П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Чапаевского городского суда Самарской области Зеленцова О.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки соблюдений требований пожарной безопасности было установлено, что в период в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в помещении общежития, расположенного по адресу: <адрес>, имеются нарушения требований пожарной безопасности (подробный перечень нарушений указан в протоколе об административном правонарушении), которые предъявляются к специализированному фонду муниципалитета «Общежитиям». Учитывая, что указанное помещение, которое заселено, эксплуатируется с нарушением норм и правил пожарной безопасности, не выполняются нормы пожарной безопасности, предъявляемые к зданию, отнесенного к категории общежитие», в связи с чем его дальнейшая эксплуатация создает реальную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей. Таким образом, по мнению ОГПН <адрес> дальнейшая эксплуатация указанного здания может повлечь за собой тяжкие последствия в виде наступления пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Просят привлечь к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством», поскольку указанное помещение включено в реестр муниципальной собственности как объект коммунально-бытового назначения. Представитель ОГПН <адрес> инспектор г.о. Чапаевск по пожарному надзору ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указывая на то, что в настоящее время здания, в том числе по <адрес>, внесены в реестр муниципальной собственности, как общежитие, право собственности на указанные помещения зарегистрировано за муниципальным округом Чапаевск, объектом права является. Представитель МУ «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» - по доверенности ФИО2, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку указанное выше помещение в силу действующего законодательства утратили статус общежития и приобрели правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма. Учитывая то, что граждане, проживающие в указанном помещении в силу ФЗ РФ «О приватизации жилого фонда в РФ», воспользовались своим правом на получение помещения в собственности в порядке приватизации, то в данном случае нельзя расценивать указанное здание как общежитие, хотя статус общежития при внесении в реестр муниципальной собственности с указанного объекта не снят. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Из материалов дела усматривается, что при проведении сотрудниками ОГПН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в помещении - общежитии, расположенном по адресу: <адрес> проверки, было установлено что в помещении нарушены требования пожарной безопасности, перечень которых подробно изложен в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из представленных документов следует, что в помещении, расположенном по вышеуказанному адресу, имеют место нарушения требований пожарной безопасности, которые предъявляются к помещениям, имеющим статус общежития, отсутствия соблюдения указанных норм и правил может повлечь за собой пожар, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Вместе с тем, суд, исследовав представленные доказательства, считает, что в действиях юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с диспозицией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Исходя из положений, содержащихся в требованиях о пожарной безопасности, следует, что нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Нормативная и техническая документация на здания, строительные конструкции, изделия и материалы должны содержать их пожарно-технические характеристики, регламентируемые настоящими нормами. Противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Анализируя положения, суд приходит к выводу о том, что к зданиям, имеющим определенный статус, применяются соответствующие требования пожарной безопасности, соблюдение которых возлагается на собственника или… Кроме того, понятием пожарной безопасности охватывается защита личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для предотвращения указанных выше последствий соблюдать противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Как видно из материалов дела, согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о. Чапаевск, на основании Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии в муниципальную собственность здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, внесено в реестр муниципальной собственности городского округа <адрес> в раздел 12 (муниципальный жилищный фонд) под № 610. Дата внесения в реестр - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, находится в казне муниципального образования городской округ <адрес>. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести эти жилые помещения в собственность. Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ введен в действие новый Жилищный Кодекс РФ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, в период до приведения в соответствие в ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ». Согласно ст. 7 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежития, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. При этом необходимо учесть, что указанный выше Закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ст. 7 Закона также действует с этого же дня, и жилые помещения, упомянутые в этой статье не могут быть отнесены к жилым помещениям, предоставляемым гражданам по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, положения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ», разрешающие приватизацию жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма, не противоречит Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ», поскольку вышеуказанный закон о приватизации утратил свою силу лишь с ДД.ММ.ГГГГ. В то же время применение в жилым помещениям, находящимся в общежитиях, принадлежавших ранее государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданным в ведение органов местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ, положений о договоре найма специализированного жилого помещения противоречат Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ», поскольку к таким жилым помещениям необходимо применять условия договора социального найма, который среди прочих содержит и право на приватизацию данных жилых помещений. Кроме того, суд отмечает, что в соответствии с действующими положениями законодательства, к жилым помещениям, находящимся в общежитиях, принадлежавших ранее государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданным в ведение органов местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ должны применяться условия договора социального найма. Таким образом, суд приходит к выводу, что при передаче жилого помещения в собственность муниципалитета правовой режим спорного жилого помещения при введение в действие ФЗ РФ «О введение в действие ЖК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ изменился, следовательно, как указано выше, к нему применяется правовой режим жилых помещений по условиям социального найма. Одним из прав нанимателей жилого помещения, закрепленных в ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ», является, что граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести эти жилые помещения в собственность. В судебном заседании установлено, что многие лица, проживающие в указанном жилом помещении, реализовали свое право на получение в собственность в порядке приватизации. Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное помещение не может рассматриваться как объект - общежитие, следовательно, те нормы и правила пожарной безопасности, которые были по мнению ОГПН <адрес>, нарушены при эксплуатации данного помещения, не могут служить основанием для привлечения МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» к административной ответственности. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях юридического лица - МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку такой объект отсутствует у муниципального округа <адрес>, следовательно, нельзя расценивать, что юридическим лицом, как МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» были нарушены требования пожарной безопасности, предъявляемые к общежитиям. Нее может суд согласиться с доводами ОГПН о том, что при изменении статуса необходимо указанное помещение привести в соответствии с требованиями, предъявляемые к общежитиям, иного рода, в частности, к многоквартирным домам. Указанное обстоятельство для установления наличия состава административного правонарушения, за которое было в отношении МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» составлен протокол об административном правонарушении, не имеет правового значения, поскольку им вменялось нарушение требований пожарной безопасности, предъявляемой к зданиям, отнесенным к статусу - общежитие. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» - прекратить на основании ст. 24.5 п. 1 п.п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Данное постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней с момента его оглашения либо получения копии постановления суда. Судья Чапаевского городского суда О.А.Зеленцова