по иску прокурора к МДОУ об обязании оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности



Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чапаевск Самарской области                                                                       21 июня 2011 года          

Чапаевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Соковых В.В.,

при секретаре Петуховой Ю.В.,

с участием представителя истца-помощника прокурора г.о.Чапаевск Енякина С.О.,

представителя ответчика - заведующего МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск Сучуговой И.В., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей третьих лиц - начальника отдела организации образования Юго-Западного управления Министерства образования и науки <адрес> Кищаева Л.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; специалиста юридического отдела Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск Мартынова А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск об обязании совершения необходимых действий для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, связанной с работами (услугами), выполняемыми при осуществлении доврачебной помощи, предусмотренные пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Чапаевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск об обязании оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности. В процессе рассмотрения дела уточнил требования, просил обязать ответчика совершить необходимые действия для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, связанной с работами (услугами), выполняемыми при осуществлении доврачебной помощи, предусмотренные пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30. В обоснование требований сослался на то, что прокуратурой г.Чапаевска по поручению прокуратуры Самарской области проверено соблюдение МДОУ детским садом общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск законодательства о лицензировании. Проверкой было установлено, что нежилое здание в котором располагается указанный детский сад передано ему Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.о.Чапаевск на праве оперативного управления. Несмотря на оформленное право оперативного управления, МДОУ № 16 до настоящего времени не получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Отсутствие данной лицензии посягает на права неограниченного круга лиц - обучающихся в данном образовательном учреждении и их родителей (иных законных представителей), воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в здании детского сада. Исковые требования истец обосновал положениями статей 4, 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 2,57,10 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, нормами Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В судебном заседании помощник прокурора Енякин С.О. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика Сучугова И.В. с иском не согласилась, пояснила, что между муниципальным образованием г.о.Чапаевск в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск и МДОУ детским садом общеразвивающего вида № 16заключен контракт № 14 об использовании недвижимого имущества на праве оперативного управления. Учредителями МДОУ детский сад № 16 являются Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск (КУМИ) и Министерство образования и науки Самарской области в лице Юго-Западного Управления. Уставом МДОУ установлено, что дошкольное образовательное учреждение создано для ведения образовательной деятельности. Согласно пункту 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Требование к дошкольному образовательному учреждению получить лицензию на осуществление медицинской деятельности противоречит уставной деятельности ДОУ. В связи с соблюдением требований СанПиН в МДОУ № 16 проводится ремонт помещения, закупается необходимое оборудование. В штатном расписании МДОУ предусмотрена должность медицинской сестры. В 2009 году силами дошкольного учреждения был заключен договор на оказание образовательных услуг для обучения медсестры и получение сертификата. МДОУ № 16 как таковой медицинской деятельностью не занимается. В должностные обязанности медицинской сестры входит: составление меню, ежедневный утренний осмотр детей и работников детского сада, ведение табеля посещения детей, составление рациона питания, оказание первой доврачебной помощи, ведение учета (фильтра) здоровых и больных детей, выдача направлений на прививки, ведение просветительской работы с персоналом и родителями. Медицинская сестра не проводит лечебные процедуры, уколы и прививки не делает, в детском саду нет процедурного и массажного кабинетов. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, санузла и изолятора. Изолятор представляет собой временное содержание ребенка до приезда родителей или скорой помощи. В детском саду ведутся медицинские карты детей, которые заполняются в детской поликлинике. Раз в год врач-педиатр детской поликлиники проводит осмотр детей и делает записи в медицинские карты детей. Все прививки и осмотр детей проводит врач-педиатр и медсестра из детской поликлиники. В случае болезни либо травмы ребенок помещается в изолятор, вызываются родители ребенка или скорая помощь. Основная деятельность детского сада - образовательная, она (заведующая) и её заместитель имеют педагогическое образование. Медицинская сестра имеет среднее специальное медицинское образование по специальности «фельдшер».

Представитель третьего лица Юго-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области Кищаева Л.В. полагала, что иск прокурора необоснован и удовлетворению не подлежит, пояснила следующее. Согласно договору о совместном учредительстве образовательных учреждений от 27.06.2002 г., заключенного между Департаментом науки и образования Администрации Самарской области и Администрацией г.о.Чапаевск, учредителями МДОУ детского сада № 16 г.Чапаевска являются Министерство образования и науки Самарской области и Администрация г.о. Чапаевск. Уставом МДОУ № 16 установлено, что дошкольное образовательное учреждение создано для ведения образовательной деятельности. Согласно п.25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Требование к дошкольному образовательному учреждению получить лицензию на осуществление медицинской деятельности противоречит уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск (КУМИ) Мартынова А.В. поддерживала позицию представителя Юго-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области, пояснив, что 12.01.2001 г. между муниципальным образованием г.о.Чапаевск в лице КУМИ и МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16заключен контракт № 14 на использование недвижимого имущества на правах оперативного управления.В соответствии с данным контрактом КУМИ администрации г.о.Чапаевск передал, а учреждение приняло в оперативное управление нежилое здание, расположенное по адресу г.Чапаевск, ул.Расковой, 79 «а», общей площадью 1137,5 кв.м., сроком на 10 лет, для использования в целях размещения детского сада. Пункт 2.1 контракта содержит обязанности учреждения по содержанию помещения в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации. Обязательства по лицензированию образовательной деятельности возложены на учреждение, осуществляющее образовательную деятельность согласно Федеральному закону «Об образовании». Ссылка истца о том, что данное образовательное учреждение осуществляет какую либо медицинскую деятельность ни чем не подтверждена. Ни один нормативный правовой акт не регламентирует обязанности образовательного учреждения лицензирования медицинской деятельности, т.к. предмет указанного учреждения закреплен в его уставе, а именно образовательная деятельность.

Свидетель Шейкова Г.В. показала, что с 03.09.2007 года она состоит в должности медицинской сестры детского сада общеразвивающего вида № 16, имеет среднее медицинское образование по специальности «фельдшер». В её должностные обязанности входит ежедневный утренний осмотр детей и учёт отсутствующих по болезни детей, ведение табеля посещения детей, составление рациона питания детей, оказание первой доврачебной помощи детям, ведение учета здоровых и больных детей (фильтр), выдача направления на прививки. Также она следит за качеством продукции, ведет санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей, обеспечивает выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детской площадке, соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарного режима, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях детского сада, контроль за организацией двигательного режима детей в разных видах деятельности, методикой проведения утренней гимнастики и физических занятий и их воздействия на детский организм, контроль за проведением закаливающих мероприятий, за периодичностью прохождения сотрудниками детского сада медицинского осмотра, ведет необходимую документацию, брокераж продукции. Первичный осмотр детей проводит воспитатель. В её должностные обязанности не входит оказание медицинской помощи детям. В случае болезни либо травмы ребенка она помещает его в изолятор, накладывает повязку и вызывает родителей или скорую помощь. Никаких таблеток детям не дает, уколов не делает, лечебной деятельностью не занимается, диагноз болезни не ставит. При оказании первой помощи ребенку она использует перевязочный материал, мази и перекись. В детском саду нет процедурного и массажного кабинетов. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, санузла и изолятора. Изолятор - это временное содержание ребенка до приезда родителей или скорой помощи. В детском саду ведутся медицинские карты детей, которые заполняются в детской поликлинике. Раз в год врач-педиатр детской поликлиники проводит осмотр детей и заносит записи в медицинские карты детей. Все прививки и осмотр детей проводит врач-педиатр и медсестра из детской поликлиники. После болезни ребенка она делает запись в медицинскую карту о его выздоровлении, у неё имеется свой кабинет, в котором хранится аптечка первой медицинской помощи для детей и работников детского сада, медицинскую помощь детям и работникам детского сада она не оказывает.

Выслушав объяснения сторон, третьих лиц, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в иске прокурора следует отказать по следующим основаниям.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим лицензирование, является Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу ст.2 названного Закона лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности.

Согласно пп.96 п.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории РФ, подлежит лицензированию.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.17 ФЗ этого же Закона, конкретный перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, устанавливается Положением о лицензировании.

Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Анализ данных статей позволяет сделать заключение, что лицензия на медицинскую деятельность - это специальное разрешение на оказание работ и услуг, её составляющих.

Данное заключение подтверждается положениями ст.10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг. Аналогичная норма содержится и в пункте 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименование работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

Таким образом, лицензия на медицинскую деятельность дает право оказания не любых работ и услуг, её составляющих, а только тех, что указаны в приложении к лицензии.

Пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности устанавливает лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, наиболее важными из которых применительно к рассматриваемому спору являются:

  1. наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (пп. «а»);
  2. наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет (пп. «б»);
  3. наличие специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (пп. «г»);
  4. соблюдение лицензиатом санитарных правил и норм при осуществлении им медицинской деятельности (пп. «ж»).

Согласно пункту 7 Положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, а также необходимый пакет документов указанный в данном пункте Положения.

В соответствии со ст.19.1. «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на её территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными её оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел РФ, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Согласно положениям ст.37.1. «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.

Медицинская помощь делится на следующие виды: первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 утверждено Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», пунктом 25 которого установлено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Детский сад комбинированного вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании (п.7 Типового положения).

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Из Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 16 общеразвивающего вида г.Чапаевска Самарской области (л.д.6-29) усматривается, что данное МДОУ реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Учредителями ДОУ являются Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск и Министерство образования и науки Самарской области, полномочия последнего реализует Юго-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области. ДОУ является юридическим лицом. Основной уставной деятельностью ДОУ является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с пунктом 3.22. Устава медицинское обслуживание в ДОУ обеспечивается штатным или закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Согласно контракту № 4 на использование недвижимого имущества на правах оперативного управления от 12.01.2001 г. (л.д.32,33) Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Чапаевска передал Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 16 общеразвивающего вида, а последний принял в оперативное управление нежилое здание, расположенное по адресу г.Чапаевск, ул.Расковой, 79 «а», общей площадью 1137,5 кв.м.. на срок 10 лет для использования детского сада № 16.

В деле имеется копия лицензии, регистрационный № 810 выданная Министерством образования и науки Самарской области 06.07.2007 г. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 16 общеразвивающего вида г.Чапаевска на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии. Срок действия лицензии по 06.07.2012 года (л.д.34)

Из штатного расписания МДОУ - детский сад № 16 общеразвивающего вида на период с 01.09.2010 г. видно, что в нём предусмотрена ставка должности медсестры (л.д.48).

Из должностной инструкции медицинской сестры МДОУ - д/с № 16 г.Чапаевска Шейковой Г.В. (л.д.71-73) видно, что должностными обязанностями последней являются: обеспечение выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детской площадке, соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарного режима; осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях МДОУ - д/с № 16; осмотр детей во время утреннего приема, учет отсутствующих по болезни детей; ежемесячный учёт часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма; осуществление контроля за организацией двигательного режима детей в разных видах деятельности, методикой проведения утренней гимнастики и физических занятий, их воздействия на детский организм; контроль за проведением закаливающих мероприятий; организация, проведение и контроль летней оздоровительной компании, осуществление контроля за периодичностью прохождения сотрудниками МДОУ - д/с № 16 медицинского осмотра; проведение санитарно-просветительской работы среди сотрудников и родителей, рекомендации по гигиеническому воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний; ведение необходимой документации и ответственность за её состояние; прохождение медицинского осмотра в нерабочее время согласно графика.

Заявляя уточненные требования об обязании МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск совершить необходимые действия для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, связанной с работами (услугами) выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, предусмотренные пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, прокурор сослался на то, что нежилое здание в котором располагается детский сад № 16 передано последнему КУМИ на праве оперативного управления, однако, несмотря на это ответчиком не получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, по мнению прокурора, посягает на права неограниченного круга лиц, а именно лиц обучающихся в данном учреждении и их родителей, воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в здании детского сада. Вместе с тем, в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы изложенные прокурором. Судом установлено, что основным видом деятельности МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования. Уставом данного образовательного учреждения установлено, что дошкольное образовательное учреждение создано для ведения образовательной деятельности. Учредителями МДОУ являются Министерство образования и науки Самарской области и администрация г.о.Чапаевск. Также Уставом МДОУ предписано, что медицинское обслуживание в ДОУ обеспечивается штатным или закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Это положение Устава согласуется и не противоречит Типовому положению «О дошкольном образовательном учреждении».

В процессе рассмотрения дела суду не представлено доказательств осуществления ответчиком в своей деятельности каких-либо видов медицинской помощи, подлежащих обязательному лицензированию в соответствии с требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Напротив ответчик в обоснование своих возражений привел доказательства отсутствия в образовательном учреждении медицинской деятельности. Несмотря на наличие в штатном расписании МДОУ детский сад № 16 единицы должности медицинской сестры, лицо, занимающее данную должность, не осуществляет какие-либо виды медицинской деятельности и в её должностные обязанности не входит оказание медицинской помощи обучающимся и сотрудникам МДОУ. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании свидетель Шейкова Г.В. - медицинская сестра детского сада № 16. Не доверять показаниям свидетеля ответчика у суда не имеется оснований, доказательств опровергающих их достоверность суду не представлено. Между тем, суд считает, что требования истца не конкретизированы, имеют неопределенный характер. Из них не следует, на лицензирование какого вида работ (услуг) согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющегося приложением и неотъемлемой частью Положения о лицензировании медицинской деятельности, должны быть направлены действия ответчика, кто должен финансировать данную деятельность по получению лицензии, тогда как суд ставил на обсуждение данные вопросы, что отражено в протоколе судебного заседания (л.д.52), однако истец не выполнил своих обязанностей стороны, предусмотренных нормами гражданского процессуального закона.

То обстоятельство, что за ответчиком оформлено право оперативного управления на занимаемое нежилое здание, в котором расположено МДОУ не может быть самостоятельным и достаточным основанием для обязания ответчика лицензирования медицинской деятельности при отсутствии других требований законодательства в области лицензирования медицинской деятельности.

Таким образом, оценивая совокупность представленных по делу доказательств, суд приходит к убеждению, что требования истца не основаны на законе, а те обстоятельства на которые он сослался в их обоснование не доказаны им и не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела. Установленных законом оснований для возложения на ответчика обязанности совершить действия для лицензирования медицинской деятельности в дошкольном образовательном учреждении не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора г.о.Чапаевск Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 16 г.о.Чапаевск об обязании совершения необходимых действий для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, связанной с работами (услугами), выполняемыми при осуществлении доврачебной помощи, предусмотренные пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья                                                  В.В.Соковых

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ