Цапаев А.А. к КУМИ администрации г.о. Чапаевск о восстановлении на работе



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                   <адрес>

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи        Зеленцовой О.А.

При секретаре                                     Блиновой В.Г.

                        С участием прокурора                        Енякина С.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело по иску Цапаева ФИО6 к Администрации городского округа Чапаевск Самарской области, Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников, суд

У С Т А Н О В И Л :

Истец Цапаев А.В. обратился в Чапаевский городской суд с иском к Администрации городского округа Чапаевск, Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ гон был принят на работу в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> в должности консультанта. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ по сокращению штатов сотрудников Комитета (сокращением расходов на содержание Комитета). Данное увольнение истец считает незаконным по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о сокращении численности работников в связи с сокращением штата работников Комитета. С решением о сокращении штата он не ознакомлен. Кроме того, на основании каких документов было подготовлено данное решение - ему также неизвестно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на момент принятия решения о сокращении и впоследствии до дня увольнения он не извещался об имеющихся на ДД.ММ.ГГГГ и о появившихся позже вакантных должностях в администрации городского округа Чапаевск, несмотря на то, что ему известно о вакансии, в частности, в юридическом отделе администрации.

Просит суд восстановить его в должности консультанта Комитета по делам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области и взыскать с Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области заработную плату за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда в сумме <данные изъяты>.

Представитель ответчика Администрации городского округа Чапаевск в судебном заседании иск не признала и пояснила, что они являются не надлежащими ответчиками по делу, так как КСМиД администрации городского округа Чапаевск Самарской области является органом администрации с правами юридического лица. Прием на работу и увольнение Цапаева А.ВА. производилось руководителем КСМиД администрации городского округа Чапаевск Самарской области. Распоряжением Главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О сокращении штата», было принято решение о сокращении единицы и исключении из штатного расписания должности консультанта. Предупреждать ФИО1 о сокращении штата обязан КСМиД администрации городского округа Чапаевск. Он обладает правами работодателя и необходимую процедуру проводят именно они. Консультант является муниципальной должностью и существует специальный порядок замещения муниципальных должностей. Статья 81 ТК РФ указывает, что увольнение допускается в том случае, если невозможен перевод на иную вакантную должность, которая соответствует той же квалификации. В администрации городского округа <адрес> имелись три вакансии: начальник контрольного отдела, заместитель руководителя контрольно-правового отдела и системного администратора. Первые две должности являются главными муниципальными должностями. Для начальника контрольного отдела необходимо наличие высшего экономического образования и стаж муниципальной службы не менее одного года на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях. Для заместителя руководителя контрольно-правового управления необходимо высшее юридическое образование, что у истца имеется, но также стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет на главных должностях муниципальной (государственной) службы, либо иных руководящих должностях по специальности не менее двух лет. Для должности системного администратора необходимо наличие высшего специального образования по специальности информационные системы и технологии. Истец Цапаев А.А. занимал должность консультанта, которая относится к категории «специалисты». Указанные должности ему не могли быть предложены вследствие отсутствия специальных квалификационных требований, предъявляемым к данным должностям. Других вакантных должностей в администрации городского округа <адрес> не имелось.

Просит суд Цапаеву А.А. в удовлетворении заявленных им требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области иск не признала и пояснила, что КСМиД администрации городского округа Чапаевск Самарской области создан как обособленное юридическое лицо, зарегистрированное в ЕГРЮ. Поэтому они являются надлежащими ответчиками по делу. Учредителем является КУМИ администрации городского округа Чапаевск Самарской области, которое в соответствии с Положением вправе создавать муниципальные учреждения. При увольнении Цапаева А.А. были соблюдены все нормы трудового законодательства. При проведении процедуры сокращения штата работников была сокращена единица консультанта и штатное расписание уменьшилось на три единицы (также была сокращена единица дворника и завхоза). Цапаев А.А. за два месяца был уведомлен о предстоящем сокращении штата. При увольнении ему были выплачены все компенсации, выдана трудовая книжка, справка 2-НДФЛ и справка о постановке на учет в службу занятости. Цапаев А.А. встал на учет в службу занятости ДД.ММ.ГГГГ. В КСМиД администрации городского округа Чапаевск вакантных должностей не имелось, в связи с чем они не были ему предложены.

Просит суд в иске Цапаеву А.А. отказать.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, ознакомившись с материалами дела, заключение прокурора Енякина С.О., полагавшего отказать в удовлетворении заявленных исковых требованиях Цапаеву А.А., приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По делам о восстановлении на работе, ответчик обязан доказать в суде правомерность увольнения работника, а работник - незаконность его увольнения.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ по Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес>, ФИО1 уволен с должности консультанта (ведущая должность муниципальной службы категории «специалисты») по п. 2 ст. 81 ТК РФ - сокращение штата сотрудников (л.д. 8).

В соответствии с Решением Чапаевской городской Думы «О структуре администрации г.о. Чапаевск» от ДД.ММ.ГГГГ , была утверждена структура администрации городского округа Чапаевска, в соответствии с которой в структуре администрации городского округа Чапаевска относился орган администрации - Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> (л.д. 49-51).

В соответствии с п. 1.2 Положения о Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес>, утвержденным Постановлением Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -ЧД, Комитет является органом местной администрации и представляет собой структурное подразделение администрации городского округа Чапаевск с правами юридического лица (л.д. 109-114).

Распоряжением Главы г.о. Чапаевск «О сокращении штата» от ДД.ММ.ГГГГ № Д-7/666, исключена с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> должность консультанта - 1 единица, с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> исключены должности: завхоз - 1 единица, дворник - 1 единица. Предупредить ФИО1 о предстоящем увольнении по сокращению штата. Подготовить предложения о предоставлении ФИО1 вакантных должностей, имеющихся в администрации городского округа Чапаевск, соответствующих его квалификации, или по нижеоплачиваемой должности (л.д. 48).

Согласно уведомления Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4а. был письменно предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению численности штата (п. 2 ст. 81 ТК РФ). С уведомлением ознакомлен ФИО1 лично ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его роспись (л.д. 9).

Ссылка истца ФИО1, что он не был ознакомлен с Распоряжением Главы городского округа Чапаевск «О сокращении численности штата КСМиД администрации городского округа <адрес>», в связи с чем его увольнение является незаконным, является не обоснованной.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работник предупреждается работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Судом установлено, что ФИО1 был персонально уведомлен о предстоящем увольнении по сокращению численности штата за два месяца до увольнения, о чем имеется его роспись в «Уведомлении». Ознакомление с Распоряжением Главы администрации о сокращении штата Комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> не является обязанностью ознакомления работника, а является обязанностью Работодателя для проведения мероприятий, связанных с сокращением численности или штата.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связи каждого доказательства в их совокупности.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Чапаевска, к полномочиям главы городского округа относятся также: осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников администрации городского округа, решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации городского округа (л.д. 56-103).

В соответствии с п. 4.3.8 Положения о Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск, Комитет осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и работников Комитета в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Чапаевск (л.д. 114).

Согласно диплома ФИО1, выданного Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Саратовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоена квалификация юрист по специальности «Юриспруденция» (л.д. 16).

В соответствии со ст.ст. ч. 3 ст. 81, 180 ТК РФ, при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

В соответствии со ст. <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, муниципальным служащим в <адрес> является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами <адрес>, обязанности по должности муниципальной службы в <адрес> за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Должности муниципальной службы в <адрес> устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утверждаемым <адрес> (ст. « Закона).

Согласно Решения Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -ЧД «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в городском округе <адрес>», к Главным муниципальным должностям муниципальной службы категории «Руководители» в администрации городского округа Чапаевска относятся: Начальник отдела (инспекции, дирекции, комиссии, службы, председатель комиссии), заместитель начальника отдела, инспекции, дирекции, комиссии, службы, заместитель председателя комиссии. К категории «Специалисты» к ведущим должностям муниципальной службы относятся: заведующий сектором, консультант, управляющий делами, главный специалист (л.д. 141).

Должность, которую занимал ФИО1 - консультант относится к категории ведущих должностей муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы в <адрес> (статья 6 Закона), квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Для категории «Руководители» всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования.

Для категорий «помощники (советники), «специалисты» всех групп должностей необходимо образование не ниже среднего профессионального.

Для категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей необходимо образование не ниже среднего профессионального.

К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:

1) для должностей муниципальной службы категории «руководители» высшей группы - не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях;

2) для должностей муниципальной службы категории «руководители» иных групп - не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональн6ым знаниям и навыкам муниципального служащего в <адрес>, необходимым для исполнения им должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что на момент сокращения ФИО1 в администрации городского округа <адрес> имелись три вакансии: начальник контрольного отдела, заместитель начальника контрольно-правового отдела и системный администратор (л.д. 28-47).

Согласно должностной инструкции системного администратора организационного отдела администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на должность системного администратора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности информационные системы и технологии (л.д. 127-129).

Согласно должностной инструкции заместителя руководителя контрольно-правового управления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на должность Заместителя Руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности, а также функциям и конкретным задачам, возложенным на администрацию городского округа Чапаевск, стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях по специальности не менее двух лет (л.д. 130-133).

Согласно Должностной инструкции начальника контрольного отдела администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на должность начальника контрольного отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности, а также функциям и задачам, возложенным на администрацию городского округа Чапаевск, а также стаж муниципальной (государственной) службы, не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях (л.д. 134-137).

Таким образом, для начальника контрольного отдела необходимо наличие специального (экономического) образования, а также стаж работы на ведущих муниципальных должностях не менее года. Для заместителя руководителя контрольно-правового отдела необходимо наличие специального (юридического) образования и стаж работы не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной службы). Для системного администратора необходимо наличие высшего специального образования по специальности информационные системы и технологии.

Из вышеизложенного следует, что Цапаев А.А. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям, в связи с чем администрация городского округа Чапаевск Самарской области и не предложила Цапаеву А.А. указанные вакантные должности. Другие вакантные должности в администрации городского округа Чапаевск Самарской области отсутствуют.

Нарушений действующего законодательства при проведении процедуры увольнения при сокращении численности штата работников, проводимой в отношении Цапаева А.А. судом не установлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Цапаева А.А. подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2 ст. 81, 180, ТК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Цапаева ФИО7 к администрации городского округа Чапаевска, Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа <адрес> о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников - отказать.

Взыскать с Цапаева ФИО8 госпошлину в доход Управления Федерального казначейства МФ РФ по <адрес> (Новокуйбышевская межрайонная ИМНС) в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд

Судья

Чапаевского городского суда                                                                                        О.А.Зеленцова

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                   <адрес>

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи         Зеленцовой О.А.

При секретаре                                     Блиновой В.Г.

                      С участием прокурора                        Енякина С.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело по иску Цапаева ФИО9 к Администрации городского округа Чапаевск Самарской области, Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников, суд

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2 ст. 81, 180, ТК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Цапаева ФИО10 к администрации городского округа Чапаевска, Комитету по вопросам семьи, материнства и детства администрации городского округа Чапаевск Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников - отказать.

Взыскать с Цапаева ФИО11 госпошлину в доход Управления Федерального казначейства МФ РФ по <адрес> (Новокуйбышевская межрайонная ИМНС) в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд

Судья

Чапаевского городского суда                                                                                        О.А.Зеленцова

Мотивированное решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.