Постановление опривлечении к администратвиной ответственности МУ `Управление жилищно-коммунальным хозяйством` по ч. й ст. 20.4 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июля 2011 года                                                                                       г. Чапаевск

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Кудрявова Е.В.., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Из протокола об административном правонарушении № 97 от 06.04.2011 г. следует, что при проведении проверки соблюдений требований пожарной безопасности было установлено, что в период в 15 часов 30 минут 05.04.2011 г. в помещении общежития, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Красноармейская, д. 14а, имеются нарушения требований пожарной безопасности (подробный перечень нарушений указан в протоколе об административном правонарушении), которые предъявляются к специализированному фонду муниципалитета «Общежитиям».

Учитывая, что указанное помещение, которое заселено, эксплуатируется с нарушением норм и правил пожарной безопасности, не выполняются нормы пожарной безопасности, предъявляемые к зданию, отнесенного к категории общежитие», в связи с чем его дальнейшая эксплуатация создает реальную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей.

Таким образом, по мнению ОГПН г. Чапаевска Самарской области дальнейшая эксплуатация указанного здания может повлечь за собой тяжкие последствия в виде наступления пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Просят привлечь к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством», поскольку указанное помещение включено в реестр муниципальной собственности как объект коммунально-бытового назначения.

Представитель ОГПН г. Чапаевска - Государственный инспектор г.о. Чапаевск по пожарному надзору Бояркин О.И. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указывая на то, что в настоящее время здания, в том числе по ул. Красноармейская, 14а, внесены в реестр муниципальной собственности, как общежитие, право собственности на указанные помещения зарегистрировано за муниципальным округом Чапаевск, объектом права является.

Представитель МУ «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» - по доверенности Жиляева Н.Е., просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку указанное выше помещение в силу действующего законодательства утратили статус общежития и приобрели правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма. Учитывая то, что граждане, проживающие в указанном помещении в силу ФЗ РФ «О приватизации жилого фонда в РФ», воспользовались своим правом на получение помещения в собственности в порядке приватизации, то в данном случае нельзя расценивать указанное здание как общежитие, хотя статус общежития при внесении в реестр муниципальной собственности с указанного объекта не снят.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела усматривается, что при проведении сотрудниками ОГПН г. Чапаевска Самарской области 05.04.2011 г. в помещении - общежитии, расположенном по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Красноармейская, д. 14а проверки, было установлено что в помещении нарушены требования пожарной безопасности, перечень которых подробно изложен в протоколе об административном правонарушении от 06.04.2011 г. № 97.

Исходя из представленных документов следует, что в помещении, расположенном по вышеуказанному адресу, имеют место нарушения требований пожарной безопасности, которые предъявляются к помещениям, имеющим статус общежития, отсутствия соблюдения указанных норм и правил может повлечь за собой пожар, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с диспозицией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является ФЗ от 21.12.1984 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Исходя из положений, содержащихся в требованиях о пожарной безопасности, следует, что нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Нормативная и техническая документация на здания, строительные конструкции, изделия и материалы должны содержать их пожарно-технические характеристики, регламентируемые настоящими нормами. Противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Анализируя положения, суд приходит к выводу о том, что к зданиям, имеющим определенный статус, применяются соответствующие требования пожарной безопасности, соблюдение которых возлагается на собственника или… Кроме того, понятием пожарной безопасности охватывается защита личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для предотвращения указанных выше последствий соблюдать противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Как видно из материалов дела, согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о. Чапаевск, на основании Постановления Главы администрации города Чапаевска от 15 декабря 1999 года № 876 «О принятии в муниципальную собственность здания общежития, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Красноармейская, 14а, общежитие, расположенное по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Красноармейская, д. 14а, внесено в реестр муниципальной собственности городского округа Чапаевск Самарской области в раздел 12 (муниципальный жилищный фонд) под № 610. Дата внесения в реестр - 15 декабря 1999 года. Таким образом, находится в казне муниципального образования городской округ Чапаевск Самарской области.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести эти жилые помещения в собственность. Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Однако, с 01.03.2005 г. на территории РФ введен в действие новый Жилищный Кодекс РФ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» от 29.12.2004 г., в период до приведения в соответствие в ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ».

Согласно ст. 7 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежития, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. При этом необходимо учесть, что указанный выше Закон вступил в силу 22.01.2005 г., соответственно ст. 7 Закона также действует с этого же дня, и жилые помещения, упомянутые в этой статье не могут быть отнесены к жилым помещениям, предоставляемым гражданам по договорам социального найма до 01.03.2005 года.

Таким образом, положения Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», разрешающие приватизацию жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма, не противоречит Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ», поскольку вышеуказанный закон о приватизации утратил свою силу лишь с 01.03.2005 года.

Одним из прав нанимателей жилого помещения, закрепленных в ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», является, что граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести эти жилые помещения в собственность.

В судебном заседании установлено, что многие лица, проживающие в указанном жилом помещении, реализовали свое право на получение в собственность в порядке приватизации.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях юридического лица - МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку такой объект зарегистрирован у муниципального округа Чапаевск Самарской области, МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» были нарушены требования пожарной безопасности, предъявляемые к общежитиям.

         Из материалов дела усматривается, что часть жилых помещений, расположенных в здании 14А по ул. Красноармейская, в г. Чапаевске переданы гражданам в порядке приватизации. Оставшиеся жилые помещения в установленном законом порядке не признаны переданными гражданам в пользование на основании договора найма.

           В течение 2010-2011 года из местного бюджета администрацией г. Чапаевска выделялись и освоены денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в общежитии по адресу: г.Чапаевск, ул. Красноармейская 14А в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается, что объект является общежитием.

           В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определениях от 02.11.2000 года № 220-О, от 14.12.1999г № 229-О, от 13.07.2007года № 425-О-О) судя, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение правового режима, должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение.

          Из материалов дела следует, что здание 14А по ул. Краноармейская 14А является общежитием и внесено в реестр муниципальной собственности г.о. Чапаевск и внесено в раздел 12 (муниципальный жилищный фонд) под № 610. Главой г.о. Чапаевск в сентябре 1010 года, в марте 1020 года, апреле 2010г принималось решение о предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилого фонда по Договорам найма жилого помещения в общежитии, расположенном по адресу :г.о.Чапаевск, Самарская область, ул. Красноармейская 14 (Постановление №113от 09.09.2010, от 17.05.2010 года №587, 271 от 16.03.2010 года,№488 от 16.04.2010).

         Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела.

         Судом установлено, что здание 14А по ул. Красноармейская в г. Чапаевске не соответствует требованиям противопожарной безопасности, установлены нарушения: дверь центрального входа открывается не по направлению выхода из здания (основание: ППБ 01-03 п.3,СНиПП 21-01-97* п.6.17); сети противопожарного водопровода не проверены на работоспособность путем расхода воды на нужды пожаротушения ( ППБ 01-03 п.89); выход на кровлю из лестничной клетки не предусмотрен через противопожарный люк (п.8.4 СНиП 21-01-97);здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплект спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек находящихся на этаже здания ( п.129 ППБ 01-03); планы эвакуации выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов ( п.6.2.7 ГОСТ Р12.2.143-2009);организация не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта (п.39 ППБ 01-03); сети противопожарного водопровода не проверены на работоспособность путем расхода воды на нужды пожаротушения ( ППБ 01-03 п.89); в номерах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара (ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.8.4*); в коридоре 3-го этажа установлена деревянная перегородка разделяющая этаж на две части (с этажа отсутствует второй эвакуационный выход) (основание:ППБ 01-03 п.3,п.40,СНиП 21-01-97* п.4.1,п.4.3,п.6.13*); полы в коридорах на путях эвакуации отделаны горючим материалом (ППБ 01-03 п.53,СНиП 21-01-97* п.6.25); отсутствуют инструкции определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в дневное и ночное время суток (ППБ 01-03 п.16); огнетушители расположены на высоте более 1,5 метра от пола (ППБ 01-03 прил..3 п.19): в поэтажных коридорах сняты дверные полотна, предусмотренные проектом (ППБ 01-03 п.40)% батареи отопления на лестничных клетках установлены на высоте менее 2,2 м от пола (ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.32); не разработаны специальные программы для обучения сотрудников по организации мер пожарной безопасности (НПБ «обучение мерам пожарной безопасности); не заключен договор со специализированной организацией на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.96).

      Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

      Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях юридического лица - МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.      

      При разрешении вопроса о виде административного наказания суд приходит в выводу, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара и оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается угроза жизни и здоровью граждан.

      Определяя вид административного наказания судья учитывает, что при приостановлении деятельности все проживающие должны быть выселены в иное жилое помещение, предоставленное органами местного самоуправления. Такие помещения для переселения граждан отсутствуют.

      При таких обстоятельствах наиболее целесообразным представляется назначение административного наказания в виде административного штрафа.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5,29.9, 29,10, 32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

      Назначить административное наказание Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

     Данное постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней с момента его оглашения либо получения копии постановления суда.

Судья

Чапаевского городского суда                           подпись                                                   Кудрявова Е.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>