жалоба руководиеля КУМИ администрации г.о. Чапаевск на постнаолвение руководителя Южного управления по контроллю за слхранностью жилищного фонда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            <адрес>

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Зеленцова, рассмотрев жалобу руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск на постановление -М от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции - руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области Макаровой Г.Н. о привлечении к административной ответственности по <данные изъяты> и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в отношении должностного лица - Руководителя КУМИ администрации городского округа Чапаевск Самарской области Овчинникова А.Е.,

                                                            У С Т А Н О В И Л :

Руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск Овчинников А.Е. обратился в суд с жалобой на постановление № -М от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции - руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области Макаровой Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель Руководителя КУМИ администрации г.о. Чапаевск по доверенности Лапшова И.А. жалобу поддержала и пояснила, что Государственной жилищной инспекцией по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление -М по делу об административном правонарушении, возбужденному в ходе мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенных по адресу: г.о. Чапаевск, <адрес>. В соответствии с постановлением руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск (далее Комитет) назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Считает, что вышеуказанное постановление было вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Постановлением -М выявлена неисправность в виде провисания железобетонной плиты, наличие трещин в железобетонной плите кровельного покрытия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установленное провисание является следствием проектной ошибки. ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт обследования технического состояния несущих конструкции многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. По результатам осмотра было рекомендовано выполнить монтажные работы. Управляющей компанией проведены соответствующие работы. Также администрацией городского округа Чапаевск направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.1-44/3054, от ДД.ММ.ГГГГ №Д-21-44/3453 в адрес <адрес> ФИО4, а также на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО5 из которых следует, что при обследовании жилых домов типовой серии 99 на территории городского округа Чапаевск, состояние которых признано неудовлетворительным. Во избежание разрушения домов Администрация городского округа Чапаевск обратилась с просьбой о возможности выделения необходимых денежных средств для восстановления несущей способности элементов покрытия жилых домов указанной серии в полном объеме. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении местным бюджетам субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по осуществлению работ по ремонту конструкций покрытий жилых домов 99-й серии», будут осуществлены работы по ремонту конструкций жилых домов 99-й серии. Заместителю руководителя инспекции - руководителю Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <адрес> ФИО1 было предоставлено постановление Главы городского округа Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ о финансировании работ по ремонту конструкций покрытий жилых домов 99-й серии, из которого следует, что финансовое обеспечение расходных обязательств по ремонту конструкций покрытий жилых домов 99-й серии, осуществляется за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год для Департамента строительства администрации городского округа Чапаевск как главного распорядителя бюджетных средств. Следовательно, обязанность по подготовке и проведению указанных работ делегированы, не Комитету, а именно Департаменту строительства администрации городского округа Чапаевск.

Просит суд Постановление - М от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции - руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск по <данные изъяты> и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - отменить, жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель ГЖИ по Самарской области по доверенности Потлов Н.А. возражал против удовлетворения жалобы, мотивируя тем, что постановление и привлечении руководителя КУМи администрации г.о. Чапаевск вынесено на законных основаниях, после исследования всех обстоятельств дела.

Просит суд Постановление -М от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что жалоба Руководителя КУМИ администрации г.о. Чапаевске не обоснованна и удовлетворению не подлежит.

Согласно п.п. 3. 6 ч. 1 статьи 16 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно п. З ч. 1 статьи 49 Устава г.о.Чапаевск, в собственности городского округа находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. ч. 1, 4 статьи 50 Устава г.о. Чапаевск, городской округ самостоятельно
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, в соответствии с
Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского
округа. От имени городского округа, права собственника в отношении муниципального
имущества,осуществляет Глава городского округа и Администрация городского округа.

Органы местного самоуправления городского округа, в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.

Согласно статьи 53 Устава г.о. Чапаевск, КУМИ администрации городского округа, являясь её органом, организует и обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно статьи 60 Устава г.о. Чапаевск, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг касающихся обслуживания жилищного фонда. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 85 Устава г.о. Чапаевск, формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией городского округа. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за использованием муниципального заказа, устанавливается Чапаевской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ решения Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ " О внесении изменений в Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о КУМИ г.о. Чапаевск", КУМИ является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

Согласно п. 1.3. раздела Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск, утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ, КУМИ администрации г.о.Чапаевск, являясь юридическим лицом (структурным подразделением администрации г.о.Чапаевск) наделён полномочиями от имени муниципального образования, осуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ, в частности ч. 2, 3 ст.30, п. 2 ч. 2 ст. 65, 158 ЖК РФ ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", а следовательно несёт и обязанности собственника, предусмотренные законодательством РФ, в том числе и по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, находящегося в собственности г.о. Чапаевск. В связи с осуществлением своих полномочий собственника, КУМИ администрации г.о. Чапаевск, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств определяет порядок утверждения бюджетных смет, в том числе и, в части, решает вопросы о производстве и финансировании капитального ремонта жилых домов находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 2, 3 ч. 2, ч. З статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей, несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Согласно ч. 2 статьи 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст.4 Закон РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан потребителю выполнить работу, оказать услугу, качество которых соответствует договору.

Согласно ч. 1 статьи 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Согласно ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

А согласно п п. а) п. 30. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

Согласно п.п.2.4.2., 4.З.1., 4.3.2., 4.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ :

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении , согласно которому: 1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий.

  1. Собственники помещений и организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
  2. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
  3. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен, трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Согласно пп "б" и "в" п. 1 раздела ; пп. "а", "б", п. 10; п. 12, пп. "а" п. 16 раздела ;, пп. а) п. 30, раздела Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ :

В состав общего имущества включаются: крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества. Надлежащее        содержание        общегоимущества многоквартирного     дома обеспечивается собственниками помещений: Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

Согласно статьи 90 Устава г.о. Чапаевск, ответственность органов местного самоуправления городского округа перед государством, наступает на основании решения соответствующего суда в случаях нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, <адрес>, законов <адрес>, настоящего Устава, а так же в случаях ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий.

Согласно п.п. 4.3., 4.4. раздела Положения о КУМИ администрации г.о. Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы -ЧД от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель КУМИ администрации г.о. Чапаевск несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий. Руководитель Комитета организует выполнение Комитетом возложенных на него задач в соответствии с уставом городского округа, заключает договора, подписывает финансовые документы в пределах компетенции комитета.

Факт совершения руководителем КУМИ администрации г.о. Чапаевск, выразившееся в виде бездействия нашел свое подтверждение.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных полномочий.

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов государственной жилищной инспекции (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела рассматриваются должностными лицами органов государственной жилищной инспекции (руководителями, их заместителями) (ст. 23.55 КоАП РФ).

Оценив в совокупности представленные письменные доказательства, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Факт административного правонарушения установлен.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление -М от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции -руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности по <данные изъяты> РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в отношении должностного лица - руководителя КУМИ администрации городского округа Чапаевск Самарской области ФИО2 - оставить без изменения, жалобу руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья

Чапаевского городского суда                                           О.А. Зеленцова