решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года поселок Лев Толстой

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Залыгаевой Е.П.

с участием помощника прокурора Лев Толстовского района Голобородько В.А.

при секретаре Баскаковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лев Толстовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев Толстовского муниципального района о понуждении к выполнению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лев Толстовского района Липецкой области обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев Толстовского муниципального района о понуждении к выполнению действий, мотивируя свои требования тем, что на территории администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев Толстовского муниципального района в районе <адрес> находится бесхозный скотомогильник, который создает опасность для окружающей среды. Прокурор района полагает, что администрация сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев Толстовского муниципального района обязана была принять меры по закрытию данного скотомогильника.

В судебном заседании помощник прокурора Голобородько В.А. исковые требования поддержал и просил суд обязать ответчика утилизировать бесхозный скотомогильник и изложил доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель третьего лица ОГУ « <данные изъяты> СББЖ» ФИО9 исковые требования подержала и пояснила, что действительно в <адрес> в районе МТФ находится бесхозный скотомогильник. В настоящее время препятствий к его закрытию не обнаружено, для его утилизации потребуется не менее трех месяцев.

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет ФИО10 возражала против исковых требований и пояснила, что действительно в <адрес> в районе МТФ на земельном участке, принадлежащем и находящимся в границах сельского поселения, имеется скотомогильник, который на балансе администрации сельского поселения он не значится. Указанный скотомогильник ранее принадлежал СХПК «<данные изъяты>», который был признан банкротом. Осуществление мероприятий по ликвидации скотомогильника повлечет для администрации поселения определенные материальные затраты, а денежные средства на эти цели в бюджете сельского поселения не предусмотрены. Она считает, что оснований для возложения на администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет обязанности по ликвидации скотомогильника не имеется.

Суд, выслушав доводы сторон и изучив письменные доказательства, представленные в судебное заседание, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Порядок обращения с биологическими отходами определен Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. №13-7 - 2/469 (далее - "Правила"). Исходя из п.1.1 данных Правил, их требования обязательны для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно - санитарных утилизационных заводах, либо обеззараживаются в биотермических ямах, подлежат захоронению в специально отведенных местах (скотомогильниках).

В соответствии с п. 5.6 и п. 5.8 Правил, территория скотомогильника (биотермической ямы) подлежит ограничению глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. Также с внутренний стороны забора по периметру выполняется траншея глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из грунта. Через траншею перекидывается мост. Над ямой скотомогильника на высоте 2,5 м должен быть размещен навес длинной 6 м, шириной 3 м. Рядом должно быть пристроено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов. В силу п. 5.3 площадь скотомогильника должна быть не менее 600 кв. м. Кроме того, в п. 5.4 Правил предусмотрено, что размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника до жилых домов, общественных помещений не может быть менее 1000 м.

В соответствии с пунктом 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировки, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания, а также которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу пп. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 15 этого же Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В ст.11 п.8 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельский совет Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи с этим суд считает, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенными выше нормами федерального закона.

То обстоятельство, что на территории администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет в районе <адрес> расположен бесхозный скотомогильник общей площадью 0,5 га, подтверждается не только пояснениями сторон, которые данный факт не оспаривали, но и постановлением главы администрации Лев-Толстовского района Липецкой области № от 02.09.2002 года о выделении земельного участка в <адрес> в районе МТФ под организацию скотомогильника.

Как следует из справки, выданной главой сельского поселения, данный скотомогильник не эксплуатируется. На балансе <данные изъяты> сельской администрации скотомогильник не стоит, собственность на него не оформлена.

Суд считает, что поскольку указанный скотомогильник расположен на земельном участке сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, находящей в муниципальной собственности, а к полномочиям администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области относится принятие мер по надлежащему исполнению полномочий в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения, то исковые требования прокурора Лев Толстовского района к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет Лев-Толстовского муниципального района о понуждении к действию подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о государственной пошлине, и учитывая, что истец в данном случае в силу положений ст. 333.35 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она на основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика.

Исходя из выше изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельский совет Лев-Толстовского муниципального района провести мероприятия по закрытию (утилизации) скотомогильника общей площадью 0,5 га., расположенного в <адрес> в районе МТФ в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Взыскать с администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет Лев-Толстовского муниципального района государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней.

Председательствующий Залыгаева Е.П.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 марта 2011 года.