Дело № /2011 год/
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года поселок Лев Толстой
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Залыгаевой Е.П.
с участием помощника прокурора Лев Толстовского района Клышникова Е.А.
при секретаре Баскаковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лев Толстовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» <адрес> о понуждении к выполнению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лев Толстовского района Липецкой области обратился в Чаплыгинский районный суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «<данные изъяты>» <адрес> о понуждении к выполнению действий.
Свои исковые требования он мотивировал тем, что на территории ООО «<данные изъяты>» <адрес> в <адрес> в районе МТФ находится скотомогильник размером 50* 50 метров, который не оборудован в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства: у дороги отсутствует твердое покрытие, не имеется ограждение территории скотомогильника, отсутствуют въездные ворота и нет места для вскрытия животных. Учитывая, что указанный скотомогильник, который не эксплуатируется с августа 2010 года, создает опасность для окружающей среды, то прокурор просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» <адрес> провести мероприятия по закрытию / утилизации/ скотомогильника общей площадью 0, 5 га, расположенного в <адрес> в районе МТФ и установить срок для устранения нарушений в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора района Клышников Е.А. исковые требования поддержал и просил суд обязать ответчика провести мероприятия по закрытию / утилизации/ данного скотомогильника и изложил доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель третьего лица ОГУ « <данные изъяты> СББЖ» по доверенности ФИО10. исковые требования поддержала и пояснила, что в <адрес> в районе МТФ находится скотомогильник. В настоящее время он не используется, но представляет опасность для окружающих. В ноябре 2010 года совместно с прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в деятельности ООО «<данные изъяты>» <адрес>. 13 ноября 2010 года начальником ОГУ «<данные изъяты> СББЖ» был составлен акт о том, что скотомогильник в <адрес> не пригоден для дальнейшего использования.
От директора ООО «<данные изъяты>» ФИО11 в судебное заседание поступило заявление, в котором он просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает полностью.
Суд, выслушав доводы сторон и изучив письменные доказательства, представленные в судебное заседание, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Порядок обращения с биологическими отходами определен Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. №13-7 - 2/469 (далее - "Правила"). Исходя из п.1.1 данных Правил, их требования обязательны для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно - санитарных утилизационных заводах, либо обеззараживаются в биотермических ямах, подлежат захоронению в специально отведенных местах (скотомогильниках).
В соответствии с п. 5.6 и п. 5.8 Правил, территория скотомогильника (биотермической ямы) подлежит ограничению глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. Также с внутренний стороны забора по периметру выполняется траншея глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из грунта. Через траншею перекидывается мост. Над ямой скотомогильника на высоте 2,5 м должен быть размещен навес длинной 6 м, шириной 3 м. Рядом должно быть пристроено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов. В силу п. 5.3 площадь скотомогильника должна быть не менее 600 кв. м. Кроме того, в п. 5.4 Правил предусмотрено, что размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника до жилых домов, общественных помещений не может быть менее 1000 м.
В соответствии с пунктом 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировки, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания, а также которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
По вышеизложенным обстоятельствам суд считает, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на собственника скотомогильника.
То обстоятельство, что на территории ООО «<данные изъяты>» в <адрес> в районе МТФ расположен скотомогильник общей площадью 0,5 га, подтверждается представленными в судебное заседание фотографиями.
Из акта от 13 ноября 2010 года следует, что комиссия в составе: начальника ОГУ «<данные изъяты> СББЖ» ФИО12., директора ООО «<данные изъяты>» ФИО13. и главы сельского поселения ФИО14 произвели осмотр места, выделенного под скотомогильник, находящийся на территории <адрес>. При комиссионном осмотре установлено, что нет твердого покрытия у дороги к скотомогильнику, не имеется ограждение территории, нет въездных ворот а также места для вскрытия животных, что является грубым нарушением «Ветеринарно-санитарных правил утилизации и уничтожения биологических отходов» от 05.01.1996года №. Скотомогильник не пригоден для дальнейшего использования.
Согласно справки, выданной директором ООО «<данные изъяты>» ФИО15 следует, что в ООО «<данные изъяты>» в наличии имеется скотомогильник, который с августа 2010 года в связи с ликвидацией животноводства не используется и требует закрытия и консервации.
Из справки, выданной главой <данные изъяты> сельского поселения ФИО16 следует, что данный скотомогильник не эксплуатируется. На балансе <данные изъяты> сельской администрации скотомогильник не стоит и собственность на него не оформлена.
Из постановления главы администрации <данные изъяты> района Липецкой области № от 09.09.2002 года следует, что выделен земельный участок под организацию скотомогильника размером 50*50метров в <адрес> в районе МТФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «<данные изъяты>» <адрес>, которое является собственником скотомогильника, обязано принять меры по надлежащему исполнению своих полномочий в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В связи с этим суд считает, что исковые требования прокурора Лев Толстовского района к ООО «<данные изъяты>» Лев<адрес> о понуждении к действию подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о государственной пошлине, и учитывая, что истец в данном случае в силу положений ст. 333.35 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она на основании ст. 103 ГПК РФ она подлежит взысканию с ответчика ООО «<данные изъяты>» <адрес> в размере 4000 рублей в доход государства.
Исходя из выше изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «<данные изъяты>» <адрес> провести мероприятия по закрытию (утилизации) скотомогильника общей площадью 0,5 га., расположенного в <адрес>, в районе МТФ в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» <адрес> государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 ( четыре тысячи) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней путем принесения кассационной жалобы через Чаплыгинский районный суд.
Председательствующий Залыгаева Е.П.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2011 года.