по заявлению Сидориной о признании Постановления Главы г.о.Чапаевск незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чапаевск Самарской области 17 февраля 2011 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Соковых В.В.,

при секретаре Петуховой Ю.В.,

с участием заявительницы Сидориной А.В.,

представителя заявительницы - адвоката Бегеба А.А., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица - консультанта контрольно-правового Управления администрации г.о.Чапаевск Мордашовой В.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Сидорину А.В. о признании несоответствующим закону постановления Главы городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Сидорину А.В.»,

У С Т А Н О В И Л:

Сидорину А.В. обратилась в суд с заявлением о признании несоответствующим закону постановления Главы городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, сославшись на то, что ДД.ММ.ГГГГ ей было получено по почте вышеуказанное постановление главы г.о.Чапаевск и извещение от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>.1-26-б/н о том, что её семья исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. и снята с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное постановление не содержало оснований принятого решения в связи с чем она направила запрос о разъяснении причин послуживших причиной вынесения данного акта. Из письма администрации г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № Д-21-Н9/С-999 стало известно, что основанием для снятия семьи с учёта послужила некая информация, выявленная в результате проверки представленных заявителем сведений о том, что норма обеспечения жилым помещением каждого члена семьи была более учётной нормы определённой установленной требованиями действующего законодательства, при этом какие-либо ссылки на нормы действующего законодательства как в постановлении, так и в письме отсутствовали. Вместе с тем все сведения, представленные заявителем при подаче заявления о постановке семьи на учёт, были достоверны. Семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании постановления главы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № которое до настоящего времени не отменено и не признано несоответствующим закону. Исходя из текста письма Администрации, обстоятельства, явившиеся основанием для снятия с учета, существовали на момент признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть в 2006 году. Таким образом, оспариваемое постановление противоречит статье 56 ЖК РФ, так как вынесено по истечении 30 рабочих дней после выявления обстоятельств, при этом, с 2006 года заявительницей неоднократно представлялись документы, содержащие сведения об имущественном положении семьи, её жилищных условиях. Оспариваемое постановление не содержит ссылки на нормы части 1 статьи 56 ЖК РФ, что является обязательным условием в соответствии с частью 2 той же статьи. Считает, что постановление вынесено с нарушениями норм действующего законодательства и подлежит отмене. Согласно пункту 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФот 13.05.2006 г. № 285, социальная выплата может быть использована распорядителем счета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья. В соответствии с договором купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств № ДД.ММ.ГГГГ заявительницей была приобретена квартира в <адрес>. При покупке указанной квартиры она рассчитывала на частичное погашение кредита за счёт предусмотренной программой социальной выплаты. Однако, в связи с незаконным снятием с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, возникли обстоятельства, препятствующие дальнейшему исполнению обязательств по кредитному договору.

В судебном заседании заявительница и её представитель поддержали требования, дополнив, что на момент признания её и членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, ей и супругу принадлежала на праве общей совместной собственности квартира по адресу <адрес> в котором они проживали вместе с несовершеннолетней дочерью. При этом, она была зарегистрирована по адресу <адрес> (пл.41,7 кв.м., количество зарегистрированных - 4 человека), а её муж Сидорин А.Г. и дочь Сидорина М.А. были зарегистрированы по адресу <адрес> (пл.61,4 кв.м., количество зарегистрированных - 6 человек). За ней была зарегистрирована 1/4 доля в приватизированной квартире по адресу <адрес>51. Данная квартира была продана в 1997 году. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она приобрела квартира по адресу <адрес>. При покупке этой квартиры рассчитывала на частичное погашение кредита за счёт предусмотренной указанной выше программой социальной выплаты. Заявительница и члены её семьи реально нуждались в улучшении жилищных условий, фактически представляли собой отдельную семью и были вынужденно зарегистрированы в одном жилом помещении вместе с родителями ввиду отсутствия иных помещений. После приобретения однокомнатной квартиры на момент признания их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (постановление Главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ №) зарегистрировались в ней по месту жительства.

Представитель заинтересованного лица Мордашова В.В. заявление не признала, пояснив, что семья Сидорину А.В. в составе 3-х человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании постановления Главы городского округа Чапаевск № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы г.о.Чапаевск № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодой семьи участницей подпрограммы» семья Сидорину А.В. признана участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. В ходе проверки представленных заявительницей сведений была выявлена информация, повлекшая за собой исключение семьи из списка участников указанной подпрограммы и как следствие снятие семьи с регистрационного учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент постановки семьи Сидорину А.В. на учёт как нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 гг.» норма обеспечения жилым помещением каждого члена семьи была больше учётной нормы определенной установленной требованиями действующего законодательства. По этой причине семья Сидорину А.В. была признана не нуждающейся в улучшении жилищных условий и исключена из списков программы. В рамках приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства принято постановление Главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г.». Администрация г.о.Чапаевск считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Согласно п.6 ч. l ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Основанием для исключения заявительницы и членов ее семьи послужил тот факт, что на момент признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий на каждого члена семьи приходилась площадь занимаемых жилых помещений выше учетной нормы 12 кв.м., установленной на территории г.о.Чапаевск. На момент постановки Сидорину А.В. и членов её семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, семья Сидорину А.В. состояла из трёх человек: Сидорину А.В., её супруга и ребёнка. Сидорину А.В. и А.Г. на праве общей совместной собственности принадлежало жилое помещение по адресу <адрес>, в котором они проживали вместе с несовершеннолетней дочерью. При этом, Сидорину А.В. была зарегистрирована по адресу <адрес> (пл.41,7 кв.м., количество зарегистрированных - 4 человека), а Сидорин А.Г. с дочерью имели регистрацию по адресу <адрес> (пл.61,4 кв.м., количество зарегистрированных- 6 человек). Расчёт размера площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, осуществлялся путём сложения площадей всех вышеперечисленных помещений и деления на количество лиц, зарегистрированных в них. Следовательно, на каждого члена семьи Сидорину А.В. приходилось по 10,4 кв.м. Суммировав все площади, было выявлено, что семья Сидорину А.В. неправомерно поставлена на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент постановки семьи на учёт, все сведения представленные заявительницей были достоверными. В конце октября 2010 года была проведена проверка, в результате которой выявлена неправомерность действий должностного лица - начальника жилищного отдела Кутырев А.М., осуществившего принятие Сидорину А.В. на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 2008 г. указанное должностное лицо не работает в администрации г.о.Чапаевск. Кутырев А.М. нёс персональную ответственность за постановку на учёт семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При постановке на учет семьи Сидорину А.В. было учтено одно жилое помещение по <адрес>. Кроме того, семья Сидорину А.В. была снята с учета в связи с тем, что уезжала в <адрес>.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учетное дело, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования заявительницы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Сидорин А.Г. и Карягна А.В. зарегистрировали брак, супругам присвоена фамилия Сидорину А.В. (свидетельство о заключении брака, л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ у Сидорин А.Г. и А.В. родились дети Сидорина М.А. и Сидорин С.А., что подтверждается свидетельствами об их рождении (л.д.7,8).

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Сидорин А.Г. и Сидорину А.В. являются сособственниками на праве общей совместной собственности квартиры по адресу <адрес> (л.д.9). Данная квартира приобретена по договору купли-продажи с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается соответствующим договором купли-продажи (л.д.20,21) и кредитным договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14).

Постановлением главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16, оборот) Сидорину А.В. с составом семьи 3 человека снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. и исключена из списков участников данной подпрограммы утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285.

Из извещения начальника жилищного отдела администрации г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) следует, что семья Сидорину А.В. была уведомлена о вынесении оспариваемого постановления главы г.о.Чапаевск.

В сообщении начальника жилищного отдела администрации г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на заявление Сидорину А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18,19) указывается, что семья Сидорину А.В. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий постановлением главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ На основании постановления главы г.о.Чапаевск № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодой семьи участницей подпрограммы» семья была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. В ходе проверки представленных Сидорину А.В. сведений была выявлена информация, повлекшая за собой исключение семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. и снятие с регистрационного учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент постановки семьи на указанный учет норма обеспечения жилым помещением каждого члена семьи была более учетной нормы определенной установленной требованиями действующего законодательства. В рамках приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства главой городского округа Чапаевск было издано оспариваемое постановление, которое администрация г.о.Чапаевск считает законным и обоснованным.

Из материалов учетного дела Сидорину А.В. усматривается следующее:

ДД.ММ.ГГГГ Сидорину А.В. обратилась в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, указав в качестве причины обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, в качестве членов своей семьи указала супруга Сидорин А.Г. и дочь Сидорина М.А. (л.д.86,87). Постановлением главы г.о.Чапаевска от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ, ч.1 ст.6 <адрес> «О жилище», рассмотрев материалы жилищной комиссии, молодая семья Сидорину А.В. в составе трех человек, зарегистрирована в 2-х комнатной квартире по <адрес>5, площадью 41,7 кв.м. (4 человека) принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. (л.д.88).

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует квартира по адресу <адрес> зарегистрирована на праве общей совместной собственности за Карягиными В.А. и Т.Е. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84,85).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ видно, что 1/5 доли квартиры, расположенной по адресу <адрес> была зарегистрирована на праве общей долевой собственности за Сидорину А.В. (л.д.81). ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была продана сособственниками Пикулиной В.М., Карягин В.А., Карягиной Т.Е., Карягин С.В., Сидорину А.В., что подтверждается договором купли-продажи (л.д.79).

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Сидорину А.В. и Сидорин А.Г. приобрели в общую совместную собственность однокомнатную квартиру по адресу <адрес>, общей площадью 30,70 кв.м. (л.д.68-72) и зарегистрировали право общей совместной собственности на данное жилое помещение в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права, л.д.73).

В учетном деле имеется заявление Сидорину А.В. в Администрацию г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97,98) в котором она просит осуществить оценку доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Заключением утвержденным начальником жилищного отдела администрации г.о.Чапаевск Кутырев А.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95,96) молодая семья Сидорину А.В. признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно выписки из постановления главы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № молодая семья Сидорину А.В. признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. (л.д.102). О признании семьи Сидорину А.В. участницей указанной подпрограммы семья была уведомлена извещением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101).

Из заявления Сидорину А.В. главе г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.103) следует, что она просит предоставить субсидию на приобретение жилого помещения в 2008 году.

Согласно справок выданных МУП Комитетом по ЖКХ г.о.Чапаевск ДД.ММ.ГГГГ Сидорин А.Г. зарегистрирован по адресу <адрес>19 в составе семьи 6 человек: Сидорина М.А. (дочь), Сидорин Г.М. (отец), Сидорина Т.М. (мать), Сидорина М.Г. (сестра), Сидорин Ю.Г. (брат); Сидорину А.В. зарегистрирована по адресу <адрес>5 в составе семьи 4 человека: Карягин В.А. (отец), Карягина Т.М. (мать), Карягин С.В. (брат) (л.д.106).

Распоряжением главы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № Д-8-43 утверждено Положение о жилищном отделе администрации г.о.Чапаевск (л.д.146-150) из которого усматривается, что жилищный отдел является структурным подразделением администрации городского округа, созданным для исполнения полномочий администрации городского округа в области жилищного законодательства (п.1.1.). Жилищный отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой городского округа и в своей работе подчиняется первому заместителю Главы городского округа (п.1.3.). Задачами и функциями жилищного отдела являются (среди прочих) подготовка документов по предоставлению, обмену жилья и постановке на учет граждан в список администрации городского округа на комиссию (п.2.7.); подготовка пакета документов, необходимых для получения субсидий и кредитов с предоставлением их в Министерство экономического развития <адрес> и Областной фонд жилья и ипотеки.

Из протокола № заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.153,154) видно, что повесткой дня явились вопросы:

1. Снятия с учета в соответствии с п.п.6 ч.2 ст.56 ЖК РФ граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.;

2. Исключение молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № из списков участников подпрограммы.

Комиссией принято решение снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключить из списков участников подпрограммы молодую семью Сидорину А.В. в составе семьи 3 человека.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЧД (л.д.161) утверждена учетная норма и нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма на территории <адрес>, в соответствии с которым учетная норма площади жилых помещений в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма составляет 12 кв.м. общей площади на одного человека. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 14 кв.м. общей площади на одного человека.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Исчерпывающие основания для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены частью 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ.

В качестве правового основания для снятия семьи заявительницы с учета представитель администрации г.о.Чапаевск в судебном заседании сослалась на пункт 6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а конкретно привела такие обстоятельства как неправомерная постановка семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с неправильным подсчетом площадей занимаемых жилых помещений приходящихся на каждого члена семья Сидорину А.В., явившаяся результатом неправомерных действий должностного лица - в то время начальника жилищного отдела администрации г.о.Чапаевск Кутырев А.М., при этом указала, что достоверность представленных семьей документов послуживших основанием для принятия семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий администрация г.о.Чапаевск не оспаривает.

Между тем согласиться с доводами заинтересованного лица не представляется возможным, поскольку они являются несостоятельными и приведены с нарушением требований ст.56 ЖК РФ.

Согласно названному подпункту граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Из постановления главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что решение о снятии семьи Сидорину А.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий принято в соответствии со ст.56 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат в виде компенсации на приобретение жилья» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Из содержания данного постановления не видно, по какому конкретно основанию должностное лицо органа местного самоуправления пришло к выводу о необходимости снятия семьи Сидорину А.В. с учета, в нём отсутствует ссылка на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ. Вместе с тем ссылка на данные обстоятельства является обязательной в силу прямого указания закона.

Таким образом, оспариваемое постановление по содержанию издано с нарушением ст.56 ЖК РФ, а именно его содержание не соответствует требованиям закона регулирующего правоотношения, возникающие в связи со снятием граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Объяснения представителя администрации г.о.Чапаевск в судебном заседании обосновывающие и разъясняющие обстоятельства принятия оспариваемого постановления не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не могут являться дополнением содержания оспариваемого акта.

Ссылка представителя администрации на выявление неправомерных действий должностного лица жилищного отдела администрации г.о.Чапаевск при решении вопроса о принятии семьи на учет послуживших основанием принятия оспариваемого постановления, является необоснованной и не подтверждена какими-либо достоверными доказательствами. При этом суд учитывает, что в течение более 4-х лет (с 2006 г. по 2010 г.) за Сидорину А.В. признавалось право быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Более того в 2007 году семья Сидорину А.В. признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., осуществлялась проверка доходов семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. При этом обоснованной является ссылка заявительницы о том, что на момент принятия на учёт семья была нуждающейся в улучшении жилищных условий поскольку в общей совместной собственности супругов Сидорину А.В. и А.Г. находилась квартира общей площадью 31,60 кв.м. по адресу <адрес>6. Данное жилое помещение приходилось на семью в составе трех человек, включая несовершеннолетнего ребенка, что являлось менее учетной нормы жилья установленной в г.о.Чапаевск (12 кв.м.). Данные обстоятельства были известны жилищному органу местного самоуправления при постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Регистрация Сидорину А.В. и А.Г. в других жилых помещениях по месту проживания их родителей сама по себе не может ограничивать реализацию их законных прав и интересов.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять (среди прочего) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно пункту 28 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к убеждению, что оспариваемое постановление главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № нарушает права и свободы заявительницы, поскольку влечет к необоснованному отказу в получении семьей Сидорину А.В. социальной выплаты на погашение суммы долга по жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья. Кроме того, решение органа местного самоуправления об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. и снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не соответствует закону, а именно части 2 ст.56 ЖК РФ, устанавливающей обязательные требования к таким решениям. Поскольку решение о постановки семьи Сидорину А.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до настоящего времени не отменено, суд считает возможным ограничиться при вынесении решения указанием только на признание незаконным оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Сидорину А.В..

Признать несоответствующим закону постановление Главы городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии Сидорину А.В. с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья В.В.Соковых