О признании постановления главы администрации го. Чапаевск незаконным и его отмене.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 28 сентября 2010 года г. Чапаевск

Чапаевский городской суд самарской области в составе: председательствующего судьи Кудрявовой Е.В., при секретаре Сумбаевой Л.Н., рассмотрев с участием заявителя Семендяя Владимира Яковлевича, представителя администрации г.о. Чапаевск, действующей на основании доверенности Кищаевой Л.В., помощника прокурора г.о. Чапаевск Сухоруковой С.А., гражданское дело № 2-835/10 по заявлению Семендяя Владимира Яковлевича к Администрации г.о. Чапаевск о признании незаконным постановление Главы администрации г.о. Чапаевск от 19.08.2010 года в части формирования избирательного участка, центр которого расположен территориально в 14 избирательном округе, что является нарушением п.4 ст. 19 закона 67-ФЗ, суд

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель Семендяй В.Я. просит признать незаконным Постановление Главы администрации г.о. Чапаевск от 19.08.2010 года, ссылаясь на то, что центр 26 избирательного участка № 26- МОУ ДОД детская спортивная школа №1 ( ул. Крестьянская,6), относящийся к 13 избирательному округу территориально расположен на избирательном участке № 27, относящемуся к 14 избирательному округу. Это примерно в 350 метрах от границы между участками в соответствии с приведенном планом, что по мнению заявителя нарушает его право.

Представить администрации г.о. Чапаевск с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 20 Закона Самарской области от 08.06.2006 года № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» избирательные участки формируются по согласованию с избирательными комиссиями Главой г.о. Чапаевск не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Избирательные участки образованы 19.08.2010 года Постановлением Главы г.о. Чапаевск «Об образовании избирательных участков по выборам депутатов Думы г.о. Чапаевск Самарской области 5 созыва». Данное постановление Главы г.о. Чапаевск было опубликовано в газете «Чапаевский рабочий» (№ 195 (20266) 25.08.2010 года), что соответствует требованиям закона. Согласно п.2 ст. 20 Закона Самарской области от 08.06.2006 года № 57 ГД избирательные участки формируются из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. По состоянию на 01.01.2010 года, на территории г.о. Чапаевск зарегистрировано 58 264 избирателя. Руководствуясь ст. 15 Закона Самарской области № 57-ГД ТИК г.о. Чапаевск определила среднюю норму представительства на выборах Депутатов Думы г.о. Чапаевск по одномандатным округам в количестве 2 913 избирателей. Допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%,, т.е. количество избирателей в округе не должно быть менее 2 622 избирателей и не более 3 024 избирателей. Количество избирателей в избирательном округе № 13 составляет 3 159 человек, принцип примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу заинтересованных избирателей не нарушен. В состав избирательного округа №13 входят участок № 24,25,26. территориальное расположение участковой избирательной комиссии № 26 (г.Чапаевск, ул.Крестьянская,6 (МОУ ДЮСШ №1) на территории 14 избирательного округа не нарушает требований действующего законодательства о выборах, ввиду отсутствия в нем запрета на размещение участковых избирательных комиссий на территории другого избирательного округа. Необоснованным является довод заявителя о том, что избирательный участок №26 относится к избирательному округу №14. Избирательные округа №№ 13,14 образованы из территорий, граничащих между собой, что подтверждается описанием границ избирательных округов и графическим изображением схемы одномандатных избирательных округов. Из описания границ усматривается, что избирательный участок № 26 не пересекает границы избирательного округа №13. Таким образом в заявленных требованиях заявителю надлежит отказать.

Прокурор в своем заключении также полагала в заявленных требованиях Семендяю В.Я. отказать.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

В соответствии с ч.2. ст. 20 Закона Самарской области 57-_ГД « О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» от 08.06.2006 года избирательные участки образуются по согласованию с избирательными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов депутатов представительного органа городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями) - главой местной администрации поселения либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, соответствующими избирательными комиссиями в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. В соответствии с ч.3 поименованной статьи названного закона границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Положения приведенной нормы полностью соответствуют ч.2 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме Российской Федерации»: « Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему».

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

В законе не содержится запрета о то, что здание, определенное как центр одного избирательного участка, в данном случае № 26 не может находится на территории другого участка № 37 (округ 14). Из материалов дела усматривается, что здание центра участковой избирательной комиссии № 26 (г.Чапаевск, ул.Крестьянская,6 (МОУ ДЮСШ №1) находится в непосредственной близости от места жительства избирателей избирательного участка № 26. Жалоб граждан, что место нахождение центра участка №26 невозможно определить на местности или его место нахождение неизвестно не поступало.

В здании, определенном как центр участковой избирательной комиссии № 26 (г.Чапаевск, ул.Крестьянская,6 (МОУ ДЮСШ №1) жители г.о. Чапаевска не зарегистрированы.

Со слов заявителя здание расположено в 350 метрах от границы избирательного округа №13, что не является к препятствию для работы центра участковой избирательной комиссии № 26, следовательно, не нарушает прав избирателей.

Кроме той части Постановления Главы №1042 от 19.08 2010 года, о расположении центра участка № 26 на территории участка 27 (округ14) заявитель не оспаривает.

Постановление Главы администрации г.о. Чапаевск № 1042 вынесено в соответствии с законом, который вольному толкованию не подлежит. Прямых запретов, на расположение центра одного избирательного участка, находящегося на территории другого участка ( в данном случае №27 округ 14), в непосредственной близости от границ округов, при отсутствии нарушений прав избирателей, не содержит.

Постановлением Главы г.о. Чапаевск № 1042 от 19.08.2010 года «Об образовании избирательных участков по выборам депутатов Думы г.о. Чапаевск Самарской области 5 созыва» было опубликовано в газете «Чапаевский рабочий» (№ 195 (20266) 25.08.2010 года), что соответствует требованиям закона. Нарушений законодательства поименованного выше судом не установлено.

Решением Чапаевского городского суда Самарской области от 07.09.2010 года ( гражданское дело №2-800/2010г) заявленные требования Семендяя Владимира Яковлевича о признании незаконным решения ТИК г.о. Чапаевск № 68/9 от 27.08.2010 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Семендяя В.Я. по одномандатному избирательному округу оставлены без удовлетворения.

Кассационной инстанцией гражданской коллегии Самарского областного суда 27.09.2010 года решение оставлено без изменения.

Его права как избирателя не нарушены.

В соответствии ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 года ; 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», ст.ст. 259-261 гл.25, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Семендяя Владимира Яковлевича к Администрации г.о. Чапаевск

о признании незаконным главы администрации от 19.08.10г в части формирования избирательного участка № 26 центр которого расположен территориально в 14 избирательном округе, что является нарушением п.4 ст. 19 закона 67-ФЗ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 5 дней.

Судья Чапаевского городского суда подпись Е.В.Кудрявова

Решение в полном объеме изготовлено 29.09.2010 года

Копия верна:

Судья ___________________Кудрявова Е.В.