жалоба КУМИ администрации г.о. Чапаевск на постановление мирового судьи об административном наказании



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

              Чапаевский городской суд Самарской области в составе :

                       Председательствующего судьи                        Зеленцовой О.А.

                       при секретаре                                                    Блиновой В.Г.

              Рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск на постановление об ответственности за административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № 119 Самарской области Парбузиным В.В. в отношении юридического лица- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

                                                    У С Т А Н О В И Л :

               Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация городского округа Чапаевск обратился в Чапаевский городской суд с жалобой на постановление об ответственности за административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 119 Самарской области Парбузиным В.В. в отношении юридического лица- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель КУМИ администрации г.о. Чапаевск по доверенности Трипутень ФИО7. жалобу поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об ответственности за административное правонарушение по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначен штраф в размере <данные изъяты>. С данным постановлением не согласны по следующим основаниям: согласно п. 4 Положения «Об управлении муниципальной собственностью г. Чапаевск», права владения, пользования и распоряжения осуществляет организация, уполномоченная Главой города. Данной организацией с 01.01.2011 года является «Управление ЖКХ», следовательно, Комитет по управлению муниципальным имуществом является ненадлежащим субъектом административного правонарушения. Кроме того, в домах, признанных аварийными, которым является дом, расположенный по адресу: <адрес>, поведение капитального характера производить нецелесообразно. Так же МУ «Управление ЖКХ» заключил договор управления многоквартирным домом по <адрес> г.о. Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ с ИП «Быков В.А.», а работы, указанные в обжалуемом постановлении носят текущий характер.

Просит суд постановление мирового суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ГЖИ по <адрес> Потлов Н.А. выразил несогласие с жалобой, пояснил, что постановление о назначении административного наказания вынесено законно, на основании имеющихся документов. ГЖИ имеет право на выдачу предписания, по осуществлению ремонтных работ, любому физическому или юридическому лицу, имеющему в своем ведении жилищный фонд. КУМИ администрации г.о. Чапаевск приняло такое предписание и не стало его обжаловать. О том, что их предписание было перенаправлено в МУ «Управление ЖКХ» им неизвестно. В Уставе МУ «Управление ЖКХ» указано, что указанная организация распоряжается только тем имущество, которое находится в муниципальной собственности. В предписании указан перечень работ, которые необходимо произвести. Обязанности по содержанию имущества возлагается на его собственника.

Просит суд в жалобе отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

           Суд, выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, считает, что жалоба Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск не обоснованна и удовлетворению не по следующим основаниям:

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ в действиях КУМИ администрации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в срок законного предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.

             Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация городского округа Чапаевск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

С доводами представителя КУМИ администрации г.о. Чапаевск о том, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1. ст. 19.5. КоАП РФ, по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, так как полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, возложены на другую организацию суд не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно п. 1.2. раздела и раздела Положения об управлении муниципальной собственностью г.о.Чапаевск, Постановления Чапаевской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что органом по управлению имуществом <адрес> является КУМИ администрации г.о.Чапаевск, функции которого определяются Уставом г.о.Чапаевск и Положением о КУМИ, утверждённым Постановлением главы <адрес>, а жилищный фонд, которому посвящен раздел Положения, является составной частью имущества <адрес>, следовательно на него распространяется действие п. 12. раздела Положения, в котором регламентируется вопрос об органах осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью г.о. Чапаевск.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 50 Устава г.о. Чапаевск, городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Глава городского округа и Администрация городского округа

Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 49 Устава г.о. Чапаевск, в собственности городского округа находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 53 Устава г.о. Чапаевск, КУМИ администрации городского округа, являясь её органом, организует и обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно п. 1.1., п. 1.2. Постановление Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ полномочия Главы <адрес>, Чапаевской городской Думы и администрации <адрес> в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется в порядке установленном законодательством, Уставом <адрес> и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органом по управлению имуществом <адрес> является Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>. Функции КУМИ администрации <адрес> определяются Уставом <адрес> и Положением о КУМИ администрации <адрес> утверждённым постановлением Главы <адрес>.

Согласно п.п. 1,2, 1.3 раздела Положения о КУМИ администрации г.о. Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ, КУМИ администрации г.о. Чапаевск, являясь юридическим лицом (структурным подразделением администрации г.о. Чапаевск) наделён полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ.

Кроме того, согласно статьи 60 Устава г.о.Чапаевск, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг касающихся обслуживания жилищного фонда. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п. З.3.2 раздела .3. Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ, именно КУМИ осуществляет контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Согласно ст. 85 Устава г.о. Чапаевск формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией городского округа. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за использованием муниципального заказа устанавливается Чапаевской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ решения Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о КУМИ г.о. Чапаевск", КУМИ является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

Доводы представителя КУМИ администрации г.о. Чапаевск, что МУ УЖКХ" выступает в качестве ответственного лица за содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальной собственности в многоквартирных домах являются несостоятельными, поскольку согласно, п. 1.2. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, и Постановления главы г.о. Чапаевск за от ДД.ММ.ГГГГ, МУ "УЖКХ" уполномочено лишь представлять интересы городского округа, как собственника помещений в многоквартирных домах при создании и деятельности ТСЖ, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, при выборе и реализации иных способов управления многоквартирными домами, а так же МУ "УЖКХ" наделено правами от имени городского округа заключать предусмотренные действующим жилищным законодательством договоры, в том числе договоры управления многоквартирными домами, договор с ТСЖ или кооперативом, договоры по содержанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления домом собственниками помещений.

Кроме того, на данное учреждение возложены полномочия: представлять интересы г.о.Чапаевск при осуществлении уполномоченными государственными органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.

Следовательно МУ "УЖКХ", всего лишь представляет интересы собственника при разрешении указанных выше вопросов, но не осуществляет от имени г.о. Чапаевск право собственника муниципального имущества, то есть не обладает правами и обязанностями собственника предусмотренные ст. 30 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, следовательно не несёт ответственности за содержание и ремонт общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта общего имущества находящегося в собственности г.о. Чапаевск

В то время как, согласно п.п. 3,6 ч. 1 статьи 16, п. 5 ч. 1 статьи 16.1, ч. 1.1 статьи 17 ч. 1, статьи 51 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда.

Органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ.

По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия - органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно ч.ч. 2, 6 статьи 55 Устава г.о. Чапаевск, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами. Муниципальное предприятие и муниципальные учреждения городского округа в отношении закреплённого за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества.

Согласно п.п. 3.2.7; 3.2.8 МУ "УЖКХ" отвечает не за проведение капитального ремонта, а лишь за сбор заявок на проведение капитального ремонта, формирование очерёдности проведения капитального ремонта, а так же за сбор заявок на финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

МУ "УЖКХ" лишь готовит документацию на выделение средств из областного и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта и осуществляет контроль за их использованием.

Согласно п.2.2. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов.

Согласно п. 2.4 Устава МУ "УЖКХ" - учреждение вправе от своего имени, но лишь в пределах утверждённых бюджетных ассигнований, заклю4ать договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Уставом.

Бюджетных ассигнований на выполнение работ по ремонту железобетонной плиты, кровельного покрытия, создающие угрозу обрушения над подъездом № 2 и квартирой многоквартирного <адрес>, МУ «УЖКХ» не выделялось.

Указанное выше свидетельствует о том, что МУ "УЖКХ" самостоятельно не решает вопросы о необходимости проведении текущего     и     капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, однако не проводит его и не отвечает за его проведение, а так же не несёт непосредственно ответственности за оказания услуг и выполнение работ по содержанию и текущему, капитальному ремонту общего имущества <адрес>, так как данный дом не находится в управлении МУ "УЖКХ" и данное учреждение не наделено, в установленном законом порядке, юридическим лицом г.о.Чапаевск, являющимся собственником муниципального имущества, полномочиями имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества, в том числе правами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в <адрес>, предусмотренного законодательством РФ, и не наделено от имени муниципального образования полномочиями и средствами на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества

Согласно разъяснениям, данным в письме от ДД.ММ.ГГГГ -СК/14 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации», жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает возможности возникновения ответственности за содержание общего имущества в многоквартирном доме на основании: предписания муниципального правового акта организации выполнять соответствующую деятельность за счет собственников и нанимателей помещений; - устава государственного или муниципального предприятия или учреждения; - решения о закреплении многоквартирного дома или жилых или нежилых помещений в доме на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Следовательно, МУ "УЖКХ" не может нести ответственность за ремонт прогнувшейся плиты перекрытия в <адрес>, тем более что устранение данный неисправности относится к работам капитального характера, за проведение которых отвечает в соответствии с действующим законодательством РФ собственник.

Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом.

При этом за бывшим наймодателем (собственником) сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В качестве бывшего наймодателя имеется в виду собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, а не лицо, которому собственник доверил. от своего имени заключать договоры найма жилых помещений.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (собственника, органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ Президиум Верховного Суда РФ пришёл к выводу о том, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. («Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года» Утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из выше изложенного, согласно п.п. 3,6 ч. 1 статьи 16, п. 5 ч. 1 статьи 16.1, ч. 1.1 статьи 17 ч. 1, статьи 51 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, ч.ч. 1, 4 ст. 50, ст. 53 Устава г.о. Чапаевск, п.п. 1.2., 1.3 раздела Положения о КУМИ администрации г.о. Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1.1., п. 1.2., п. 4 Постановление Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, и т.д., организацией уполномоченной Главой <адрес> от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ, в том числе и право управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом является не МУ "УЖКХ", как утверждает ФИО5., а КУМИ администрации г.о. Чапаевск.

Следовательно, в соответствии со ст.ст. 30, 65, 66, 67 ЖК РФ, ч. 2 ст. 125, ст. 210 ч.ч. 1, 2 ст. 215 ГК РФ, собственник несёт ответственность за содержание, текущий и капитальный ремонт, общего имущества многоквартирного <адрес> по у л. Октябрьской г.о.Чапаевск.

Согласно статьи 90 Устава г.о. Чапаевск, ответственность органов местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случаях нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, <адрес>, законов <адрес>, настоящего Устава, а так же в случаях ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что исследовав все представленные материалы дела суд обоснованно признал КУМИ администрации г.о. Чапаевск надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск предписание государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось, в МУ «Управление ЖКХ» на исполнение не передавалось.

          Факт совершения юридическим лицом - Администрацией г.о. Чапаевск административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

В судебном заседании установлено, что в предписании государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ. Копия предписания выдана представителю КУМИ администрации г.о. Чапаевск.

Распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ -М\ПР государственной жилищной инспекции, подтверждается тот факт, что проверка была проведена после истечения установленного для устранений нарушений срока. Сроки проверки с 04.05 по ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание юридическим лицом - КУМИ администрации г.о. Чапаевск не представлены доказательства, свидетельствующие о своевременном выполнении предписания. Таким образом, проведенная проверка исполнения предписания подтвердила бездействие юридического лица в устранении нарушений требований.

         Таким образом, суд считает, что оснований для отмены постановления об ответственности за административное правонарушение мирового судьи судебного участка г.о. Чапаевск в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.

          На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление об ответственности за административное правонарушение мирового судьи судебного участка № 119 г.о. Чапаевск Самарской области отношении юридического лица- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск - без удовлетворения.

Судья

Чапаевского городского суда                                                                    О.А. Зеленцова