Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чапаевск Самарской области <Дата обезличена> Чапаевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Законова М.Н., при секретаре Бажановой А.Ю., с участием истца Федина С.В., помощников прокурора г.о. Чапаевск Сажиной Т.С., представителя ответчика Администрации г.о. Чапаевск - Мордашовой В.В., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по иску прокурора <Адрес обезличен> в интересах Федина С.В. к Администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставлении за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <Адрес обезличен> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Федина С.В. к администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставления за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, сославшись на то, что Прокуратурой <Адрес обезличен> проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения вне очереди жилым помещением, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно Федина С.В., <Дата обезличена> года рождения. Пунктом 1 постановления главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Федин С.В. был включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Согласно свидетельству о смерти III-ЕР <Номер обезличен> от <Дата обезличена> мать Федина В.С. - Опарина Г.И. умерла <Дата обезличена>, отец Федина С.В. - Федин В.С. умер <Дата обезличена>, что подтверждается свидетельством о смерти I-ЕР <Номер обезличен>, выданных Чапаевским городским отделом ЗАГ<Адрес обезличен>. Решением Исполкома Чапаевского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об учреждении опеки» над несовершеннолетним Фединым С.В., <Дата обезличена> года рождения, учреждена опека Фединой А.С. - бабушкой Федина С.В. Постановлением главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> с Фединой А.С. сняты обязанности опекуна Федина С.В. и он направлен во вспомогательную школу-интернат. <Дата обезличена> Федин С.В. окончил ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальную (коррекционную) школу - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья <Адрес обезличен>, что подтверждается аттестатом № <Адрес обезличен>9. Федин С.В. окончил ГОУ НПО ПУ <Номер обезличен>, что подтверждается дипломом <Номер обезличен> НПА 0005022, выданного <Дата обезличена>. в настоящее время Федин С.В. не работает, какого-либо дополнительного источника дохода не имеет, жилого помещения, принадлежащего на праве собственности также не имеет. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, жилого помещения по договору социального найма, или путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Исходя из буквального понимания требований ст.57 ЖК РФ и ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, стоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет. Законом Самарской области от 02.04.2010 года №35-ГД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Самарской области о наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями» внесены изменения в Закон Самарской области от 24.10.2006 №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований, наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Однако, в нарушение вышеуказанных норм жилищного кодекса Российской Федерации и ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Федин С.В. с момента окончания обучения до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства. Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь. Самостоятельное обращение Федина С.В. в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие нахождения им в сложной жизненной ситуации и отсутствием материальной возможности для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде. Просит суд обязать Администрацию городского округа Чапаевск за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций поступивших из областного бюджета предоставить Федину С.В., <Дата обезличена> года рождения, социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства. В судебном заседании помощник прокурора Сажина Т.С. поддержала заявление. Истец Федин С.В. исковые требования поддержал, пояснил, что просит обязать администрацию г.о. Чапаевска счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций поступивших из областного бюджета предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещении в соответствии с требованиями действующего законодательства. Представитель ответчика Администрации г.о. Чапаевск в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что администрация городского округа Чапаевск, рассмотрев требования прокурора в интересах Федина СВ. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, не признает их по следующим основаниям. На основании ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Статьей 52 ЖК РФ определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее -заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. При этом с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей - сирот), нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках Законов Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О наделении органов местного самоуправления на территории <Адрес обезличен> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Федин С.В., <Дата обезличена> года рождения, на основании постановления Главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан (лицо из числа детей- сирот). Право на получение мер социальной поддержки в форме обеспечения жилым помещением у Федина СВ. «возникло», согласно позиции прокурора <Адрес обезличен>, в связи с окончанием ГОУ НПО ПУ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>, т.е. с <Дата обезличена> Однако в подтверждение указанного права прокурор<Адрес обезличен>, действующий в интересах Федина СВ., не представил в суд документов, подтверждающих это право, а именно сведений из Управления Федеральной Регистрационной палаты и ГУП «ЦТИ», сведения из МБУ «Управление КЖХ» о наличии или отсутствии в муниципальной собственности свободных жилых помещений социального использования, а также документов, подтверждающих факт регистрацииФедина СВ. на территории <Адрес обезличен>. Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что лица из числа детей - сирот обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным статьей 5 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области". При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования городского округа лицам из числа детей -сирот может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата). Предусмотренные настоящим Законом меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации. По мере поступления финансовых средств в бюджет городского округа Чапаевск на предоставление социальных выплат детям- сиротам (при отсутствии жилых помещений по договору социального найма в городском округе) указанные денежные средства распределяются среди лиц из числа детей-сирот согласно списку очередности исходя из времени принятия их на учет. Предоставление Федину СВ. социальной выплаты ранее лиц, состоящих в списке детей- сирот и лиц из их числа, которые были признаны нуждающимися в жилых помещениях до момента постановки на учет Осипова, не предоставляется возможным и будет противоречить требованиям действующего законодательства, поскольку ограничивает в правах лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и принятых на соответствующий учет ранее Федина СВ. Федин СВ. в администрацию городского округа Чапаевск с соответствующим заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма либо предоставления социальной выплаты, в период с <Дата обезличена> по настоящее время не обращался. В требованиях прокурора <Адрес обезличен> в интересах Федина СВ. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, Представители третьих лиц: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <Адрес обезличен>; Министерство Управления финансами <Адрес обезличен> в суд не явились, представили письменное заявление, в котором просили дело рассмотреть без участия их представителя. (л.д.51-56). В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 2 части 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. На основании статьи 8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (далее Закон). В силу ст.4 указанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законом, являются расходными обязательствами субъектов РФ. На основании пунктов 4, 5 ФЗ от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления Законом Самарской области №-77 ГД от 05.03.2005 г. «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» (далее Закон Самарской области). Согласно ст.3 Закона Самарской области государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. В статье 2 Закона Самарской области от 07.07.2005 г. №-152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» установлены меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам. В соответствии с п.1 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. №-87 ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» (далее Закон Самарской области от 11.07.2006 г. № 87 ГД) обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: -субвенций бюджетам муниципальных образований <Адрес обезличен> из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; -субвенций бюджетам муниципальных образований <Адрес обезличен> из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях. В силу ст.5 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87 ГД в <Адрес обезличен> устанавливается следующая норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Согласно пункту 3.1. Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. № 421, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства исходя из даты обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно паспорту гражданина Российской Федерации 36 05 394720 (л.д.7-9) и 36 11 553956 (л.д.20-25) Федин С.В. родился <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>. В соответствии с Постановлением Главы администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Федин С.В. включен в список на внеочередное получение жилья (л.д.10-13). В соответствии со справкой о рождении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Федин С.В. родился <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, отец - Федин В.С., мать - Опарина Г.И. (л.д.19,30). Согласно свидетельству о смерти III-ЕР <Номер обезличен> от <Дата обезличена> мать истца Опарина Г.И. умерла <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> (л.д.16). Согласно свидетельству о смерти I-ЕР <Номер обезличен> от <Дата обезличена> отец истца Федин В.С. умер <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> (л.д.16). В соответствии с решением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> над Фединым С.В. учреждена опека, опекуном назначена бабушка Федина А.С. (л.д.17). В соответствии с Постановлением Главы администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> обязанности опекуна с Фединой А.С. в отношении Федина С.В. сняты, Федин С.В. направлен во вспомогательную школу - интернат (л.д.18). Из материалов дела усматривается, что Федин С.В. окончил в 2008 году ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждено аттестатом об общем образовании (л.д.31), справкой (л.д.41), окончил профессиональное училище <Номер обезличен> в 2011 году по профессии «автомеханик», ему присвоена квалификация «слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда, слесарь по топливной аппаратуре 3 разряда», что подтверждено дипломом 63 НПА 0005022 (л.д.32). Из уведомления Росреестра в <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.28) следует, что сведения о правах Федина С.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют. Из сообщения ГУП «ЦТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что за Фединым В.С., Опариной Г.И. приватизированные квартиры и частные строения не зарегистрированы (л.д.34). В соответствии с сообщением ГУП «ЦТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> дом по <Адрес обезличен>, зарегистрирован за В.С. на основании свидетельства о праве на наследство от <Дата обезличена>, квартира по <Адрес обезличен>9, зарегистрирована за "Г" на основании регистрационного удостоверения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, не приватизирована (л.д.38). В соответствии с адресными справками Федин В.С. и Опарина Г.И. в <Адрес обезличен> не значатся (л.д.39). Из сообщения ГУП «ЦТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что за Фединым С.В., <Дата обезличена> года рождения, квартиры и частные строения не зарегистрированы (л.д.36, 46). Из уведомления Росреестра в <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.37) и от <Дата обезличена> (л.д.45) следует, что сведения о правах Федина С.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют. Согласно сведениям МБУ «УЖКХ г.о. Чапаевск» от <Дата обезличена> на территории г.о. Чапаевск имеется свободная жилая площадь по адресу: <Адрес обезличен>7, комната площадью 11 кв.м. Решением Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> установлен юридический факт постоянного проживания на территории РФ в период с <Дата обезличена> по июнь 2006 года Федина С.В., <Дата обезличена> года рождения (л.д.14-15). В соответствии со свидетельством о регистрации по месту пребывания <Номер обезличен> Федин С.В., 1990 года рождения, зарегистрирован по месту пребывания: <Адрес обезличен> (л.д.35), зарегистрирован по месту проживания с <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> (л.д.33). В соответствии со свидетельством <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Федин С.В. был зарегистрирован в <Адрес обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (л.д.40). Свидетель "Ф", допрошенная в ходе судебного заседания, пояснила, что она проживает совместно с Фединым С.В., они снимали квартиру по <Адрес обезличен>, в <Адрес обезличен>, в настоящее время проживают в доме по <Адрес обезличен>. Около полутора лет они с Фединым С.В. живут совместно, с марта 2011 года, то есть с момента его приезда в <Адрес обезличен> из образовательного учреждения в <Адрес обезличен>. Подтвердила, что Федин куда-либо не выезжал, постоянно проживает в <Адрес обезличен>. По месту жительства они даже временно не могут зарегистрироваться, поскольку по месту их жительства числится большая задолженность за коммунальные услуги. Они обращались в комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства, однако вопрос с регистрацией Федина С.В. до настоящего времени не решен. Свидетель "К", допрошенная в ходе судебного заседания, пояснила, что она является специалистом МКУ «КСОиП администрации г.о. Чапаевск». Федин стоит в их учреждении на учете как сирота, они осуществляют за ним контроль, надзор, он всегда проживал и проживает в <Адрес обезличен>, проживает в <Адрес обезличен> с рождения, никуда, кроме обучения, за пределы <Адрес обезличен> не выезжал. Имеется акт обследования жилищно - бытовых условий по адресу проживания Федина С.В., из которого следует, что Федин с гражданской супругой проживает в <Адрес обезличен>. Подтвердила, что Федин постоянно проживает в <Адрес обезличен>. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Федин С.В. проживает на территории <Адрес обезличен>, никуда за его пределы не выезжал, кроме обучения в профессиональных образовательных заведениях. Ссылки представителя ответчика на то, что поскольку Федин С.В. не имеет регистрации на территории <Адрес обезличен> в настоящее время и в связи с этим его право на получение выплаты на приобретение жилого помещения ставится под сомнение, суд находит несостоятельными. В судебном заседании подтвержден факт того, что Федин С.В. проживает на территории <Адрес обезличен> самарской области постоянно, что также подтверждено представленным суду актом обследования жилищно-бытовых условий истца, характеристикой по месту жительства истца по <Адрес обезличен>. Таким образом, в процессе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки прокуратурой <Адрес обезличен> исполнения органом местного самоуправления г.о.Чапаевск требований законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <Адрес обезличен>, и признанных нуждающимися в жилых помещениях, было выявлено, что Федин С.В., <Дата обезличена> года рождения, не имеющий собственного жилья, поставлен на соответствующий учёт как нуждающийся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени Федин С.В. не обеспечен жильем. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления нарушаются нормы Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доводы представителя администрации о том, что предоставление Федину С.В. социальной выплаты ранее лиц, состоящих в списке детей-сирот и лиц, нуждающихся в жилых помещениях, поставленных на учет ранее истца, будет противоречить требованиям законодательства, суд признает несостоятельными, поскольку истец не просит в заявленном иске предоставить ему социальную выплату ранее других лиц, принятых на соответствующий учет, а просит обязать предоставить социальную выплату в соответствии с требованиями законодательства. Доводы ответчика о том, что Федин С.В. в администрацию г.о. Чапаевск с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма либо о предоставлении социальной выплаты в период с <Дата обезличена> по настоящее время не обращался, равно как не поступало в адрес администрации г.о. Чапаевск актов прокурорского реагирования, суд признает также несостоятельными, поскольку Закон Самарской области от 07.07.2005 г. № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает право данной категории лиц на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. При таких обстоятельствах, заявленные прокурором г.Чапаевска в интересах Федина С.В. требования об обязании администрации г.о.Чапаевск предоставления Федину С.В. социальной выплаты на приобретение жилого помещения основаны на законе и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования прокурора г.Чапаевска в интересах Федина С.В. к Администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставлении за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обязать администрацию г.о. <Адрес обезличен> предоставить Федину С.В., <Дата обезличена> года рождения, за счёт средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций, поступивших из областного бюджета, социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Копии решения суда направить третьим лицам Министерству экономического развития, инвестиций и торговли <Адрес обезличен> и Министерству управления финансами <Адрес обезличен>. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня изготовления его в окончательной форме. Председательствующий судья М.Н. Законов
просят отказать.