о возобновлении доплаты к турдовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Зеленцовой О.А.,

при секретаре Петуховой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Придуха ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации городского округа Чапаевск Самарской области, администрации городского округа Чапаевск Самарской области, Финансовому управлению администрации г.о. Чапаевск Самарской области о возобновлении доплаты к трудовой пенсии, взыскании невыплаченных сумм в размере № суд

У С Т А Н О В И Л :

Придуха Т.В. обратилась в Чапаевский городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации городского округа Чапаевск Самарской области, администрации городского округа Чапаевск Самарской области, Финансовому управлению администрации г.о. Чапаевск Самарской области о возобновлении доплаты к трудовой пенсии, взыскании невыплаченных сумм в размере 1 728 руб.

В судебном заседании Придуха Т.В. заявленные исковые требования поддержала, и пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности муниципального служащего - ведущего специалиста Финансового управления администрации г.о. <адрес> - старшая муниципальная должность. Стаж муниципальной службы составляет 21 год. ДД.ММ.ГГГГ она уволена по собственному желанию, в связи с выходом на муниципальную пенсию. Распоряжением Главы администрации г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № Д/7-151 ей с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 63% месячного денежного содержания. С момента назначения доплаты и до настоящего времени выплата доплаты к трудовой пенсии ей не производилась в связи с отсутствием финансирования из бюджета городского округа Чапаевск. Своими действиями УСЗН г.о. Чапаевск нарушило право истицы, указанные действия противоречат требованиям действующего о муниципальной службе.

Просит суд обязать УСЗН администрации г.о. Чапаевск возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за счет средств местного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Финансовое Управление администрации городского округа <адрес> перечислить Управлению социальной защиты населения администрации городского округа Чапаевск денежные средства, предназначенные ей к выплате доплаты к трудовой пенсии как бывшему муниципальному служащему и взыскать с Управления социальной защиты населения денежные средства в размере <данные изъяты> за счет средств местного бюджета.

Представитель ответчика - УСЗН администрации г.о. Чапаевск в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель ответчика - администрации г.о. Чапаевск в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель ответчика - Финансового управления администрации г.о. Чапаевск в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Третье лицо - представитель Чапаевской городской Думы по доверенности Бехер А.А. исковые требования Придуха Т.В. признала в полном объеме, пояснила, что Дума городского округа Чапаевск, является представительным органом местного самоуправления, осуществляет правовое регулирование муниципальной службы в г.о. Чапаевск в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>». В рамках реализации предоставленных полномочий, Думой городского округа Чапаевск было утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О Положении о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>». В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, Решением Думы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанное Положение признано утратившим силу. Одновременно с этим утверждено Положение «О ежемесячной доплате в трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск». Указанный муниципальный правовой акт распространяется на правоотношения, возникшие ранее. Настоящее Положение на текущий момент действует в полном объеме, решений об отмене или приостановлении действия данного муниципального правового акта Думой городского округа Чапаевск не принималось. В соответствии с указанным Положением, основанием для приостановления доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>, является замещение данными лицами государственной должности РФ, государственной должности <адрес>, государственной должности субъекта РФ, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности государственной службы <адрес>, государственной должности государственной службы субъекта РФ или муниципальной должности муниципальной службы. Иных оснований для приостановления выплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>, Думой г.о. Чапаевск не устанавливалось. Муниципальных правовых актов, направленных на отмену, приостановление действия указанного Положения, равно как и на приостановку доплат к трудовой пенсии для бывших муниципальных служащих г.о. Чапаевск иным образом, Думой г.о. Чапаевск не принималось.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснение истца, представителя третьего лица, суд пришел к выводу, что заявленные Придуха Т.В. исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Данный вывод суда основан на следующем.

Согласно трудовой книжки, выданной на имя Придуха Т.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от ДД.ММ.ГГГГ, имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ - принята на должность экономиста по планированию доходов 1 категории с Чапаевский горфинотдел (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), запись от ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность ведущего экономиста по бюджету (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), Изменено наименование Горфинотдела на Финансовый отдел администрации <адрес> (Постановление Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ), запись от ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность ведущего специалиста по бюджету (старшая муниципальная должность) (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), Изменено наименование Финансового отдела администрации <адрес> управление администрации <адрес> (Постановление Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ), запись от ДД.ММ.ГГГГ - уволена с должности муниципальной службы ведущего специалиста по инициативе работника пункт 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9-20).

Распоряжением Главы администрации <адрес> № Д/7-151 от ДД.ММ.ГГГГ, Придуха Т.В., замещавшей должность муниципальной службы - ведущий специалист финансового управления администрации городского округа Чапаевск с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 63% месячного денежного содержания (л.д. 6).

Решением Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Придуха Т.В. установлена доплата к трудовой пенсии в размере 12 210 рублей 45 копеек в месяц исходя из общей суммы трудовой пенсии и доплаты к ней в размере в размере 8 090 рублей 41 копейка, что составляет 63 % месячного денежного содержания (л.д.38).

Согласно справки Управления социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевск № от ДД.ММ.ГГГГ Придуха Т.В., была установлена ежемесячная надбавка доплата к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по невыплаченной доплате к трудовой пенсии составляет 1 728 рублей (л.д. 8).

Положением «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>», утвержденным Постановлением Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена доплата к трудовой пенсии, назначенным по Федеральному Закону « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста. Статьей 4 Положения устанавливается размер доплаты: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55% ежемесячного денежного вознаграждения; при замещении выборной муниципальной должности свыше трех лет - 75% месячного денежного вознаграждения. Пунктом 2 ст. 4 Положения доплата лицам замещавшим на ДД.ММ.ГГГГ и позднее муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы п.п. «д» п. 2 в связи с увольнением по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Решением Думы г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № в «Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замешавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>», в соответствии с которым исключены в главе 1 ст. 1 слова «выборные муниципальные должности и муниципальные», п.2ст. 1, ст.ст. 2.3,4,5 изложены в измененной редакции.

Решением Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск», в соответствии с которым Постановление Чапаевской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (л.д. 114).

Решением Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ запланированные затраты на выплату пенсий в 2008 году на выплату пенсий составили 887, 1 тысяча рублей. В 2009 и 2010 годах затраты на выплату доплат к пенсиям не предусмотрены, при принятии решения депутаты руководствовались положениями ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ.

Постановлений и распоряжений о запрете выплат доплат к пенсиям администрацией г.о. Чапаевск не издавалось.

В судебном заседании было установлено, что Управление социальной защиты населения не производя доплат выплат к пенсиям муниципальных служащих, ушедших на пенсию руководствовалось своим письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии запланированных затрат в бюджете на выплату пенсий в 2010 году.

Судом установлено, что в соответствии с решением Думы г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения социальных гарантий, в части пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о. Чапаевск и в соответствии с Федеральным Законом № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ГД «О муниципальной службе в <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности <адрес> и государственные должности государственной службы <адрес>», Уставом г.о. Чапаевск утвержден Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы. У Придуха Т.В. возникло право на получение доплаты к пенсии с момента увольнения с муниципальной должности, о чем свидетельствует распоряжение Главы администрации <адрес> № Д-7-151 от ДД.ММ.ГГГГ, Придуха Т.В., замещавшей должность муниципального служащего администрации г.о. Чапаевск (стаж работы 21 год), ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 63 % установленного месячного содержания с ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается сторонами. Индексация доплаты к пенсии в связи с увеличением окладов муниципальным служащим не производилась.

Решениями 2009 года Чапаевской городской Думы, запланированные затраты на выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы исключены из бюджета г.о. Чапаевск на 2010 год.

Данные обстоятельства подтверждены бюджетом г.о. Чапаевск на 2010 год, показаниями представителей администрации г.о. Чапаевск, финансового управления администрации г.о. Чапаевск, Управления социальной защиты администрации г.о. Чапаевск. В обосновании своей позиции представитель администрации г.о. Чапаевск ссылается на ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>», которая должна согласовываться со ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ при условии получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Расходные обязательства, по мнению представителя администрации не должны быть направлены на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим.

Конституция Российской Федерации гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч.1) социальное обеспечение по возрасту (39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права. В том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39). Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится. Согласно ст. 72 (п. «ж» ч. 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 72 ч. 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты. Субъектов Российской Федерации (ст. 76 ч.2). В силу Конституции Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечие законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ 19-П).

Действующим нормативным актом, которым изначально было рекомендовано производить доплату к пенсиям служащих субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим, является Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и должности федеральных, государственных служащих», п.10, которого, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать соответствующие социальные гарантии (доплаты) с учетом положений Указа за счет собственных средств. На основании ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, правовое регулирование муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в российской Федерации» № 25-ФЗ, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституцию РФ, а также поименованный закон и другие законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативно правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты.

Одним из основных принципов муниципальной службы является, согласно ст. 4 Закона приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая в том числе обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 закона установлено право Муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, Ст. 23 закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст. 24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу поименованного выше закона /ДД.ММ.ГГГГ/ ФЗ « Об основах муниципальной службы в российской Федерации»/ /ст.18/.

Спорные правоотношения муниципальной службы на территории <адрес> регулируются <адрес> №-ГД, который в том числе устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в самарской области и должностей государственной гражданской службы, а ст. 12 подтверждает, введенное <адрес>ю с ДД.ММ.ГГГГ право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом и уставами муниципальных образований. С.с. 13,15 определяют категорию лиц, имеющих право на доплату к пенсии, размер этой доплаты, предельную величину. Ст. 23 Закона предписывает органам местного самоуправления свои нормативные акты в соответствии с поименованным Законом.

В соответствии с <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в целях обеспечения социальных гарантий (в части пенсионного обеспечения) лица, замещавшим государственные должности <адрес>, государственные должности службы <адрес> и устанавливает обязательность выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для указанной категории лиц, в том числе при условии увольнения со службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Уставом г.о. Чапаевск, утвержденным Постановлением Чапаевской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение исполнение городского бюджета городского округа. К исключительной компетенции Думы как органа, входящего в структуру органов местного самоуправления, отнесены вопросы утверждения бюджета городского округа, внесения в него изменений.

Ст. 38 Устава г.о. Чапаевск определено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Действующее федеральное и региональное законодательство по вопросу о правых и гарантиях муниципальных служащих, в том числе замещавших эти должности не связывает право этих лиц на получение доплат, с наличием или отсутствием бюджетных средств у органов местного самоуправления.

Суд не принимает во внимание ссылку на ч. 3 ст. 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, как на обстоятельство заслуживающее внимание для исключения из бюджета плановых затрат на выплату доплаты к трудовым пенсиям, установленной поименованными выше нормами. Обязанность органов местного самоуправления нести расходы по реализации гражданами права. Установление таких доплат является прямым полномочием органов местного самоуправления в отсутствии иных норм законов <адрес> регулирующих эти отношения.

Нормативного акта, о запрете выплаты доплаты к трудовым пенсиям администрацией <адрес> не издавалось.

Управление социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевск по надуманным основаниям, без соответствующего нормативного акта, прекратило выплату доплат к трудовой пенсии. В соответствии с п.1.4 Положения об Управлении социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевск, утвержденного Постановлением Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-ЧД, Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, <адрес>, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами и Положением. В соответствии с п.1.2 Положения Управление наделено правами юридического лица, является структурным подразделением администрации г.о. Чапаевск. Суд признает действия Управления социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевск незаконными, поскольку Управлением социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевске не представлены доказательства законности действия Управления, заслуживающих внимание.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При таких обстоятельствах исковые требования Придуха Т.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.55,56.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Придуха Татьяны Васильевны к Управлению социальной защиты населения администрации городского округа <адрес>, администрации городского округа Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о. <адрес> о возобновлении доплаты к трудовой пенсии, взыскания невыплаченных сумм в размере <данные изъяты> - удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.о. Чапаевск возобновить выплаты Придуха ФИО9 доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию городского округа <адрес> перечислить Управлению социальной защиты населения администрации городского округа Чапаевск из средств местного бюджета денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, предназначенные для выплаты Придуха ФИО7 в качестве доплаты к трудовой пенсии как бывшему муниципальному служащему за период времени с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации г.о. <адрес> в пользу Придуха ФИО8 ФИО10 задолженность по невыплаченной доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей за счет средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья

Чапаевского городского суда О.А.Зеленцова