П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 04 июля 2011 года г. Чапаевск Судья Чапаевского городского суда Самарской области Кудрявова Е.В.., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Из протокола об административном правонарушении № 101 от 06.04.2011 г. следует, что при проведении проверки соблюдений требований пожарной безопасности было установлено, что в период в 10 часов 00 минут 05.04.2011 г. в помещении общежития, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Менделеева, д. 2а, имеются нарушения требований пожарной безопасности (подробный перечень нарушений указан в протоколе об административном правонарушении), которые предъявляются к специализированному фонду муниципалитета «Общежитиям». Учитывая, что указанное помещение, которое заселено, эксплуатируется с нарушением норм и правил пожарной безопасности, не выполняются нормы пожарной безопасности, предъявляемые к зданию, отнесенного к категории общежитие», в связи с чем его дальнейшая эксплуатация создает реальную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей. Таким образом, по мнению ОГПН г. Чапаевска Самарской области дальнейшая эксплуатация указанного здания может повлечь за собой тяжкие последствия в виде наступления пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Просят привлечь к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством», поскольку указанное помещение включено в реестр муниципальной собственности как объект коммунально-бытового назначения. Представитель ОГПН г. Чапаевска - Государственный инспектор г.о. Чапаевск по пожарному надзору Бояркин О.И. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указывая на то, что в настоящее время здания, в том числе по ул. Менделеева, 2а, внесены в реестр муниципальной собственности, как общежитие, право собственности на указанные помещения зарегистрировано за муниципальным округом Чапаевск, объектом права является. Представитель МУ «Управления жилищно-коммунальным хозяйством» - по доверенности Жиляева Н.Е., просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку указанное выше помещение в силу действующего законодательства утратили статус общежития и приобрели правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма. Учитывая то, что граждане, проживающие в указанном помещении в силу ФЗ РФ «О приватизации жилого фонда в РФ», воспользовались своим правом на получение помещения в собственности в порядке приватизации, то в данном случае нельзя расценивать указанное здание как общежитие, хотя статус общежития при внесении в реестр муниципальной собственности с указанного объекта не снят. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Из материалов дела усматривается, что при проведении сотрудниками ОГПН г. Чапаевска Самарской области 05.04.2011 г. в помещении - общежитии, расположенном по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Менделеева, д. 2а проверки, было установлено что в помещении нарушены требования пожарной безопасности, перечень которых подробно изложен в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из представленных документов следует, что в помещении, расположенном по вышеуказанному адресу, имеют место нарушения требований пожарной безопасности, которые предъявляются к помещениям, имеющим статус общежития, отсутствия соблюдения указанных норм и правил может повлечь за собой пожар, что создает угрозу жизни и здоровью людей. В соответствии с диспозицией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является ФЗ от 21.12.1984 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Исходя из положений, содержащихся в требованиях о пожарной безопасности, следует, что нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Нормативная и техническая документация на здания, строительные конструкции, изделия и материалы должны содержать их пожарно-технические характеристики, регламентируемые настоящими нормами. Противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Анализируя положения, суд приходит к выводу о том, что к зданиям, имеющим определенный статус, применяются соответствующие требования пожарной безопасности, соблюдение которых возлагается на собственника. Кроме того, понятием пожарной безопасности охватывается защита личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для предотвращения указанных выше последствий соблюдать противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Как видно из материалов дела, согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о. Чапаевск, на основании Постановления Главы администрации города Чапаевска от 27 ноября 1998 года № 665 «О принятии в муниципальную собственность здания общежития, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Менделеева, 2а, общежитие, расположенное по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Менделеева, д. 2а, внесено в реестр муниципальной собственности городского округа Чапаевск Самарской области в раздел 12 (муниципальный жилищный фонд) под № 605. Дата внесения в реестр - 27 ноября 1998 года. Таким образом, находится в казне муниципального образования городской округ Чапаевск Самарской области. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, вправе приобрести эти жилые помещения в собственность. Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Однако, с 01.03.2005 г. на территории РФ введен в действие новый Жилищный Кодекс РФ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» от 29.12.2004 г., в период до приведения в соответствие в ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ». Согласно ст. 7 Закона РФ «О введение в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежития, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. При этом необходимо учесть, что указанный выше Закон вступил в силу 22.01.2005 г., соответственно ст. 7 Закона также действует с этого же дня, и жилые помещения, упомянутые в этой статье не могут быть отнесены к жилым помещениям, предоставляемым гражданам по договорам социального найма до 01.03.2005 года. Таким образом, положения Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», разрешающие приватизацию жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма, не противоречит Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ», поскольку вышеуказанный закон о приватизации утратил свою силу лишь с 01.03.2005 года. В то же время применение в жилым помещениям, находящимся в общежитиях, принадлежавших ранее государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданным в ведение органов местного самоуправления до 01.03.2005 г., положений о договоре найма специализированного жилого помещения противоречат Закону РФ «О введение в действие ЖК РФ», поскольку к таким жилым помещениям необходимо применять условия договора социального найма, который среди прочих содержит и право на приватизацию данных жилых помещений. Из материалов дела усматривается, что часть жилых помещений, расположенных в здании 2а по ул. Менделеева, в г. Чапаевске переданы гражданам в порядке приватизации. Оставшиеся жилые помещения в установленном законом порядке не признаны переданными гражданам в пользование на основании договора найма. В течение 2010-2011 года из местного бюджета администрацией г. Чапаевска выделялись и освоены денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в общежитии по адресу: г.Чапаевск, ул. Менделеева, 2А в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается, что объект является общежитием. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определениях от 02.11.2000 года № 220-О, от 14.12.1999г № 229-О, от 13.07.2007года № 425-О-О) судя, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение правового режима, должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение. Из материалов дела следует, что здание 2А по ул. Менделеева является общежитием и внесено в реестр муниципальной собственности г.о. Чапаевск и внесено в раздел 12 (муниципальный жилищный фонд) под № 605. Главой г.о. Чапаевск в сентябре 1010 года, в марте 1020 года, апреле 2010г принималось решение о предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилого фонда по Договорам найма жилого помещения в общежитии, расположенном по адресу :г.о.Чапаевск, Самарская область, ул. Менделеева, 2А (Постановление №160 от 24.02.2011 года, 1304 от 14.10.2010 года). Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела. Судом установлено, что здание 2А по ул. Менделеева в г. Чапаевске не соответствует требованиям противопожарной безопасности, установлены нарушения: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п.6.1 табл.1 НПБ 110-03); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (п.18 табл.2 НПБ 104-03); выход на кровлю из лестничной клетки не предусмотрен через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам (п.8.4 СНиП 21-01-97);здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплект спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек находящихся на этаже здания ( п.129 ППБ 01-03);в зданиях на путях эвакуации применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2,РП2,Д3,Т3-для покрытий пола в общих коридорах (п.6.25 СНиП 21-01-97); на первом, втором, третьем, четвертом и пятых этажах планы эвакуации выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов ( п.6.2.7 ГОСТ Р12.2.143-2009);организация не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта (п.39 ППБ 01-03). Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях юридического лица - МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей. При разрешении вопроса о виде административного наказания суд приходит в выводу, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара и оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается угроза жизни и здоровью граждан. Определяя вид административного наказания судья учитывает, что при приостановлении деятельности все проживающие должны быть выселены в иное жилое помещение, предоставленное органами местного самоуправления. Такие помещения для переселения граждан отсутствуют. При таких обстоятельствах наиболее целесообразным представляется назначение административного наказания в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5,29.9, 29,10, 32.12 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Назначить административное наказание Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунальным хозяйством»административный штраф в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней с момента его оглашения либо получения копии постановления суда. Судья Чапаевского городского суда Кудрявова Е.В.