина которой около 60 метров. В данном павильоне на момент проверки отсутствовала входная дверь, что создавало возможность беспрепятственного входа на территорию данного помещения, защитная дверь электрического щита была открыта, запирающее устройство двери в неисправном состоянии, что создает угрозу поражения электрическим током посторонних лиц, а также водяная скважина закрыта не должным образом, поскольку имеется доступ посторонних лиц к данному объекту водообеспечения (глубинному насосу), что в свою очередь создает угрозу беспрепятственного совершения террористических актов. п. 5.11 СНиП 2.04.02-84 определяет, что конструкция оголовка скважины должна обеспечивать полную герметизацию, исключающую проникание в межтрубное и затрубное пространства скважины поверхностной воды и каких-либо загрязнений. Учитывая обстановку, сложившуюся в последнее время, связанную с гибелью людей, ухудшение криминогенной обстановки как на национальном, так и на международном уровне, обусловленной ростом случаев совершения террористических актов, захватом заложников и т.п., реалии времени требуют, чтобы при эксплуатации подобных сооружений предусматривались меры, направленные на обеспечение защиты от несанкционированного вторжения. Согласно ст. 14 п. 7.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. ст. 2 Федерального закона от 6.03.2006№35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет основные принципы противодействия терроризму, одним из которых является приоритет мер предупреждения терроризма, то есть меры по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. В данном случае создается потенциально опасная угроза осуществления террористического акта. Поскольку система водоснабжения является жизненно важным объектом нормального функционирования общества и ввиду того, что к водонапорной скважине имеется свободный доступ посторонний лиц, существует вероятность сброса в данную скважину каких-либо предметов, веществ, ядохимикатов. Данная ситуация может привести к массовой гибели или массовому отравлению людей. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет Чаплыгинского муниципального района устранить выявленные нарушения, а именно оградить данное водонапорное сооружение в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В судебном заседании прокурор Никифорорв Б.В. иск поддержал. Дополнительно пояснил, что согласно приложению №5 к решению пятнадцатой сессии Чаплыгинского районного совета депутатов за № 224 от 21.12.2005 г. «О передаче объектов недвижимости Чаплыгинского района в муниципальную собственность поселений Чаплыгинского района» водопроводное хозяйство, в том числе водозаборные сооружения переданы на баланс сельской администрации <адрес> сельсовета Чаплыгинского района. Представитель ответчика - глава сельского поселения Королев В.Н. иск не признал. Пояснил, что по его мнению меры к ограждению территории прилегающей к водозаборной башне должен принять ООО «<адрес> Ранее с ООО «<адрес>» был заключен договор на обслуживание водозаборного устройства, однако действие этого договора закончилось в марте месяце 2011 года и больше договор не заключался. Ранее ограждения территории водозаборного сооружения не было, нет его и в настоящее время. Он считает, что ограждение территории водозаборного сооружения должно быть выполнено ООО «<адрес>», а осуществление платы за это должно производиться как за водоснабжение с граждан сельского поселения <адрес> сельсовет. Представитель привлеченного к делу в качестве третьего лица ООО «<адрес>» генеральный директор Гуков А.А. пояснил, что по решению пятнадцатой сессии Чаплыгинского районного совета депутатов за № 224 от 21.12.2005 г. объекты водозабора в том числе водозаборное сооружение в <адрес> сельской администрации были переданы на баланс сельской администрации. 01.06.2009 г. между ООО «<адрес> и администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет заключен договор на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения. Данный договор в связи с истечением срока его действия был перезаключен 01.05.2010 сроком до 31.03.2011. В настоящее время указанный договор закончился и далее сторонами не продлялся. При принятии на обслуживание объектов водоснабжения никаких ограждений у водонапорного сооружения в с. Никольское <адрес> сельского совета не было и в настоящее время нет. Допрошенная в качестве свидетеля заместитель главного врача Роспотребнадзора по Чаплыгинскому, Данковскому, Лев-Толстовскому району по Липецкой области Романова Татьяна Николаевна пояснила, что до настоящего времени водозаборное устройство в <адрес> администрации сельского поселения <адрес> сельсовет не огорожено и имеется возможность проникновение в водозаборное сооружение посторонних лиц, а также совершения террористических актов, путем отравления воды, которая подается населению. Несмотря на неоднократные предупреждения о необходимости создания ограждения территории водозаборного устройства, глава сельской администрации <адрес> сельсовета Королев В.Н. не реагирует, за что подвергался наложению штрафа в административном порядке. Суд, рассмотрев исковое заявление, выслушав прокурора Никифорова Б.В., представителя ответчика – главу сельской администрации <адрес> сельсовет Королева В.Н., представителя третьего лица - генерального директора ООО «<адрес>» Гукова А.А., свидетеля Романову Т.Н., проверив материалы дела, считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям. Прокуратурой Чаплыгинского района в связи с поступлением информации по факту нарушения обеспечения жителей <адрес> сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области коммунальными услугами по водоснабжению, проведена проверка соблюдения требований законодательства в данной сфере. В ходе проверки установлено, что в с. Никольское с 26.09.2011 подача воды в дома полностью прекращена. Согласно акту от 27.09.2011 дежурной бригадой ООО «<адрес>» был осуществлен выезд на место аварии системы водоснабжения по адресу: <адрес> сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области, где при обследовании скважины, используемой для водоснабжения, было установлено, что причина отсутствия воды заключается в неисправности глубинного насоса. Неисправной оказалась насосная часть, которая фактически требует замены или же проведения капитального ремонта. Ранее, работы по обслуживанию и эксплуатации объектов водоснабжения на территории сельского поселения <адрес> сельсовет осуществлялись ООО «<адрес> на основании договора №10/3 «Об исполнении муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов водоснабжения» в объеме средств предусмотренных при регулировании тарифов. Срок данного договора закончился 31.03.2011 и сторонами на новый срок не продлялся. В соответствии со ст. 14 ч.1 п.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. На основании ст. 18 Закона Липецкой области от 11.06.2002 №-ОЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» в случаях нарушения функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным нормативным требованиям, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие такие системы, обязаны принять меры по подаче питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, используя резервные источники и системы питьевого водоснабжения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасованном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для общественного использования. Также в ходе проводимой прокуратурой района проверки была осмотрена водонапорная башня, которая используется для водоснабжения <адрес> сельсовета и прилегающая к ней территория. В силу п. 14.4 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утв. постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984№123) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения. Как установлено, территория санитарной зоны водонапорной башни не огорожена, на данной территории расположен павильон, в котором находится щит электрического управления глубинным насосом, напряжение постоянной работы которого 380v, а также люк спуска глубинных приборов водяной скважины, глубина которой около 60 метров. В данном павильоне на момент проверки отсутствовала входная дверь, что создавало возможность беспрепятственного входа на территорию данного помещения, защитная дверь электрического щита была открыта, запирающее устройство двери в неисправном состоянии, что создает угрозу поражения электрическим током посторонних лиц, а также водяная скважина закрыта не должным образом, поскольку имеется доступ посторонних лиц к данному объекту водообеспечения (глубинному насосу), что в свою очередь создает угрозу беспрепятственного совершения террористических актов. Учитывая обстановку, сложившуюся в последнее время, связанную с гибелью людей, ухудшение криминогенной обстановки как на национальном, так и на международном уровне, обусловленной ростом случаев совершения террористических актов, захватом заложников и т.п., реалии времени требуют, чтобы при эксплуатации подобных сооружений предусматривались меры, направленные на обеспечение защиты от несанкционированного вторжения. Судом также установлено, что решением сессии Чаплыгинского районного совета депутатов от 21 декабря 2005года № 224 «О передаче объектов недвижимости Чаплыгинского района в муниципальную собственность поселений» в собственность <адрес> сельской администрации были переданы водопроводные сети и артериальные скважина в количестве шесть штук. Судом установлено, что срок договора на техническое обслуживание и санитарное содержание и текущему4 ремонту объектов водоснабжения между <адрес> сельской администрацией и ООО «<адрес>» истек 31 марта 2011года. Каких-либо мер по заключению нового договора администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет, на территории которого расположены водозаборные сооружения принято не было. До сего времени ограждения территории водозаборных сооружений, не созданы, что создает условия для проникновения на территорию водозабора посторонних лиц, а также возможность совершения террористических актов против жителей <адрес> сельского поселения. В связи с изложенным, необходимо обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет принять меры по ограждению данного водозаборного сооружения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ Решил: Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет Чаплыгинского муниципального района принять меры по ограждению водозаборного сооружения, расположенного в <адрес> сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».. Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Чаплыгинский районный в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: Кузьмин Н.М. Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2011года Судья: Кузьмин Н.М.