Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Кабановой В.В.
при секретаре Веревкиной О.П.
с участием прокурора Никифорова Б.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чаплыгине гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ФИО6 сельсовет Чаплыгинского района о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Чаплыгинского района обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ФИО8 сельсовет о понуждении к совершению определенных действий, указав в исковом заявлении, что в ходе прокурорской проверки ответчика по соблюдению Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Федерального закона «О противодействии коррупции» было установлено, что ответчиком не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально за 4 квартал 2010 года, что является одним из признаков коррупционности, поскольку одним из принципов Федерального закона «О противодействии коррупции» является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, поэтому вышеуказанные сведения должны быть ответчиком опубликованы.
Прокурор Никифоров Б.В. просил удовлетворить исковые требования прокурора Чаплыгинского района и считать достаточным обнародование ответчиком сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений, о фактических затратах на их денежное содержание, об отчете об исполнении бюджета за 4 квартал 2010 года, учитывая положения Устава сельского поселения об обнародовании сведений.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения ФИО7 сельсовета ФИО10., не признав исковые требования прокурора Чаплыгинского района, суду объяснил, что сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений, о фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года были обнародованы в здании сельской администрации, в помещениях почты, сельского дома культуры, школьной библиотеки, а также на доске объявлений, что предусмотрено Уставом сельского поселения.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Чаплыгинского района законны и обоснованны и ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет ( местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, а также с иными законами субъекта РФ.
В ст.36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных ( представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные ( представительные) органы государственной власти ( представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного ( представительного органа муниципального образования), либо между законодательным ( представительным) органом государственной власти ( представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти ( местной администрацией);
стабильность и ( или) преемственность бюджетной классификации РФ, а так же обеспечение сопоставимости показателей бюджетного отчета, текущего и очередного финансового года ( очередного финансового года и планового периода).
Согласно ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В ходе проведенной прокурорской проверки по соблюдению ответчиком требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» было установлено, что ответчиком вышеуказанные требования законов не выполнены и сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально не публикуются, в частности, не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2010 года, чем были созданы препятствия жителем сельского поселения в доступе к ним, а также является одним из признаков коррупционности, поскольку согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, а также обнародование ответчиком сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений, о фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года, что предусмотрено Уставом сельского поселения, суд приходит к выводу, что следует удовлетворить исковые требования прокурора Чаплыгинского района без исполнения судебного решения ввиду обнародования сведений ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию ФИО9 сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области в месячный срок обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, о фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года без исполнения судебного решения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.
Председательствующий В.В. Кабанова
Решение в мотивированной форме изготовлено 05 апреля 2011 года.
Судья В.В. Кабанова
На момент опубликования решение суда не вступило в законную силу.