Дело № 2-198/2012 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 мая 2012 года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Рогожникова П.П., при секретаре Левшиной В.С., с участием прокурора Никифорова Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чаплыгине гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чаплыгинского района Липецкой области обратился в районный суд с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. В судебном заседании прокурор Никифоров Б.В., поддержав исковые требования прокурора Чаплыгинского района, в их обоснование суду пояснил, что в ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) в администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области не разработан нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, что делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод В результате бездействия администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области данный вопрос должным образом не решается. Просил суд обязать администрацию сельского поселения Лозовский сельсовет в месячный срок разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также лиц, замещающих муниципальные должности в целях реализации положений Федерального закона № 273-ФЗ. Глава администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Карева З.И., признав исковые требования прокурора Чаплыгинского района, суду пояснила, что администрацией разрабатывается нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и в ближайшее время будет готов. Выслушав прокурора Никифорова Б.В., представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Чаплыгинского района Липецкой области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. В ходе судебного слушания судом было установлено, что прокуратурой района 15 марта 2012 года проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, согласно статьи 1 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Согласно ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие вышеуказанные должности. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с положениями настоящей статьи, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами необходимо руководствоваться настоящим указом. Согласно п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления для решения вопросов местного значения обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. Вопреки указанных положений законодательства, до настоящего времени администрацией сельского поселения Лозовский сельсовет не разработан нормативный правовой акт по изложенному выше вопросу. Действующие же муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции не охватывают полностью названную сферу правоотношений, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, - отсутствие или неполнота административных процедур -отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элемента такого порядка. В силу ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ муниципальные правовые акты являются одной из составляющих правовую основу противодействия коррупции. В связи с тем, что непринятие органом местного самоуправления мер по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности на территории сельского поселения делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации и муниципального образования, т.к. делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, исковые требования прокурора Чаплыгинского района об обязании администрации сельского поселения Лозовский сельсовет в месячный срок разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также лиц, замещающих муниципальные должности следует удовлетворить. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также лиц, замещающих муниципальные должности в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чаплыгинский районный суд Липецкой области. Председательствующий П.П. Рогожников