О включении в специальный трудовой стаж периодов работы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области 18 апреля 2011 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Одайкиной И.А.,

при секретаре Краснослободцевой Т.А.,

с участием истица Муртазиной К.Т.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г. Чапаевску Грибановой Н.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело № по исковому заявлению Муртазина к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения комиссии и включении в специальный трудовой стаж периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

Гр.Муртазина К.Т. обратилась в Чапаевский городской суд с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения комиссии и включении в специальный трудовой стаж периодов работы. В судебном заседании истица исковые требования поддержала и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в школе № <адрес> воспитателем группы продленного дня в начальных классах. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя начальных классов в школе № в <адрес>, уволилась ДД.ММ.ГГГГ. В трудовой книжке наименование занимаемой должности указано неверно « классовод». Считает, что это ошибка специалиста при внесении данной записи в трудовую книжку. Такой должности не было. Фактически весь спорный период работала в должности учителя начальных классов и была уволена с должности учителя начальных классов. В спорный период осуществляла педагогическую деятельность, вела уроки математики, русского языка, чтение, окружающий мир, труд. В её должностные обязанности входила проверка тетрадей, дневников учеников, классное руководство, организация досуга. Просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ в <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФ РФ в <адрес> обратилась Муртазина с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Право на досрочную трудовую пенсию по этому основанию имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно трудовой книжке Муртазина с ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность классовода в школе № <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию. Записей о переводе истицы на должность учителя начальных классов в трудовой книжке не имеется. Считает, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности классовода в школе № <адрес> не может быть засчитан в специальный трудовой стаж, поскольку указанная должность не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Всего педагогический стаж Муртазина с учетом постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год 03 мес. 03 дня. Просит в удовлетворении искового заявления Муртазина отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из трудовой книжки Муртазина судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Муртазина назначена воспитателем в группу продленного дня в начальных классах школы № <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность классовода в той же школе. ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию (л.д.11-13).

Согласно представленной выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по школе № Муртазина была освобождена от занимаемой должности учительницы начальных классов по собственному желанию в связи с убытием из <адрес> (л.д.14). Те же сведения содержатся в сообщении Министерства образования Азербайджанской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

Допрошенная в судебном заседании свидетель Кусумова М.Т. пояснила, что являлась ученицей Муртазина в начальных классах в школе № <адрес>.. В её обязанности входила полная организация образовательного процесса : проведение уроков, проверка тетрадей, выставление оценок, заполнение классного журнала.

Аналогичные показания дала в судебном заседании Новгородского районного суда <адрес> свидетель Кусумова Э.М.. Свидетель Кусумова Э.М. также пояснила, что с 1992 года исполняла обязанности заместителя директора школы № <адрес>. Штатным расписанием школы должность классовода предусмотрена не была.

Вместе с тем, на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Муртазина истице отказано в назначении досрочной пенсии по старости, из специального стажа Муртазина исключен период работы в должности классовода школы № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9).

Указанное решение комиссии в части исключения из специального стажа периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии с действовавшим в период работы Муртазина в школе № <адрес> о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета М.С. от ДД.ММ.ГГГГ №, работа в должности учителей и других работников просвещения в школах всех типов независимо от наименования подлежала включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Положения статьи 6,15 части 1 статьи 17, статей 18,19 и статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

При указанных обстоятельствах периоды работы истицы Муртазина в должности учителя начальных классов в средней школе № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Исковые требования Муртазина подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6,15, частью 1 статьи 17, ст.ст. 18,19 и 55 Конституции Российской Федерации, ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Муртазина к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения комиссии и включении в специальный трудовой стаж периодов работы удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> протокол №от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Муртазина в части исключения из специального трудового стажа периодов работы в должности учителя начальных классов в средней школе № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Включить в трудовой стаж Муртазина , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в должности учителя начальных классов в средней школе № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Чапаевского городского суда И.А.Одайкина