По иску Аброськиной к пенсионному фонду



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чапаевск Самарской области                                                                     04 марта 2011 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Соковых В.В.,

при секретаре Петуховой Ю.В.,

с участием истицы Аброськиной О.А.,

представителя ответчика - начальника отдела назначения и перерасчета пенсий Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> Грибанова Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аброськиной О.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации, обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости,

    У С Т А Н О В И Л:

Аброськина О.А. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Чапаевске (далее УПФ РФ в г.Чапаевске) о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи ТМО г.Чапаевска с 01.02.1988 г. по 03.02.1992 г., с 14.05.1993 г. по 31.12.1995 г.; отпуска по уходу за ребенком с 04.02.1992 г. по 13.05.1993 г.; нахождение на курсах повышения квалификации с 13.09.1999 г. по 25.10.1999 г., с 01.04.2004 г. по 17.05.2004 г., с 14.04.2009 г. по 27.05.2009 г., обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента возникновения права, т.е. с 31.12.2009 г. В обоснование требований указала, что с 01.04.1979 г. по настоящее время она работает в должностях среднего медицинского персонала в государственном учреждении здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. 31.12.2009 г. обратилась в УПФ РФ в г.Чапаевске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г.Чапаевске отказала в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого 30-ти летнего специального стажа работы, засчитав в её специальный стаж 22 года 02 месяца 29 дней. УПФ не включила в специальный стаж оспариваемые периоды работы в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи ТМО г.Чапаевска, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет. Истица считает решение комиссии УПФ незаконным. Отделение скорой помощи, в котором она работала фельдшером, входило в состав Чапаевского территориального медицинского объединения (ТМО), который являлся комплексом лечебно-профилактических учреждений, в его состав входила поликлиника, стационар и т.д. ТМО включено в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395. Пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрено, что в стаж работы на общих основаниях засчитывается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

В период с 04.02.1992 г. по 13.05.1993 г. она находилась в отпуске по уходу за ребенком 01.12.1991 года рождения. Статьи 165 и 167 КЗоТ РСФСР не содержали ограничений зачета в специальный трудовой стаж отпусков по уходу за детьми для назначения женщинам льготной пенсии. Данный отпуск был ей предоставлен с 04.02.1992 г., т.е. до изменения ранее действовавшего законодательства. В силу действовавшего в тот период законодательства, указанный период подлежал включению, как в общий, так и в специальный стаж работы. Поскольку у неё возникло право на отпуск по уходу за ребенком на условиях действующего до 06.10.1992 г. законодательства, то возникшее право не может быть ухудшено в результате последующего изменения законодательства. Считает, что период нахождения её в указанном отпуске должен быть включен в специальный трудовой стаж в календарном порядке. Также считает необоснованным исключение из специального трудового стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации, т.к. для медицинских работников повышение квалификации является неотъемлемой частью профессиональной деятельности. В указанный период трудовые отношения с учреждением не прерывались, за ней сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд.

Представитель ответчика Грибанова Н.В. иск не признала, по существу сославшись на то, что 31.12.2009 г. истица обратилась в УПФ г.Чапаевска с заявлением о назначении досрочной трудовой деятельности по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В пункте 16 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в медицинский стаж, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, поименованы станции скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи. Список не предусматривает наименования отделение скорой медицинской помощи. Аброськина О.А. в период с 01.02.1988 г. по 31.12.1995 г. работала фельдшером отделения скорой медицинской помощи ТМО г.Чапаевска. В данном случае имеет место несоответствие наименования учреждения, в котором работала истица, наименованию учреждения, предусмотренному списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Законодатель установил специальную норму об установлении тождества. Процедура по установлению тождества утверждена п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.02 г. № 516. Поскольку действующим законодательством закреплены условия и порядок установления тождества, рассмотреть вопрос о возможности зачета периода работы истицы в качестве фельдшера в отделении скорой медицинской помощи ТМО г.Чапаевска на основе представленных документов (без заключения компетентного органа) не имеется оснований. Отделения скорой медицинской помощи не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395. Не могут быть засчитаны в специальный стаж истицы в соответствии с постановлением Правительства РФ № 516 от 17.07.02 г. «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.» периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Также не подлежит включению в специальный стаж работы истицы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 13.05.1993 г., т.к. приходится на период работы истицы с 01.02.1988 г. по 31.12.1995 г. в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи ТМО г.Чапаевска, который включен в трудовой стаж на общих основаниях. С 06.10.1992 г. вступил в силу закон РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Всего специальный медицинский стаж Аброськиной О.А. составляет 22 года 02 месяца 29 дней, против 30 лет требуемых для назначения трудовой пенсии в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Свидетель <данные изъяты> показала, что знакома с истицей с 1981 года по совместной работе, вместе с ней работала до 1996 года. В 1981 году истица была принята на работу в Чапаевскую городскую станцию скорой и неотложной медицинской помощи на должность фельдшера, работала в бригаде по скользящему графику. В 1988 году в связи с реорганизацией, ТСО г.Чапаевска было переименовано в ТМО, а в 1998 году ТМО было переименовано в МУ «Центральная городская больница», при этом должностные обязанности истицы не менялись. ТМО являлось комплексом лечебно-профилактических учреждений. Деятельностью учреждения являлось обеспечение медицинской помощи населению, оказание экстремальной помощи гражданам. В состав Чапаевского ТМО входило отделение скорой медицинской помощи. Истица направлялась руководителем учреждения здравоохранения на курсы повышения квалификации. Для медицинских специалистов предусмотрено обязательное профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, это является неотъемлемой частью профессиональной деятельности. В указанный период трудовые отношения с учреждением не прерывались, за истицей сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, делались страховые взносы в пенсионный фонд. Все это время истица занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения. В настоящее время она продолжает работать фельдшером выездной бригады станции скорой помощи в г.Самаре.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из трудовой книжки Аброськиной О.А. видно, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята в Чапаевскую городскую станцию скорой и неотложной помощи на должность фельдшера; ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о реорганизации учреждения в Чапаевское территориальное медицинское объединение, Аброськиной О.А. продолжала работать в отделении скорой медицинской помощи в должности фельдшера; ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией ТМО в муниципальное учреждение центральная городская больница продолжает работать фельдшером станции скорой и неотложной медицинской помощи центральной городской больницы (л.д.9-12).

Из справки выданной Центральной городской больницей г.о.Чапаевск ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) следует, что на основании решения Чапаевского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ и приказа областного управления здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ Чапаевский городской отдел здравоохранения реорганизован в Чапаевское территориальное медицинское объединение (ТМО). Чапаевское ТМО являлось юридическим лицом. Имело свой расчетный счет, печать, книги приказов. На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чапаевское ТМО реорганизовано в муниципальное учреждение «Центральная городская больница» (МУ ЦГБ).

Справкой уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (л.д.14) подтверждается работа Аброськиной О.А. фельдшером в оспариваемые периоды в отделении скорой медицинской помощи ТМО <адрес>, нахождение её в отпуске по уходу за ребенком и на курсах повышения квалификации.

На основании приказов главного врача ЦГБ <адрес> -СК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), -СП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), главного врача МУ «Станция скорой медицинской помощи г.о.Самара» -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35) Аброськиной О.А. направлялась в командировку на курсы повышения квалификации фельдшеров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В деле имеется свидетельство о рождении Аброськиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями которой приходятся Аброськин К.М. и Аброськиной О.А. (л.д.32).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, оборот) Аброськиной О.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 п.1 п.п.11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет. Фактически отработанный медицинский стаж Аброськиной О.А. составляет 22 года 02 мес. 29 дней. Из специального стажа Аброськиной О.А. исключены оспариваемые периоды работы, в том числе отпуск по уходу за ребенком и периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст.39 Конституции РФ. В соответствии с п.5 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Данным Списком в разделе «наименование должностей» поименованы «фельдшеры», в разделе «наименование учреждений» - «станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи» (п.16).

Указанный Список и Правила вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ

До этого времени действовали Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет от 1991 г., право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии разъяснил, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (п.11).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.01.2004 г. № 2-П предусмотрено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, их деятельности.

Регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников в отношении периодов их работы до 01.11.1991 г. осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (утратившим свое действие с 01.10.1993 г.).

Указанным постановлением от 1959 г. № 1397 утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Разделом 2 данного Перечня в графе «наименование учреждений и организаций» поименованы «Учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови» в графе «наименование должностей» - «фельдшеры».

В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» дается разъяснение, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характере деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характере и специфике, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В процессе рассмотрения дела судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала фельдшером отделения скорой медицинской помощи территориального медицинского объединения (ТМО) <адрес>. Необоснованным является исключение данного периода работы из её специального стажа, поскольку действовавшими на тот период времени Списками 1991 года и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», работа фельдшера в учреждениях скорой медицинской помощи включалась в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности. Отделение скорой медицинской помощи находилось в составе ТМО. В 1995 г. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация ТМО, из состава которого выделилась самостоятельная организация МУ городская больница, в составе которого продолжало работать отделение скорой медицинской помощи. Судом установлено, что в указанный период работы условия и характер медицинской деятельности истицы не изменялись, она выполняла прежние функции, а созданное в результате реорганизации медицинское объединение ТМО имело общие с медицинскими учреждениями функции - лечебно-профилактическую деятельность, обеспечение медицинской помощи населению.

Основаны на Законе и требования истицы о включении в её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности периода нахождения на курсах повышения квалификации.

Согласно пунктам 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Исходя из данной нормы закона, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Из материалов дела видно и не оспаривается сторонами, что с 13.09.1999 г. по 25.10.1999 г., с 01.04.2004 г. по 17.05.2004 г., с 14.04.2009 г. по 27.05.2009 г. Аброськина О.А. направлялась работодателем на повышение квалификации. Данное обучение оплачивалось, за истицей было сохранено место работы и средняя заработная плата, обучение в силу специфики её работы является обязательным условием выполнения работы и подлежит включению в её специальный трудовой стаж.

Подлежит включению в специальный стаж работы и период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст.71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.

До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу с 06.10.1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст.167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 09.12.1971 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательство право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Аброськиной О.А. в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 года во время действия приведенных выше законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у неё права на досрочное назначение пенсии по старости.

Производя оценку пенсионных прав Аброськиной О.А., суд приходит к следующему.

С учетом включения оспариваемых периодов в специальный стаж истицы: с 01.02.1988 г. по 03.02.1992 г. (4 года 3 дня), с 14.05.1993 г. по 31.12.1995 г. (2 года 7 мес. 17 дн.); с 04.02.1992 г. по 13.05.1993 г. (1 год 3 мес. 9 дней); с 13.09.1999 г. по 25.10.1999 (1 мес. 12 дней), с 01.04.2004 г. по 17.05.2004 г. (1 мес. 16 дней), с 14.04.2009 г. по 27.05.2009 г. (1 мес. 13 дней), её специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости составит более 30 лет, что на дату обращения в УПФ (31.12.2009 г.) предоставляет истице право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

                                                                   Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Аброськиной О.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Чапаевске Самарской области.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.Чапаевске Самарской области включить в специальный трудовой стаж Аброськиной О.А. в календарном порядке исчисления периоды работы:

- с 01.02.1988 г. по 03.02.1992 г. и с 14.05.1993 г. по 31.12.1995 г. в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи территориального медицинского объединения г.Чапаевска;

- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.02.1992 г. по 13.05.1993 г.;

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.09.1999 г. по 25.10.1999 г., с 01.04.2004 г. по 17.05.2004 г., с 14.04.2009 г. по 27.05.2009 г.

Признать за Аброськиной О.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 31 декабря 2009 года и обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.Чапаевске Самарской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья                                           В.В.Соковых