Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Чапаевск Самарской области 27 мая 2011 года Чапаевский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Соковых В.В., при секретаре Петуховой Ю.В., с участием помощника прокурора г.о.Чапаевск Сухоруковой С.А., представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск - главного специалиста-юриста Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск Синицына Н.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя соответчика администрации г.о.Чапаевск - заместителя руководителя Контрольно-правового управления администрации г.о.Чапаевск Анисимова Е.В. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск о признании незаконными действий администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, обязании Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании финансового управления администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета, обязании Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат, обязании администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем действие Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск», утвержденного решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № распространять на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.о.Чапаевск обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск (далее УСЗН), Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск с иском (с учетом уточнения, л.д.121,122) о признании незаконными действий администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, обязании УСЗН администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании финансового управления администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета, обязании УСЗН администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат, обязании администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем действие Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск», утвержденного решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № распространять на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования. В обоснование требований сослался на то, что решением Думы г.о.Чапаевск 4-го созыва № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск» (Положение). Позднее на основании решения суда в данное решение Думы были внесены изменения в части распространения данного Положения на правоотношения, возникшие с момента его принятия. ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес главы г.о.Чапаевск направлена информация о необходимости производства перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, право на которую возникло до ДД.ММ.ГГГГ Однако администрация г.о.Чапаевск ДД.ММ.ГГГГ в своей информации (исх. №) отказала в производстве перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, право на доплату которых возникло до принятия Думой решения №, мотивируя свое решение тем, что ранее действовавшее Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии, утвержденное решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу. Заявитель считает, что действия администрации нарушают права бывших муниципальных служащих, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии у которых возникло ранее, до принятия Думой решения об утверждении нового Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск. Данные действия также нарушают положение п.2 ст.55 Конституции РФ, п.1 ст.4 ГК РФ. Администрация г.о.Чапаевск обязана была произвести перерасчет ежемесячных доплат к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим после принятия Думой решения № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск», устанавливающего, что действие данного Положения распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ Представитель заявителя - помощник прокурора г.о.Чапаевск Сухорукова С.А. в судебном заседании поддержала заявление, дополнив, что поводом обращения прокурора в суд с данным заявлением послужили результаты проверок по заявлениям бывших муниципальных служащих, о чем имеются надзорные производства. В октябре 2010 года в суд был направлен иск о признании п.4 решения Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о. Чапаевск» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика администрации г.о.Чапаевск Анисимова Е.В. исковые требования не признала, считала их неправомерными, указав следующее. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Законом Самарской от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности <адрес> и государственные должности государственной службы <адрес>», решением Думы г.о.Чапаевск утверждено Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Положение), вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Муниципальная служба на территории <адрес> регулируется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (далее Закон), который в том числе, устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в <адрес> и должностей государственной гражданской службы, а статьей 12 этого Закона подтверждено право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных Законом и уставами муниципальных образований. Согласно ст.15 Закона, доплата лицам, указанным в ст.13 Закона устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к ней не превышала 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в <адрес>. Размер доплаты увеличиваетсяне более чем на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в <адрес> за каждый полный год стажа муниципальной службы в <адрес> свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в <адрес>. Положением скорректирован процент увеличения размера доплаты. В соответствии с пунктом 2.2 Положения размер доплаты увеличивается на 1% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. В связи с тем, что Положением установлен иной процент увеличения доплаты за стаж, а в соответствии с пунктом 2 решения Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № ранее действовавшее постановление Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу, то размер доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности будет увеличиваться на 1% в зависимости от стажа, как это установлено действующим Положением о доплате. Принятие вышеназванного муниципального правового акта вызвано требованием ст. 23 Закона, который прямо предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Законом, а принятые ранее нормативные правовые акты органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу данного Закона применяются в части, не противоречащей Закону. Действующее законодательство позволяет органам местного самоуправления варьировать размер увеличения доплаты за каждый полный год стажа муниципальной службы в пределах до 3%. В принятом Думой г.о.Чапаевск муниципальном правовом акте, не установлен иной, чем действовал ранее, порядок исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам замещавшим должности муниципальной службы, а лишь скорректирован процент увеличения размера доплаты за стаж свыше 15 лет и установлен в размере 1%. Конституционный суд РФ в ряде своих решений указал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает. Приведенная правовая позиция с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Администрация г.о.Чапаевск не является органом определяющим размер ежемесячных доплат к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим и выводы заявителя о незаконных действиях администрации являются несостоятельными. Представитель соответчика - УСЗН администрации г.о.Чапаевск Синицына Н.Н. иск не признала по основаниям аналогичным с позицией администрации г.о.Чапаевск, возражения в деле (л.д.26,27). Представители соответчика - Финансового управления администрации г.о.Чапаевск и третьего лица Думы г.о.Чапаевск извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили свои возражения на заявление (л.д.24,25), просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.19,20,34 ). В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие соответчика и третьего лица. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что постановлением Чапаевской городской Думы № 264 от 27.05.2004 г. утверждено Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г.Чапаевске», (л.д.108-116) которым предусмотрена доплата к трудовым пенсиям, назначенным по Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста. Статьей 4 Положения устанавливается размер доплаты: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55% ежемесячного денежного вознаграждения указанных лиц; при замещении выборной муниципальной должности свыше трех лет-75% месячного денежного вознаграждения указанных лиц. Размер доплаты увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего. Пунктом «б» статьи 12 данного Положения предусмотрен перерасчет доплаты в случае увеличение размера месячного денежного вознаграждения (денежного содержания), из которого исчислена доплата, в связи с увеличением должностных окладов по замещаемой ранее выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы в г.Чапаевске. На основании решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. утверждено Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск» (л.д.126-135), которым признано утратившим силу постановление Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. № 264. В пункте 4 Решения указано, что оно вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Согласно пункту 3.7. Положения, размер месячного денежного содержания для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы в муниципальном образовании в случае увеличения должностного оклада в централизованном порядке. Споры, возникающие при установлении, перерасчёте и выплате доплат, рассматриваются Комиссией (п.7.1 Положения). В деле имеется решение Чапаевского городского суда Самарской области от 09.11.2010 г. (л.д.7-11) которым пункт 4 решения Думы г.о.Чапаевск Самарской области от 25.03.2010 г. № 631 «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск» признан противоречащим закону и недействующим со дня его принятия. В связи с этим, решением Думы г.о.Чапаевск от 23.12.2010 г. внесены следующие изменения в решение Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. № 631 «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск»: 1.1. В пункте 4 решения слова «и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» исключить (л.д.12). Из содержания обращения прокурора г.о.Чапаевска в адрес главы г.о.Чапаевск от 21.12.2010 г. (л.д.13,14) усматривается, что в связи с вступлением в законную силу решения суда от 09.11.2010 г. в настоящее время расчет ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям бывшим муниципальным служащим, право на которую возникло до 17.04.10 г. должен производится в порядке, определенном ранее действующим положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск, утвержденном решением Чапаевской городской Думы 27.05.2004 г. № 264, то есть исходя из 3 % среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. В связи с изложенным главе г.о.Чапаевск предложено поручить подчиненным сотрудникам произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям бывшим муниципальным служащим ушедшим на пенсию до 17.04.10 г. и выплатить данным лицам образовавшуюся за период с 17.04.10 г. по 20.12.10 г. задолженность по ежемесячным доплатам к трудовым пенсиям. О принятых мерах предложено сообщить прокурору в срок до 31.12.10 г. На данное обращение прокурора администрация г.о.Чапаевск сообщила, что решение Чапаевского городского суда от 09.11.2010 г. выполнено в полном объеме. При этом, решение Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. № 264 «О положении о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г.Чапаевске», которое устанавливало право на получение доплаты к трудовой пенсии, исходя из 3% признано утратившим силу (п.2 решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. № 631). Учитывая указанное обстоятельство, у администрации г.о.Чапаевск нет законных оснований производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим исходя из 3-х процентов среднемесячного денежного содержания (л.д.15). В деле имеются письменные обращения прокурору г.Чапаевска от пенсионеров Мосталыгина Ю.А., Дудина В.А., Иванова А.А., Ерёмина В.А., Спирина Н.С. (л.д.117-120) в которых они указывают на нарушение их социальных прав и просят разобраться с законностью принятого 25.03.2010 г. постановлением Думы г.о.Чапаевск Положением «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск». Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) социальное обеспечение по возрасту (ст.39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права. В том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39). Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст.72 ч.1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ст.76 ч.2). В силу указаний Конституции РФ законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечие законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 г., от 16.10.1997 г. № 14-П, от 03.11.1997 г. № 15-П и от 15.12.2003 г. № 19-П). На основании ст.42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г., правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляет Конституция РФ, а также поименованный закон и другие законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты. Согласно ст.12 Положения о доплате к трудовым пенсиям предусмотрен порядок перерасчета в случае увеличения должностных окладов по замещаемой ранее выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы. Перерасчет должен быть произведен с первого числа месяца следующего за месяцем увеличения месячного вознаграждения (должностного оклада) по замещаемой ранее должности. Согласно ст.4 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» одним из основных принципов муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая в том числе обеспечивается соотносимостью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 Закона установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Статья 23 Закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст.24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу поименованного выше Законе «Об основах муниципальной службы в РФ» (ст.18). Спорные правоотношения муниципальной службы на территории Самарской области регулируются Законом Самарской области № 96-ГД, который в том числе устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в Самарской области и должностей государственной гражданской службы, а ст.12 подтверждает введенное Самарской областью с 12.05.2005 г. право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом и уставами муниципальных образований. Статьи 13 и 15 определяют категорию лиц имеющих право на доплату к пенсии, размер этой доплаты, предельную величину. Статья 23 Закона предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствии с поименованным Законом. В соответствии с Законом Самарской области № 19-ГД от 13.03.2001 г., принятым в целях обеспечения социальной гарантии (в части пенсионного обеспечения) лицам, замещавшим государственные должности в Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области, устанавливает обязательность выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для указанной категории лиц, в том числе при условии увольнения со службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Уставом г.о.Чапаевск, утвержденным постановлением Чапаевской городской Думы Самарской области от 17.05.2005 г. № 21, к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение городского бюджета. К исключительной компетенции Думы как органа, входящего в структуру органов местного самоуправления, отнесены вопросы утверждения бюджета городского округа, внесение в него изменений. Статьей 38 Устава г.о.Чапаевск определено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Действующее федеральное и региональное законодательство по вопросу о правах и гарантиях муниципальных служащих, в том числе замещавших эти должности не связывает право этих лиц на получение доплат, с наличием или отсутствием бюджетных средств у органов местного самоуправления. В ч.2 ст.55 Конституции РФ, п.1 ст.4 ГК РФ закреплено, что законодательство, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы. Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях прямо предусмотренных законом. Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики Саха (Якутия), Думы Чукотсткого автономного округа и жалобами ряда граждан, указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статьей 1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В процессе рассмотрения дела судом установлено, что решением Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. № 631 утверждено Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск». Данным Положением изменена по сравнению с ранее действовавшим регулированием процентная надбавка к ежемесячному денежному содержанию муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет и определена в размере 1 процента против прежних 3-х процентов. Решением Думы г.о.Чапаевск от 23.12.2010 г. внесены изменения в решение Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. № 631 в части распространения данного Положения на правоотношения, возникшие с момента его принятия. Однако администрация г.о.Чапаевск отказывает бывшим муниципальным служащим, право на доплату которых возникло до принятия решения Думы № 631 в производстве перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Данные действия администрации г.о.Чапаевск, по мнению суда нарушают социальные права бывших муниципальных служащих, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии у которых возникло в период ранее действовавшего правового регулирования, ведут к ухудшению их положения, умалению приобретенного ими права на получение доплаты в более высоком размере. Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика администрации г.о.Чапаевск о неправомерности требований прокурора в части признания действий администрации незаконными, поскольку в деле имеется ответ главы г.о.Чапаевск адресованный прокурору г.Чапаевска в котором сообщается об отсутствии законных оснований для производства расчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим исходя из 3-х процентного среднемесячного денежного содержания. Данная позиция администрации также была отражена в ответах на обращения бывших муниципальных служащих в комиссию по социальным гарантиям муниципальным служащим администрации г.о.Чапаевск с заявлениями о перерасчёте размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Ссылка администрации на утрату законной силы ранее действующего постановления Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. № 264 на основании пункта 2 решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. № 631 не может служить основанием для отказа бывшим муниципальным служащим в производстве доплат к трудовой пенсии и соответствующего перерасчета к пенсии исходя из 3-х процентного среднемесячного денежного содержания, т.к. право на получение доплат в таком размере у них возникло ранее и в соответствии с конституционными принципами правовой справедливости и равенства должно быть сохранено за ними в неизменном виде. При таких обстоятельствах требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования прокурора г.о.Чапаевск Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск. Признать незаконными действия администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим в соответствии с решениями Думы г.о.Чапаевск № 631 от 25.03.2010 г. и № 41 от 23.12.2010 г. Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от 27.05.2004 г. № 264. Обязать финансовое управление администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета. Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат. Обязать администрацию г.о.Чапаевск распространять в дальнейшем действие Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск», утвержденного решением Думы от 25.03.2010 г. № 631 на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий судья В.В.Соковых Мотивированное решение изготовлено 01.06.2011 г. Копия верна судья