Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Чапаевск Самарской области ДД.ММ.ГГГГ Чапаевский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Соковых В.В., при секретаре Петуховой Ю.В., с участием истицы Беловой Е.П., представителей ответчиков - главного специалиста-юриста Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск Синицыной Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; консультанта Контрольно-правового управления администрации г.о.Чапаевск Кищаевой Л.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Беловой Екатерины Павловны к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск об обязании перерасчета денежного содержания для расчета доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты к трудовой пенсии, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Белова Е.П. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск (далее УСЗН), Администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск об обязании перерасчета денежного содержания для расчета доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты к трудовой пенсии. В обоснование требований сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала <Данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ отдел был преобразован в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Чапаевска где она работала до ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом. ДД.ММ.ГГГГ приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № была уволена с должности ведущего специалиста (старшая муниципальная должность) в связи с уходом на пенсию. Распоряжением <Данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии исходя из 25-ти летнего стажа государственной службы, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 75% месячного денежного содержания в размере 2 661 руб. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <Данные изъяты> <адрес> утвержден порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимающим должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в г. Чапаевске. В соответствии со ст.4.2 Порядка, ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости устанавливается пожизненно. В соответствии со статьей 3.5 размер денежного содержания при исчислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности, при этом согласно абз.4,5 ст.4.3 размер денежного содержания, из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, увеличивается пропорционально увеличению денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности. Перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии производится с первого числа месяца следующего за месяцем увеличения должностного оклада. Распоряжением <Данные изъяты> г<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок увеличения должностных окладов муниципальным служащим <адрес>, в результате чего оклады увеличились в разы. На основании вышеназванного распоряжения, если бы она продолжала работать ведущим специалистом с коэффициентом должностного оклада 2.5 и доплатой за выслугу лет 40%, её должностной оклад в 2001 г. составил бы 9 166 руб., согласно представленному расчёту (л.д.4). Администрация <адрес> своим распоряжением увеличила её денежное содержание как бывшему ведущему специалисту на 258% с ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации г.о.Чапаевск не проиндексировало ей данное увеличение должностного оклада, нарушив требования статей 3.5 и 4.3 абз.4,5, и размер её денежного содержания остался таким же как на момент ухода на пенсию - 3548 рублей. Обязанность производить индексации и перерасчет согласно установленному Порядку возлагается на УСЗН администрации г.Чапаевска, однако они не выполнялись и все последующие годы ей производилась заниженная доплата к трудовой пенсии, что нанесло ей материальный урон. Неоднократные обращения к руководству УСЗН результатов не принесли, в перерасчете ей было отказано. Отправной точкой повышения должностных окладов в распоряжении № № от ДД.ММ.ГГГГ была средняя заработная плата по <адрес> и бюджет прожиточного минимума по <адрес>. Утвержденное постановлением <Данные изъяты> №от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, занимающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>», в главе 2 статьи 9.2 гласит «размер месячного содержания для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада, либо муниципальной должности муниципальной службы в случае увеличения должностного оклада». Перерасчет доплаты производится в случаях увеличения размера месячного денежного содержания из которого исчислена доплата в связи с увеличением должностных окладов по замещаемой ранее должности муниципальной службы. После ухода её на пенсию должностные оклады повышались восемь раз, индексация денежного содержания УСЗН ей производилась семь раз. В представленном суду расчете суммы иска (л.д.109,110) истица указала, что денежное содержание на момент установления ей доплаты (ДД.ММ.ГГГГ) составляло 3548 руб. Размер доплаты 75% от денежного содержания - 2661 руб. Распоряжением <Данные изъяты> №от ДД.ММ.ГГГГ, а так же штатным расписанием КУМИ г.о. Чапаевск на ДД.ММ.ГГГГ г. денежное содержание увеличилось до 4582 руб., а доплата соответственно 3436 руб. Вопреки требованиям действующего в тот период «Порядка о назначении и выплате ежемесячной доплаты», ст.4 п.43б, которого гласила, что размер денежного содержания из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, увеличивается пропорционально увеличению денежного содержания лиц, занимаемых муниципальные должности, увеличение её денежного содержания не производилось и все эти годы она недополучала положенных сумм доплат, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. согласно расчету долг по невыплаченным доплатам к её пенсии составил 135 386 руб. (с учетом срока исковой давности 3 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Данную сумму долга истица просила взыскать с Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, а также произвести перерасчет размера денежного содержания для расчета доплаты к трудовой пенсии с учетом распоряжения <Данные изъяты> <адрес> № oт ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В процессе рассмотрения дела истица дополнила требования, просила также взыскать в её пользу с УСЗН г.Чапаевска компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, полагая, что в результате неправомерных действий ответчика по невыплате ей доплат к трудовой пенсии ухудшилось состояние её здоровья, она вынуждена приобретать дорогостоящие лекарственные препараты (л.д.140,141). Представитель ответчика УСЗН администрации г.о.Чапаевск Синицына Н.Н. иск не признала, сославшись на то, что распоряжением <Данные изъяты> <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ Беловой Е.П. установлена ежемесячная доплата к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 75% установленного месячного денежного содержания муниципального служащего, в размере 2661 руб. Решением УСЗН Беловой Е.П. определена доплата к пенсии по старости в размере 2661 руб. исходя из общей суммы пенсии и доплаты к ней в размере 2060 руб., составляющей 75% месячного денежного содержания муниципального служащего с ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии сумма ежемесячной доплаты к пенсии истицы менялась в связи с увеличением размера пенсии и увеличением размеров должностных окладов муниципальных служащих г.о.Чапаевск. Должностные оклады муниципальных служащих г.о. Чапаевск неоднократно повышались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года включительно. Решением <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Беловой Е.П. взыскана задолженность по доплате к трудовой пенсии в размере 133 237 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №. Расчет суммы доплаты производился УСЗН с учетом повышения должностных окладов муниципальным служащим за период с 2002 г. по 2008 г. включительно. Сумма задолженности и размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Беловой Е.П. в судебном заседании не оспаривался. Подпунктом «б» пункта 4.4. раздела 4 Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск», утвержденного <Данные изъяты> № созыва от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрен перерасчет доплаты в случаях увеличения размера месячного денежного содержания из которого исчислена доплата, в связи с увеличением в централизованном порядке месячного денежного содержания (должностного оклада) по замещаемой ранее должности муниципальной службы. Пунктом 4.5. данного Положения предусмотрено, что перерасчет доплаты производится на основании <Данные изъяты> и оформляется <Данные изъяты> Согласно пункту 6.8 того же Положения, <Данные изъяты> является постоянно действующим органом, рассматривающим, в том числе, вопросы, связанные с перерасчетом и выплатой доплат. Споры, возникающие при установлении, перерасчете и выплате доплат рассматриваются комиссией (пункт 7.1 Положения). Истица не обращалась в указанную <Данные изъяты> с заявлением о перерасчете доплаты к трудовой пенсии, в связи с чем ею не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Ссылка истицы на распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден порядок увеличения должностных окладов муниципальным служащим, несостоятельна. Указанным распоряжением «Об утверждении Положения о порядке определения должностных окладов муниципальных служащих <адрес>» утверждено Положение о порядке определения должностных окладов муниципальных служащих с ДД.ММ.ГГГГ, никаких указаний об увеличении должностных окладов муниципальным служащим вышеназванный документ не содержит, а лишь регламентирует порядок расчета должностных окладов муниципальных служащих. Истица ссылается на нормативные акты, действие которых прекращено. Пунктом № постановления <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № было признано утратившим силу постановление <Данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимающим должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>». <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу постановление <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Положении о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в <адрес>». Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут. Указанная позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 05.08.2010 г. № ГКПИ10-525. Представитель соответчика Администрации г.о.Чапаевск Кищаева Л.В. исковые требования не признала, указав, что на территории г.о.Чапаевск вопросы о назначении, перерасчете (индексации) и прекращении (приостановлении) выплаты доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы (далее доплата) регулируются <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>». В соответствии с указанным ФИО1 вопросы, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой доплаты решает комиссия, которая является постоянно действующим органом (п.п.4.5.,6.8). Порядок работы комиссии и её состав определен постановлением <Данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <Данные изъяты> <адрес>». Согласно названным муниципальным правовым актам для рассмотрения вопроса о перерасчете доплаты подается заявление по форме утвержденной ФИО1 <Данные изъяты> и документы, обосновывающие право на перерасчет доплаты. Решение о перерасчете, либо отказе в перерасчете доплаты принимается <Данные изъяты>, если за него проголосовало более половины числа присутствующих назаседании членов <Данные изъяты> (п.3.3. постановления и.о. Главы) и оформляется распоряжением <Данные изъяты> (<Данные изъяты>). Все споры, возникающие при установлении, перерасчете и выплате доплат также рассматриваются <Данные изъяты> (п.7.1. решения). При этом правовым актом предусмотрено, что ФИО1 <Данные изъяты> действия и решения должностных лиц, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой доплат, могут быть обжалованы в судебном порядке (п.7.2. решения). Таким образом, муниципальным актом фактически установлено, что вопрос о перерасчете доплаты изначально рассматривает <Данные изъяты>, а в случае несогласия заявителя с решением <Данные изъяты> оно может быть обжаловано в судебном порядке. Истица не обращалась с заявлением о перерасчете доплаты, и соответственно <Данные изъяты> не принимала решений по данному вопросу, следовательно, у истицы отсутствуют основания для предъявления иска, т.к. решения об отказе в перерасчете <Данные изъяты> не принималось. Более того, пунктом № ФИО1 <Данные изъяты> установлены основания для перерасчета доплаты. Одним из таких оснований является увеличение размера месячного денежного содержания, из которого исчислена доплата в связи с увеличением в централизованном порядке месячного денежного содержания (должностного оклада) по замещаемой ранее должности муниципальной службы. Перерасчет доплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения в централизованном порядке месячного денежного содержания (должностного оклада) по замещаемой ранее должности муниципальной службы. С момента установления с ДД.ММ.ГГГГ доплаты Беловой Е.П. на основании распоряжения <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> № и до настоящего времени размер денежного содержания муниципальных служащих регулировался распоряжением <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.В соответствии с данным распоряжением с ДД.ММ.ГГГГ для муниципальных служащих была введена новая система оплаты труда, установлено, что оклад муниципальным служащим подлежит расчету исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. в пределах сметы расходов ДД.ММ.ГГГГ Размер денежного содержания муниципальных служащих не увеличился. Учитывая данное обстоятельство индексация (перерасчет) доплаты также не должна была производиться. Постановлением <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные распоряжением <Данные изъяты> № увеличились в 1,3 раза с ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,3 раза с ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,3 раза с ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,2 раза с ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,2 разас ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,5 раза с ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № оклады, установленные постановлением № увеличились в 1,14 раза с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, размер денежного содержания (должностного оклада) в централизованном порядке увеличивался 7 раз. Одновременно с централизованным повышением денежного содержания (должностного оклада) была произведена индексация (перерасчет) доплат, что подтверждается расчетом, представленным УСЗН администрации г.о.Чапаевск. Ранее Чапаевским городским судом было принято решение в соответствии с которым за Беловой Е.П. признано право на доплату, возобновлены выплаты доплаты с ДД.ММ.ГГГГ и взыскана задолженность по доплате за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 133 233 рубля. Данное решение не было обжаловано Беловой Е.П. и вступило в законную силу. В данном судебном заседании не может быть оспорен размер взысканной в пользу истицы задолженности по доплате за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., т.к. размер доплаты исходя из которого производился расчет суммы задолженности, никем не оспаривался, равно как и не оспаривалась сама сумма взыскиваемой задолженности. В заявлении Беловой Е.П. отсутствуют требования к администрации г.о. Чапаевск и соответственно администрация не может быть ответчиком по данному делу. Представитель соответчика Финансового управления администрации г.о.Чапаевск извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.125). В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие соответчика. Свидетель ФИО6 показала, что занимает должность <Данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ году производился перерасчет должностных окладов муниципальных служащих. Перерасчет окладов производился в связи с базовым окладом, который составлял 1309 рублей. В результате перерасчета должностные оклады не на много увеличились. Распоряжение <Данные изъяты> о повышении должностных окладов не издавалось, повышение должностных окладов не было. Начисление заработной платы производится согласно штатных расписаний. Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям. Из трудовой книжки Беловой Екатерины Павловны (л.д.11-22) усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала <Данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ отдел по управлению муниципальным имуществом преобразован в Комитет по управлению муниципальным имуществом; ДД.ММ.ГГГГ Белова Е.П. переведена <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом; ДД.ММ.ГГГГ переведена <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом; ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Чапаевска по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. В соответствии с распоряжением <Данные изъяты> <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41) Беловой Е.П. с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к пенсии исходя из стажа государственной службы 25 лет, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 75 процентов месячного денежного содержания в размере 2 661 руб. в месяц. Постановлением <Данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.43) утвержден порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес> (л.д.23-31). Подпунктом «б» пункта 4.3. данного Порядка предусмотрен перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии в случаях увеличения в централизованном порядке должностного оклада по занимаемой должности. Размер денежного содержания, из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, увеличивается пропорционально увеличению денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности либо муниципальные службы (л.д.27). В деле имеется <Данные изъяты>», утвержденное <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.34-38,42) которым предусмотрена доплата к трудовым пенсиям, назначенным по Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста. <Данные изъяты> устанавливается размер доплаты: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55% ежемесячного денежного вознаграждения указанных лиц; при замещении выборной муниципальной должности свыше трех лет-75% месячного денежного вознаграждения указанных лиц. Согласно <Данные изъяты>, размер месячного денежного содержания для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее выборной муниципальной должности либо муниципальной должности муниципальной службы в <адрес> в случае увеличения должностного оклада. <Данные изъяты> предусмотрен перерасчет доплаты в случае увеличения размера месячного денежного вознаграждения (денежного содержания), из которого исчислена доплата, в связи с увеличением должностных окладов по замещаемой ранее выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы в <адрес>. Из справки выданной ДД.ММ.ГГГГ <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск (л.д.39) следует, что до ухода на пенсию (ДД.ММ.ГГГГ) Белова Е.П. занимала должность <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом с коэффициентом 2.5 и доплатой за выслугу лет в размере 40%. Распоряжением <Данные изъяты> <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66,67) утверждено <Данные изъяты> о порядке определения должностных окладов муниципальных служащих <адрес>. Руководителям муниципальных учреждений, имеющих муниципальных служащих, произвести расчет должностных окладов муниципальных служащих <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из средней арифметической заработной платы по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ г. (1640 руб.) и бюджета прожиточного минимума по <адрес> (979 руб.) в пределах сметы расходов ДД.ММ.ГГГГ г. Данным <Данные изъяты> установлено, что: 1. Размер должностного оклада муниципального служащего определяется исходя из среднего арифметического бюджета прожиточного минимума по <адрес> и среднемесячной заработной платы по <адрес> и соответствующего установленного коэффициента. 2. Расчет должностных окладов муниципальных служащих производить 2 раза в год по состоянию на 1 апреля и 1 октября текущего года на основании справок городского отдела статистики и отдела по труду по <адрес> Главного управления труда администрации <адрес>. 3. Установлены коэффициенты должностных окладов муниципальных служащих <адрес>. Постановлениями <Данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69), № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ повышались должностные оклады работникам органов местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ в 1,3 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,3 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,3 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,2 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,2 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,15 раза; с ДД.ММ.ГГГГ в 1,14 раза, соответственно (л.д.69-75). На основании <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено <Данные изъяты> «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес> (л.д.77-92), которым признано утратившим силу <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. В пункте № ФИО1 указано, что оно вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Согласно пункту 3.7. <Данные изъяты> размер месячного денежного содержания для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы в муниципальном образовании в случае увеличения должностного оклада в централизованном порядке. Споры, возникающие при установлении, перерасчёте и выплате доплат, рассматриваются <Данные изъяты> (п.7.1 Положения). Из сообщения <Данные изъяты> - <Данные изъяты> по социальным гарантиям муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Белова Е.П. не обращалась в <Данные изъяты> (л.д.93). ДД.ММ.ГГГГ Белова Е.П. обращалась к руководителю УСЗН администрации г.о.Чапаевск с заявлением о предоставлении расчета доплаты к трудовой пенсии и фактически выплаченной с момента назначения и по настоящее время с учётом увеличения должностных окладов муниципальным служащим в соответствии с <Данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассчитать сумму долга по доплате с момента вступления в силу указанного <Данные изъяты> т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.111). В ответе на данное обращение (л.д.112) Беловой Е.П. разъяснено, что перерасчёт доплаты производится на основании ФИО1 <Данные изъяты> и оформляется <Данные изъяты>, ей рекомендовано обратиться с данным заявлением в <Данные изъяты>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Беловой Е.П. выплачены доплаты в сумме 412 336 руб. В деле имеется обращение Беловой Е.П. <Данные изъяты> - <Данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116-118) из которого усматривается, что она не согласна с прекращением выплаты доплаты к её трудовой пенсии как бывшему муниципальному служащему и с отсутствием повышения её денежного содержания после повышения в ДД.ММ.ГГГГ году денежного содержания муниципальных служащих г.Чапаевска на основании <Данные изъяты> Из копий штатных расписаний Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Чапаевска (л.д.136-139) видно, что в ДД.ММ.ГГГГ г. должностной оклад <Данные изъяты> КУМИ составлял 3 043 руб. при стаже работы 15 лет.; в ДД.ММ.ГГГГ г. оклады составляли 3 274 руб. и 3 929 руб. Решением Чапаевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-62) были удовлетворены исковые требования Беловой Е.П. к УСЗН г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению г.о.Чапаевск. На УСЗН г.о.Чапаевск возложена обязанность возобновить выплату Беловой Е.П. доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ На администрацию г.о.Чапаевск возложена обязанность перечислить УСЗН г.о.Чапаевск из средств местного бюджета денежные средства в размере 133 237 руб., предназначенные для выплаты Беловой Е.П. в качестве доплаты к трудовой пенсии как бывшему муниципальному служащему за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. С УСЗН администрации г.о.Чапаевск в пользу Беловой Е.П. взыскана задолженность по невыплаченной доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 133 237 руб. за счет средств местного бюджета. Из расчета доплаты к трудовой пенсии Беловой Е.П. (л.д.63-65) усматривается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. задолженность по невыплаченным доплатам к её трудовым пенсиям составила 133 237 руб. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) социальное обеспечение по возрасту (ст.39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права. В том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя ( ч.2 ст. 39). Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст.72 ч.1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ст.76 ч.2). В силу указаний Конституции РФ законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о не противоречии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 г., от 16.10.1997 г. № 14-П, от 03.11.1997 г. № 15-П и от 15.12.2003 г. № 19-П). Действующим нормативным актом, которым изначально было рекомендовано производить доплату к пенсиям служащих субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим является Указ Президента РФ от 16.08.1995 г. № 854 «О некоторых гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и должности федеральных, государственных служащих». Пунктом 10 данного Указа органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать соответствующие социальные гарантии (доплаты) с учетом положений Указа за счет собственных средств. На основании ст.42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г., правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляет Конституция РФ, а также поименованный закон и другие законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты. Согласно ст.4 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» одним из основных принципов муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая в том числе обеспечивается соотносимостью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 Закона установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Статья 23 Закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст.24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу поименованного выше Законе «Об основах муниципальной службы в РФ» (ст.18). Правоотношения муниципальной службы на территории Самарской области регулируются Законом Самарской области № 96-ГД, который в том числе устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в Самарской области и должностей государственной гражданской службы, а ст.12 подтверждает введенное Самарской областью с ДД.ММ.ГГГГ право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом и уставами муниципальных образований. Статьи 13 и 15 определяют категорию лиц имеющих право на доплату к пенсии, размер этой доплаты, предельную величину. Статья 23 Закона предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствии с поименованным Законом. В соответствии с Законом Самарской области № 19-ГД от 13.03.2001 г., принятым в целях обеспечения социальной гарантии (в части пенсионного обеспечения) лицам, замещавшим государственные должности в Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области, устанавливает обязательность выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для указанной категории лиц, в том числе при условии увольнения со службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» указано, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация и т.п.), либо нарушающие его личные неимущественные или имущественные права. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, за исключением случаев прямо предусмотренных законом (пункт 3 Постановления). В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В судебном заседании установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ истица замещала старшую муниципальную должность, работала <Данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Чапаевска. ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной должности в связи с уходом на пенсию по возрасту. У Беловой Е.П. возникло право на получение доплаты к пенсии с момента увольнения с муниципальной должности о чем свидетельствует <Данные изъяты> № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого Беловой Е.П. установлена с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из стажа государственной службы 25 лет ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом пенсии по старости 75% месячного денежного содержания в размере 2 661 руб. Впоследствии сумма ежемесячной доплаты к пенсии истицы менялась в связи с увеличением размера пенсии и увеличением размера должностных окладов муниципальных служащих г.о.Чапаевск. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно должностные оклады муниципальных служащих г.о.Чапаевск неоднократно повышались на основании <Данные изъяты> <адрес>. Ранее в связи с прекращением выплаты доплат к пенсии Белова Е.П. обращалась в суд с иском. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за ней было признано право на доплату к пенсии, возобновлены выплаты доплат с ДД.ММ.ГГГГ и в её пользу взыскана задолженность по доплатам за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 133 237 рублей. При вынесении решения и определении размера задолженности по доплатам к пенсии Беловой Е.П. были учтены все повышения размеров должностных окладов муниципальных служащих г.Чапаевска от которых зависит размер доплат к пенсиям бывших муниципальных служащих. В обоснование требований об обязании перерасчета размера денежного содержания для расчета доплаты к трудовой пенсии и взыскании задолженности по недополученным доплатам, истица сослалась на не учтённое ответчиками при расчете (индексации) доплат к её пенсиям распоряжение <Данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым по её мнению, были увеличены должностные оклады муниципальных служащих <адрес>. При этом на основании её собственного расчета просила взыскать задолженность по недополученным доплатам к пенсиям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ года) в сумме 135 386 руб. Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела не нашли достоверного подтверждения данные доводы, а именно увеличение должностных окладов муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г., что явилось бы основанием увеличения доплаты к трудовой пенсии истицы. Установлено, что распоряжением <Данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о порядке определения должностных окладов муниципальных служащих <адрес>. При этом каких-либо указаний (сведений), распоряжений об увеличении с ДД.ММ.ГГГГ размера должностных окладов муниципальным служащим данный акт не содержит, а лишь регламентирует порядок расчета должностных окладов муниципальных служащих на ДД.ММ.ГГГГ г. исходя из средней арифметической заработной платы по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ г. и бюджета прожиточного минимума по <адрес>. Данные обстоятельства подтвердила свидетель ФИО6 (<Данные изъяты>), показавшая, что в ДД.ММ.ГГГГ году производился перерасчет должностных окладов муниципальных служащих, однако <Данные изъяты> о повышении должностных окладов не издавалось, повышение окладов не производилось. Таким образом, суд приходит к выводу, что у ответчиков не имелось правовых оснований для увеличения размера доплаты к трудовой пенсии истицы в связи с принятием <Данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшим на тот период времени Порядком назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>. Вместе с тем, ранее состоявшимся решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Беловой Е.П. была взыскана задолженность по доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. в том числе и за часть того периода, за который истица вновь просит произвести взыскание, что в силу закона является недопустимым. В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований Беловой Е.П., не имеется. Поскольку судом не установлено, что виновными действиями ответчиков истице причинены нравственные или физические страдания, каким-либо иным образом нарушены её нематериальные блага, суд полагает, что в требованиях о компенсации морального вреда также следует отказать как не основанными на законе. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В иске Беловой Екатерины Павловны к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск об обязании перерасчета денежного содержания для расчета доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной доплаты к трудовой пенсии, компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий судья В.В.Соковых